Разработка электронного теста по дисциплине ОБЖ

Методическая разработка

Тема: разработка электронного теста по дисциплине ОБЖ раздел «Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ».

Разработал: Веретельников Александр Александрович, Педагог - организатор ОБЖ Профессионального училища №60 г. Канск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Научно-теоретическое обоснование

1.1.   Функции тестирования

1.2.   Основные формы тестовых заданий

1.3.   Технология   составления теста

ГЛАВА II. Разработка электронного теста по теме: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ»

2.1.   Анализ литературы

2.2.   Программное сопровождение

2.3.   Разработка электронного теста

2.4.  Анализ результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

Профессиональное училище №60, располагается на левом берегу реки Кан.  С 2-х сторон  окружено дорогами. Обучающиеся  ежедневно сталкиваются с  опасными ситуациями, представляющими угрозу для их здоровья и жизни. Это риск получить травму при нарушении правил дорожного движения или в быту. Наличие химически опасных объектов, вероятность  террористических актов и опасных природных явлений требует от обучающихся  соблюдение основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и, как следствие, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности», введенный в учебных заведениях Российской Федерации, призван подготовить обучающихся к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, развить у обучающихся потребность в соблюдении норм и правил здорового образа жизни и выполнении требований, предъявляемых к гражданину России Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми документами и актами.

Трагические последствия опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и экологического характера показывают, что причиной возникновения данных ситуаций и тяжелых последствий чаще всего является сам человек.

Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности  у обучающихся  является общеучебной задачей, но наиболее полно и целенаправленно эти вопросы реализуются в отдельной образовательной области - «Основы безопасности жизнедеятельности».

Использование электронных тестов на уроках позволяет успешно решать возникающие проблемы, противоречия и затруднения, возникающие при изучении данной дисциплине.

Неоспоримы преимущества автоматизированного опроса:

- быстрое получение результатов испытания;

- освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;

- объективность в оценке (одинаковые инструкции для всех испытуемых; одинаковая система оценки результатов тестирования; автоматизированный подсчет баллов испытуемых);

- основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле;

- тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса.

Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между преподавателем и обучающимся, тем этапом учебного процесса, когда преподаватель получает информацию об эффективности обучения по дисциплине. Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости обучающихся в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.

Цель моей разработки: создание электронного  теста по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», соответствующего ФГОС  для применения контроля качества знаний обучающихся на уроках ОБЖ.

Для достижения этой цели я поставил перед собой следующие задачи:

• изучить и провести анализ литературы по теме работы;

• изучить, что такое тест в целом, какие формы контроля используются в практике преподавателей, и какие рекомендации по проведению контроля дают преподаватели  и методисты;

•  разработать структуру электронного теста на основе методики изучения ОБЖ;

•  разработать тест по теме: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ» для контроля качества знаний.

•  апробировать и внедрить в учебный процесс.

ГЛАВА I. Научно-теоретическое обоснование выбора темы

В литературе встречается следующее определение тестов:

Тесты [<англ. test испытание, исследование] - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и обучающимися результативность познавательной деятельности обучающихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым обучающимся целей обучения (целей изучения).

Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные. Возможно возникновение и других трудностей. Довольно часто встречается значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т.д.

Но, несмотря на указанные недостатки тестирования, как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебных заведениях.

К достоинствам следует отнести:

•  как было сказано, большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность обучающегося;

•  исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного преподавателя;

•  ориентированность на современные технические средства и их  использование в среде компьютерных (автоматизированных) обучающих систем;

•  универсальность, охват всех стадий процесса обучения.

Хочу  отметить и  другие достоинства. Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным обучающимся, а также помогает преподавателю скорректировать курс обучения.

Скачать работу: Разработка электронного теста по дисциплине ОБЖ раздел «Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ».

Антонина Борисовна Чистякова # 12 декабря 2014 в 00:05 +1
Отработка выхода из чрезвычайных ситуаций - очень актуальная тема. Мы много говорим об этом на занятиях, но как поведет себя человек в такой ситуации, в правильности его действий не уверены на все 100 %. Работа мне ваша понравилась, ОБЖ необходимый предмет в любом возрасте.Спасибо за материал.
Ирина Владимировна Бочарова # 19 февраля 2015 в 19:48 0
Данная тема по ОБЖ, на мой взгляд сложна для понимания ребенка. РСЧС - система сложная и иногда тесты помогают стимулировать изученное. спасибо
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:21 0
Электронный тест - большая помощь в проведении урока.
Дарья Александровна Гордеева # 12 ноября 2015 в 22:32 0
При проведении тестирование по ОБЖ используются в основном рукописные варианты, а данный материал дает учителю возможность шагать в ногу с инновациями в образовании.
Юрий Викторович Силин # 3 августа 2016 в 00:50 0
Отработка выхода из чрезвычайных ситуаций - очень актуальная тема. Мы много говорим об этом на занятиях, но как поведет себя человек в такой ситуации, в правильности его действий не уверены на все 100 %. Работа мне ваша понравилась, ОБЖ необходимый предмет в любом возрасте.Спасибо за материал.
Наталья Николаевна Лазько # 1 октября 2016 в 06:18 0
Актуальность тестового метода имеет определенные преимущества перед другими педагогическими методами в связи с наличием единых для всех участников тестирования правил и равных условий, более объективной оценкой уровня подготовленности учащихся, точностью измерений и т.д.
Тест удобен в использовании, кроме обучающей (контролирующей), решает также воспитательную задачу - дисциплинирует деятельность обучающихся. Добавим к этому возрастающее в последнее время значение современных дистанционных форм работы, повышающих мотивацию учащихся к образовательной деятельности. Все это делает методические разработки такого плана необходимыми и полезными для обмена педагогическим опытом.
Ильдар Фагимович Гареев # 12 апреля 2017 в 19:57 0
Согласен с автором статьи и с комментариями в том, тестирование является эффективным способом проверки знаний. Он, возможно, неидеален, не зря из заданий ЕГЭ по некоторым предметам убрать задания с ответами на выбор. Однако тесты применялись, применяются и будут применяться долгие годы. Нам, учителям, в использовании тестирования ещё надо учиться, осваивая различные платформы программ. Одна из таких предлагаемая в статье MyTest X. Недавно был на курсах по дистанционному обучению с применением системы управления электронным обучением Moodle. Советую поинтересоваться.
Александр Иосифович Нерин # 24 сентября 2017 в 20:01 0
Работа с тестом принципиально грамотный подход к детям.Полностью согласен с материалом поддерживаю автора и выражаю свою благодарность за грамотность материала.Тест удобен в использовании, решает задачу современных дистанционных форм работы, повышающих мотивацию учащихся к образовательной деятельности. Все это полезно для обмена педагогическим опытом.