Сценарий военно-спортивной игры для младших школьников «Зарничка»

Методическая разработка военно-спортивной игры для младших школьников «Зарничка»

Автор: Плохотникова Жанна Викторовна, методист МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества № 1», г. Старый Оскол, Белгородская область

Пояснительная записка

Игра для младших школьников «Зарничка» - одна из форм военно-прикладных игровых программ.

Цель  игры: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.

Задачи игры: развивать интерес младших школьников к истории Отечества; привлекать детей младшего школьного возраста к активной совместной творческой деятельности.

Участники игры: команды обучающихся 2-4 классов (по 10 человек в команде).

Условия проведения:  игра для младших школьников «Зарничка» требует предварительной подготовки детей. Участникам необходимо придумать  название команды, подготовить открытку ветерану и выучить строевые песни.

Игра состоит из 6  этапов (станций): станция «Парадная»; станция «Шифровальщики»; станция «Связисты»; станция «Разведчики»; станция «Храбрые и ловкие»; станция «Праздничный салют». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут. Игра начинается на станции «Парадная», где команды детей участвуют в Смотре строя и песни.  Далее дети следуют по «станциям».

Оборудование и реквизит: маршрутные листы, таблички с названиями «станций», наборы букв на картоне, музыкальный центр, CD-диски с фонограммами, микрофоны, секундомер,  тематические плакаты, мелки цветные, кегли, пазлы, мячи, скакалки.

Действующие лица: ведущий, руководители станций, команды участников.

Ход путешествия по «станциям»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в «Центре развития творчества детей и юношества № 1» на городской игре для младших школьников «Зарничка». 9 мая – вся страна отмечает великий праздник – День Победы. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру, которая состоит из нескольких этапов «станций», по которым вы, ребята, будете путешествовать:

1       Станция «Парадная» - Смотр строя и песни

2       Станция «Шифровальщики» - Конкурс «Шифровка»

3       Станция «Связисты» - Конкурс «Буквы и слова»

4       Станция «Разведчики» -  Конкурс  «Секретные материалы»

5       Станция «Храбрые и ловкие» - Спортивная  эстафета.

6       Станция «Праздничный салют» - Конкурс открыток и рисунков на асфальте

Сейчас каждая команда  получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до шести баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри и руководителей станций.

(Представление жюри и руководителей станций)

1 ЭТАП Станция «Парадная»

Смотр строя и песни

Это конкурс - домашнее задание, где участники должны были подготовить строевую песню и шаг, а также простые строевые команды.

2 ЭТАП     Станция «Шифровальщики»

Конкурс «Шифровка»

Командам выдаются карточки со словами. Нужно объяснить значение данных  слов. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 балл. На подготовку команде даётся 2 минуты.

3 ЭТАП     Станция «Связисты»

Конкурс «Буквы и слова»

Участникам предлагается за 3 минуты из предложенных букв собрать слова. У вас должно получиться 6 слов и все данные буквы должны быть использованы.

4 ЭТАП   Станция «Разведчики»

Конкурс «Секретные материалы»

Уважаемые участники, вам необходимо собрать картинку-пазл на время.

Кто быстрее и правильно справится с заданием,  сможет заработать 3 балла. 

5  ЭТАП  Станция «Храбрые и ловкие»

Спортивная  эстафета.

Конкурс «Самые ловкие»

Два участника команды зажимают мяч лбами и  направляются к ориентиру, затем обегают его и таким же образом возвращаются к команде и передают эстафету. Задача игроков – не уронить мяч. Эстафета проводится на время.

Конкурс «Весёлая скакалка»

Первый член команды, прыгая на одной ноге через скакалку, бежит до ориентира. Затем обегает вокруг него и возвращается назад, прыгая через скакалку на двух ногах, передает эстафету второму участнику и т.д.  Эстафета проводится на время.

6 ЭТАП Станция «Праздничный салют»

Конкурс открыток и рисунков на асфальте

Ведущий: Перед конкурсом вы приготовили открытки в подарок ветеранам. Сегодня эти работы участвуют в конкурсе, а уже завтра – в канун праздника Победы – вы сможете подарить их ветеранам ВОВ.

Вторым творческим конкурсом этой станции будет рисунок на асфальте «Праздничный салют». За 7 минут вы всей командой должны нарисовать салют ко Дню Победы.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи к 9 мая для начальной школы

Классный час ко Дню Победы для 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Внеклассное мероприятие к 9 мая День Победы в начальной школе

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Имамбаева Галина Васильевна # 30 декабря 2013 в 18:15 0
В этом году проведём эту игру у себя. Интересно.Спасибо.
Светлана Николаевна Исламова # 13 февраля 2016 в 19:42 0
Интересная разработка. Конкурсы подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников, что позволяет детям участвовать без излишнего напряжения, сохранять позитивное настроение и бодрость духа. Дети привлечены к активной совместной творческой деятельности. Спасибо. Использую в своей работе.
Оксана Бусовикова # 25 февраля 2014 в 07:39 0
Актуальная тема нашего времени для гражданско-патриотического становления подрастающей личности. Интересная разработка. Спасибо.
Ольга Михайловна Штруба # 25 марта 2014 в 04:35 0
Считаю, что детей с раннего возраста нужно приучать к патриотизму, любить свою Родину, вместе с тем, заботиться о их здоровье! Сценарий нужный!
Любовь Геннадьевна Кагадеева # 22 апреля 2014 в 17:28 0
хороший праздник и самое главное нужный, спасибо очень пригодится для моей работы.
Али Алиевич # 22 апреля 2014 в 19:49 0
Очень хороший материал, конкурсы подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников, что позволяет детям участвовать без излишнего напряжения, сохранять позитивное настроение и бодрость духа.
Любовь Александровна Антонова # 10 мая 2014 в 20:53 0
Замечательная разработка. Все задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей.Спасибо. Использую в своей работе
Вера Алексеевна Гашкова # 12 октября 2014 в 22:18 0
Интересная работа, развивающая интерес младших школьников к истории Отечества.Все дети привлечены к активной совместной творческой деятельности. Тема актуальная, юбилейная. Обязательно посоветую своим коллегам. Спасибо.
Гульнур Анваровна Вильданова # 9 апреля 2015 в 09:59 0
Спасибо.Удачи вам.
Азиза Рахмантуллаевна Паншаева # 24 апреля 2016 в 10:38 0
прекрасная работа, также хочу провести со своими детьми! спасибо