История. Обществознание

Правоведение. Материалы для учителей права

Материалы для учителя истории. Конспекты уроков истории. Методика преподавания истории.

Внеклассная работа по предмету история, обществознание.

История - благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира. С опытом пришло желание выйти за рамки традиционного урока, ввести такие элементы, как игра, викторина, инсценировка, способствующие развитию творческого потенциала ученика, его активному включению в учебный процесс.

Раздел содержит конспекты уроков, разработки внеурочных мероприятий по всеобщей и отечественной истории различных эпох для учащихся 5-11 классов.

Особое внимание уделяется познавательным играм, развивающим интерес к предмету, расширяющим кругозор школьников. Все разнообразие предлагаемых видов деятельности: аукционы, викторины, праздники - побуждает к творчеству, активности в поиске необходимой информации, способствует формированию УУД в свете требований ФГОС ООО, помогает сплочению ученического коллектива.

Предназначено учителям истории и обществознания, вожатым, организаторам внеклассной работы в школе.

Конспект тематической беседы для школьников 5-6 класса «Труд земледельца

Цели:

1. Дать учащимся более широкое представление о земледельческом труде наших предков.

2. Познакомить с традиционными орудиями труда крестьян и хлебными злаками, которые издавна выращивали в России.

3. Воспитывать уважительное отношение к земледельческому труду, к хлебу.

Беседа с элементами театрализации для учащихся 5-6 класса «Что такое выборы?»

Цели:

1. Познакомить учащихся 5-6 классов с системой основ права.

2. Провести ролевую игру «Выборы президента».

Задачи:

• Подготовить сценку «Выбираем президента компании».

Историко-географический КВН. Сценарий

Цели:

1. Развивать умение сотрудничать в командной игре, распределять обязанности, строить деловые взаимоотношения, решать совместные задачи.

2. Способствовать углублению знаний учащихся по истории через географический материал; показать интеграцию предметов истории и географии, её значение для изучения исторической науки.

Историко-географический аукцион «Эрудиты - в знаниях маститы»

Цели:

1. Познакомить учащихся со словами-историзмами, архаизмами, встречающимися в публицистической, художественной и исторической литературе, происхождением, значением, сферой употребления этих слов.

2. Развивать познавательно-мыслительную деятельность, умение сопоставлять, анализировать и обобщать факты и явления.

Внеурочная деятельность по истории

Надеемся, что представленные в данном разделе разработки внеклассных мероприятий по истории помогут учителям- предметникам, организаторам внеклассной работы и руководителям школьных музеев и комнат Славы глубоко, проникновенно, убедительно и вместе с тем интересно, увлеченно соприкоснуть учащихся с теми или иными моментами нашей истории, представив им возможность самим разобраться во многих спорных исторических вопросах и гипотезах, испытать чувство сопричастности к национальному историческому и духовно-нравственному достоянию.

Внеурочная деятельность по истории. Из опыта работы

Увеличение объема научно-познавательной и образовательной информации, обрушивающейся на современных детей и подростков, - хорошо известное явление.

Вступая в школьную жизнь, ученик радуется новому, ему всё интересно. Но проходит время, и наступает «перенасыщение» знаниями, которые начинают отягощать сознание ребенка. В результате теряется интерес к учебе и рождается обычный троечник.

Познавательная викторина для эрудитов в 7-8-х классах

Верите ли вы, что...

• В планы князя Голицына, фаворита царевны Софьи, входили: отмена крепостного права, реформа армии и распространение просвещения? (Да, но ничего из задуманного не было исполнено)

• Праздник смеха (1 апреля) празднуется еще и как день обмана, потому что много лет назад в этот день римский папа Григорий «украл» у народа 10 дней, введя григорианский календарь вместо юлианского? (Сомнительно, историками это не доказано)

Колесо истории средневековья. Интеллектуальный турнир знатоков истории средних веков в 6-х классах

Знать историю в строгом смысле слова — это значит знать все.

С. И. Танеев

Первый тур — «Что бы это значило?»

1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (В Китае)

Историческая викторина для школьников 5 класса

1. Что означает греческое название Месопотамия? (Междуречье)

2. Что такое зиккурат? (Уступчатая пирамида — форма храмов в Междуречье)

3. Когда в долинах Тигра и Евфрата поселились шумерские племена? (В IV в. до н.э.)

4. Как назывался первый город Восточного Средиземноморья, возникший в конце IX тысячелетия, обнесенный стеной и известный по библейской истории? (Иерихон)

Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 6 класса.

Конспекты уроков по истории России 6 класс Данилов, Косулина ФГОС

Конспекты уроков по истории средних веков, 6 класс

Дидактические материалы по истории для 6 класса.

Календарно - тематическое планирование уроков истории для 6 класса

История 6 класс

Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 7 класса.

Конспекты уроков по истории России, 7 класс Данилов, Косулина ФГОС

Конспекты уроков по истории Нового времени, 7 класс

Дидактические материалы по истории для 7 класса.

Календарно - тематическое планирование уроков истории для 7 класса

История 7 класс

Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 5 класса.

Конспекты уроков по истории Древнего мира для 5 класса. Вигасин ФГОС

Дидактические материалы по истории для 5 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков истории для 5 класса

История 5 класс

Автор: Никитин Денис Анатольевич, учитель истории КГУ «Зубовская средняя школа», г. Зыряновск

Описание работы: предлагаю Вам Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана в 7 классе на тему: Великий шелковый путь. Данный урок заинтересует как сертифицированных педагогов третьего уровня Кембреджского подхода в образовании, так и все учителей работающих в среднем звене. В уроке представлена работа по стратегиям критического мышления, задания сформированы в соответствии с таксономией Блюма

Конспект урока истории – 5 класс

Автор: Селукова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Кулигинская СОШ»

Аннотация:

Данная разработка предназначена для учителей истории,  преподающих в 5 классе при изучении новой темы. Кроме этого данную разработку  можно применять в частичном виде при изучении конкретных тем, отраженных в данной разработке, использовать на внеклассных мероприятиях, проводя параллель между современным воспитанием и своеобразным  воспитанием в древние времена.

Урок истории – 10 класс

Автор: Афонина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №14, г. Саров Нижегородской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по истории для обучающихся 10 класса по теме «Личность и деятельность Петра I». Данный материал будет полезен учителям истории. Урок рекомендуется проводить в качестве обобщения после изучения темы «Преобразования Петра Великого. Россия в I половине 18 в..». В ходе урока активизируются имеющиеся знания учащихся, происходит сопоставление событий и определяется их взаимосвязь исходя из социального аспекта.