Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: показать многообразие детской литературы; воспитывать учеников на примере поступков героев-сверстников.
Планируемые результаты: предметные: находить книгу в библиотеке по заданной теме, объяснять назначение художественной литературы, готовить сообщение по заданной тематике, сочинять свои тексты на основе художественного текста; метапредметные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы; личностные: осмыслять понятие юмористическая литература.
Оборудование: мультимедиапроектор, книги по теме урока.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Учащиеся подробно пересказывают текст.)
— Какое событие легло в основу сюжета рассказа?
- Что отражает авторский заголовок?
— Какие заголовки придумали вы? Что они отражают: содержание произведения, основную мысль, характер героев произведения? Какой заголовок более точно соответствует данному произведению? Докажите.
— Какие эпизоды текста вы проиллюстрировали? Почему именно их выбрали? Определите опорные слова для создания иллюстрации. Составьте текст к иллюстрации.
(Презентация книги.)
III. Актуализация знаний
(Рассматривание выставки книг.)
Наш урок мы посвящаем ребятам, вашим сверстникам.
Необычные ребята
Из страны литературной!
Приходите, шалунишки,
По дороге долгой, трудной.
Вы обычные ребята,
Книжки мы про вас читали,
И всегда мы с вами лично
Познакомиться мечтали.
— Посмотрите выставку. Книги каких писателей вы прочитали и принесли?
IV. Работа по теме урока
Мы идем в библиотеку
— Что вы можете рассказать о выставке?
— Какие произведения из этих сборников вы прочитали? Не забудьте рассказать о книге: назвать автора, художника-иллюстратора.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Книги Н. Носова
— Книг какого писателя больше всего на нашей выставке?
— Подумайте, почему книги Н. Носова в библиотеке всегда самые потрепанные? (Потому что их читают, они никогда не залеживаются на полках.)
Персонажи этих книг, хотя и сказочные, очень похожи на своих маленьких читателей, особенно Незнайка. Поэтому и полюбились они ребятам: и не только нашим, но и зарубежным, так как стараниями переводчиков эти герои заговорили на многих языках мира, даже по-японски!
— Кто приготовил отзыв о произведениях Н. Носова? Расскажите.!
2. Книги В. Драгунского
Наверное, в 1961 г. в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книга писателя Виктора Драгунского «Он живой и светится».
Главным героем в ней был мальчик по имени Денис. Потом появилась вторая книга с героем по имени Дениска — «Расскажите мне про Сингапур», за ней третья, и еще, и еще...
Книги Драгунского сразу понравились маленьким читателям. В них было главное, что мы ищем в детских книгах, — добрый смех. Денисом звали сына писателя, это имя он подарил своему главному герою. И когда начинают вспоминать об этих книгах, их всегда называют «Денискины рассказы».
— Какие из них вы приготовились рассказать сегодня?
3. Викторина по произведениям В. Драгунского
- Проведем викторину по книгам Виктора Драгунского. Ответьте на вопросы.
1. На что Дениска обменял свой самосвал? Что это за рассказ? (На светлячка. «Он живой и светится».)
2. «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе...» Что было на шляпе и как называется рассказ? (Манная каша. «Тайное становится явным».)
3. Какие слова песни повлияли на решение Дениски не быть сатириком? («Папа у Васи силен в математике, / Учится папа за Васю весь год. / Где это видано, где это слыхано, / Папа решает, а Вася сдает?!»)
4. Чья новенькая шляпа превратилась в «блин», кто ее взял? («Шляпа гроссмейстера». Ее унес ветер.)
5. Какой способ мытья посуды придумал папа? В каком рассказе об этом говорится? (Мыть посуду будут папа и Денис. «Хитрый способ».)
6. При каком условии можно было получить премию: годовую подписку на журнал «Мурзилка»? (Если весишь 25 кг.)
7. Как Дениска добрал 500 г недостающего веса? (Он пил ситро.)
8. В каком рассказе Дениска оказался под куполом цирка? («Не хуже вас, цирковых».)
4. Рассказы учащихся о других произведениях
- Произведения каких авторов есть еще на нашей выставке? (Ученики представляют оставшиеся книги.)
VII. Рефлексия
— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
— Сегодня прозвучали отрывки из многих рассказов разных писателей о детях. Давайте подведем итог: какие они, эти герои? Какими чертами характера обладают? Хотите ли вы быть похожими на кого-нибудь из них?
Домашнее задание
Читать понравившиеся юмористические произведения.
Автор: Кутявина Светлана Владимировна
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!