Конспект урока рисования во 2 класса. Тема: День Победы

Урок по рисованию во 2 классе

Тема: «Спасибо, за победу!!!»

Урок подготовила и провела учитель 2 класса – Мещерякова Н. В.

Задачи:

- учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов;

- учить рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета (композиция);

- формирование у учеников интереса к истории;

- развитие художественного вкуса, наблюдательности;

- формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры;

- развитие бережного отношения к природе, уважения к старшим;

- укрепление межпредметных связей.

Материалы к уроку:

для учащихся - художественные материалы, включая акварель;

для учителя - натурные постановки: цветы срезанные гвоздики.

Ход урока:

1. Проверка готовности к уроку.

2. Беседа по теме урока.

- Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать вся Россия? (9 мая, день победы)

- Да, 9 мая большой праздник – День Победы, который будет отмечаться уже  в который раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти. А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью есть могила Неизвестному солдату. Там горит Вечный огонь.

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе –

Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

- Тех, кто пережил ту страшную войну, осталось очень мало. В праздник Победы ветеранам Великой Отечественной Войны дарят цветы, подарки.

- Вспомните, какие цветы цветут весной.

- Послушайте, как авторы пишут о разных цветах.

Ромашка

Рыжие макушки.

Белые рубашки.

По лесной опушке

Разбрелись ромашки.

Тюльпан

Солнце улыбается светло,

Дотемна сияет неустанно,

Наливая в чашечку тюльпана

Золотое вешнее тепло.

Ландыш

Если чутким быть и осторожным,

То в лесу, наверно, без труда

Многое вокруг увидеть можно.

Но никто не видел никогда,

Как весна под птичьи пересвисты

В тихие рассветные часы

Превращает капельки росы

В ландыш - серебристый и душистый.

Пион

Свернутыми с вечера были все бутоны,

А с утра от тяжести согнуты кусты:

Вспыхнули кудрявые, пышные пионы -

Розовые, белые, красные костры.

Фиалка

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, 

Что за красный огонек? 

Это дикая гвоздика 

Жаркий празднует денек. 

А когда настанет вечер, 

Лепестки свернет цветок.

"До утра! До новой встречи!" - 

И погаснет огонек.

- И особенно часто из всех этих цветов дарят ветеранам гвоздики.

- Хотели бы вы сделать подарок ветеранам ко дню победы? (да)

- Вы сегодня нарисуете открытки для ветеранов.

3. Самостоятельная работа учащихся.

- Каждый знает, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый задумывался, какие они все разные.

- Обратите на стебелёк, цветок и листики гвоздики. Расскажите о них? (ответы детей)

- Что, кроме цветка можно нарисовать на открытке? (например солдатскую каску, радугу над землёй, как символ мира на земле)

Советы начинающим художникам.

1) Тонкими линиями наметьте оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка.

2) Прорисуйте точную форму стебля, головки и листьев.

3) Добавьте детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д.

4) Затем раскрасьте эти прекрасные создания природы в цвета, близкие к натуре (для чего используем палитру).

5) Не спешите нарисовать сразу, работать можно в несколько приемов. Это также придает аккуратность и чистоту рисунку.

6) Дневной свет, падая на листья и цветок, придает им оттенок холодного, а теневые стороны растения будут теплых оттенков.

7) Показать дальний и ближний край стола двумя параллельными линиями.

8) Каждому слою давайте немного высохнуть.

9) Удачи в работе.

- Итак, ребята, начнём!

1. Рисуем фон – небо и землю

2. Рисуем радугу.

3. Делаем карандашный набросок – каски по шаблону, цветов с Георгиевской ленточкой и надписи.

4. Раскрашиваем каску.

5. Раскрашиваем цветы.

6. Раскрашиваем Георгиевскую ленточку.

7. Пишем надпись в цвете.

Наша работа готова!

4. Итоги урока.

Вот и наша работа готова. Вы большие молодцы. Спасибо за урок!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс учителя»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для 2 класса на тему «Основные и дополнительные цвета»

Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Галина Царенко # 4 мая 2013 в 09:50 +2
Уважаемая Наталья Васильевна, спасибо за урок, очень своевременно. Урок несёт очень большую воспитательную цель, а также формируются личностные УУД: способность оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общественных норм и ценностей. С уважением, Царенко Галина Евгеньевна
Наталья Козлова # 9 мая 2013 в 23:17 +2
Я согласна полностью с Галиной, это очень хороший и подробный конспект урока! Но для мастер-класса слабовато, тем более для учителя! Обычная техника рисования красками, что под силу каждому. Может надо было хотя бы  добавить другую технику, было бы поинтереснее! А так Урок очень хороший! Я положу его в свою  копилку конспектов занятий для детей подготовительной группы. Спасибо!
Наталья Васильевна Мещерякова # 10 мая 2013 в 22:08 +1
Спасибо, за комментарии. К сожалению, я не указала, что я работаю с детьми с задержкой психического развития в школе-интернате VII вида. Когда дети начинают так рисовать, то считаю это успехом, т.к.  дети приходят к нам, которые не умеют держать ручку в руках, не говоря о кисти. Это маленькая победа. Буду знать, что надо ещё тщательнее подходить к выбору мастер - класса. Спасибо!!!
Наталья Козлова # 10 мая 2013 в 23:06 +2
Здравствуйте, Наталья, это просто замечательно, что вы работаете с такими детками и учите их видеть прекрасное. Голос за Вашу работу, поклон Вам низкий за Ваш труд
Наталья Васильевна Мещерякова # 12 мая 2013 в 14:59 +1
Спасибо Вам, Наталья, за такие тёплые слова. Успехов и удачи вам!!!
Анжелика Айрапетян # 21 мая 2013 в 09:33 +2
Большое спасибо, Наталья Васильевна, за подробное описание рисунка. Мы с дочерью получили первое место среди первых и вторых классов в конкурсе "9МАЯ". Сами мы из Узбекистана. Удачи Вам! И ждем другие рисунки с подробными описаниями. Большая помощь родителям, которые не умеют рисовать, но хотят помочь своим детям!
Наталья Васильевна Мещерякова # 21 мая 2013 в 19:46 +1
Удачи Вам и побед в конкурсах!
Галина Юрьевна Ткаченко # 16 июля 2013 в 13:42 +1
Наталья, добрый день! Я не учитель ИЗО, поэтому трудно судить об уроке, о его построении, использовании методов и приёмов. Однако, и нам, учителям начальной школы приходится иногда замещать уроки рисования. Хочу выразить слова большой благодарности за точность изложения материала, за яркие образы. Приятно было видеть в качестве образца детский рисунок. Обязательно возьму в свою копилку вашу разработку.
Наталья Васильевна Мещерякова # 8 сентября 2013 в 20:13 +1
Огромное спасибо, Галина Юрьевна!
Л А Буга # 4 мая 2014 в 16:37 +1
Спасибо за подробный урок. Это мастер класс для детей с ОВЗ. Сама работаю с детьми 8 вида и с большим удовольствием провела это урок у моих 4-клашек. Получилось даже у детей инвалидов.
Nadejda967 # 5 мая 2014 в 21:00 +1
Замечательный конспект. Воспользовалась, провела занятие со своими дошколятами, у них все получилось. Спасибо!
Ольга Александровна Ветёлкина # 27 июня 2014 в 18:53 +1
Замечательный урок . Поучительный , нравственный .
Вера Алексеевна Гашкова # 13 октября 2014 в 21:34 +1
Такие тематический урок необходимо проводить в школе, тем более актуален в этом учебном году. Во время урока формируется не только художественный вкус и наблюдательность, но уважение к старшему поколению. Спасибо
Наталья Васильевна Мещерякова # 5 апреля 2015 в 22:14 0
Спасибо за высокую оценку моего урока!
Надежда Владимировна Богданова # 9 ноября 2015 в 20:50 0
Урок замечательный. Воспитывает патриотизм. Я думаю, что он не будет лишним и для учителей работающих в общеобразовательных школах. Прослеживается интеграция с литературным чтением. Учит детей наблюдательности. Спасибо.
Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 18:20 0
Очень, хороший подробный поэтапный урок, несёт очень большую воспитательную цель, а также формируются личностные УУД