Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с первым разделом учебника, учить прогнозированию содержания раздела; напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование связной речи, навыков составления рассказа по картине, выразительного чтения.
Планируемые результаты: предметные: уметь быстро ориентироваться в книге; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, отвечать на вопросы учебника и обсуждать в паре ответы, не конфликтуя, делить полномочия в группе при планировании проекта «О чем может рассказать школьная библиотека»; личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, осознавать пользу книг и чтения для себя, для личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбор книг по своему интересу.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка любимых учениками книг, карточки со стихотворениями и загадками, магнитная азбука.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Беседа
Вы уже третьеклассники. На столах у вас новые учебники. С ними вы знакомились на прошлом уроке.
— Вспомните: что нужно для того, чтобы книги остались в таком же хорошем состоянии, как сейчас? (Сними нужно бережно обращаться, обязательно обернуть, пользоваться закладкой, листать аккуратно, не загибать листы, не писать и не рисовать на страницах книг.)
— А для чего нужно их беречь? (Чтобы другие ребята могли ими воспользоваться.)
Молодцы! Вы знаете правила, и я уверена, что будете выполнять их, пользуясь и другими книгами.
— Попробуйте прочитать, что записано на доске.
(На доске запись.)
ЯЬЗУРД ИОМ-ИГИНК
— Как надо читать? (Справа налево.)
Правильно, получилось: «КНИГИ — МОИ ДРУЗЬЯ».
— Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом разделе? Почему он так назван?
2. Работа по учебнику
С. 4—5
— Рассмотрите материал по теме урока. Что будет важным на уроке?
Сегодня на уроке мы будем говорить о книге и узнаем, какую роль она играет в жизни человека.
— Попробуйте составить план изучения темы.
(Ученики предлагают пункты плана, а учитель фиксирует их на доске.)
III. Работа по теме урока
— Прочитайте, о чем беседуют Аня и Ваня.
(Хорошо читающие ученики читают диалог на с. 4 учебника.)
- Как нам была представлена информация? (В виде диалога.)
— Что такое диалог?
— Кто с кем вступает в диалог? Обратите внимание на иллюстрацию.
— О чем она нам рассказывает? Какую мысль хотят до нас донести?
— Прочитайте на с. 5, что говорит профессор Самоваров.
- Что писал великий князь Древней Руси Ярослав Мудрый?
Ярослав Мудрый очень любил книги. Он открывал школы, обучал детей грамоте. При нем создавались монастыри, в которых писались первые книги. Во времена Ярослава Мудрого много книг переводилось на русский язык.
— Прочитаем текст еще раз, выразительно.
- Какой совет дает Ярослав Мудрый в своем наставлении? Прочитайте.
— Почему высказывание Ярослава Мудрого можно назвать наставлением? Каким другим, близким по смыслу словом (синонимом) можно его заменить? (Наставление — наказ, поучение.)
(Работа по вопросам и заданиям рубрики «Вспомните» нас. 5 учебника.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа с текстом наставлений детям Владимира Мономаха
Владимир Мономах — великий князь Древней Руси, внук Ярослава Мудрого. Отличался отчаянной храбростью. Является автором известной книги «Поучения».
— Прочитайте на с. 5 учебника текст «Знаете ли вы...».
— Давайте обсудим наставления. Актуальны ли они сейчас?
— Запишите понравившиеся мысли в «Творческую тетрадь».
— Познакомьте нас со своими любимыми книгами. Расскажите о наиболее понравившихся книгах так, чтобы другим захотелось их прочитать.
VI. Рефлексия
— Что вы поняли на уроке?
— Что осталось непонятным? Почему?
— Что бы вам хотелось узнать на следующих уроках?
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие правила пользования книгой вы повторили?
— Почему книга важна в жизни людей?
— Какие книги бывают? (Старинные, рукописные; современные, печатные.)
Домашнее задание
Найти в справочных изданиях материал об Иване Федорове и подготовить сообщение. Разгадать головоломки в «Творческой тетради».
Автор: Кутявина Светлана Владимировна
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!