Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Мастер класс на тему «Солнышко»

Автор: Горб Елена Валерьевна – воспитатель средней группы №4 «Ромашки», МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко», г. Советск, Калининградская обл.

Здравствуйте! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования». А именно поделиться опытом практической деятельности кружка «Коллаж», руководителем которого я являюсь. Мой мастер-класс на тему: «Солнышко».

Назначение: все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т.д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Применение: в работе кружка, в повседневных НОД по рисованию, в работе с родителями.

Целью мастер-класса является: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Развитие интереса к изобразительной деятельности, фантазии, воображения, изобразительных умений и навыков.

Мастер-класс на тему: «Солнышко»

Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:

◆ От рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

◆ От применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

◆ От использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

◆ От использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

◆ От применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения.

Материал рассчитан на педагогов ДОУ, педагогов доп. образования, родителей.

Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.

Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционных техниках  и способах рисования.

К своему мастер-классу прилагаю фотоматериал:

Сообщение темы, перечень материалов (на выбор),  ход выполнения работы.

Рассматривание солнышка на ватмане, обсуждение процесса выполнения.

Упражнения для пальцев и кистей рук под музыку (3 минуты).

Идет выполнение работы (материалы: кукурузная крупа, янтарь, салфетки, стикеры, клей ПВА, песок цветной,  тонкая разноцветная бумага для рамплинга, бисер и т.д.).

Заключительный этап оформления солнышка.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование мыльными пузырями в детском саду

Аппликация с элементами рисования

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Техника рисования «по сырому»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет

Шолкова Оксана # 7 мая 2013 в 18:43 +1
Интересное предложение!!! Творческий подход. А главное это нравится детям. И педагогам судя по фото тоже. Огромное спасибо.
Лада Юрьевна Барадулина # 25 января 2014 в 19:45 +1
Елена Валерьевна!Мне понравилась идея-каждый лучик в разной технике. По-моему,можно было раздать каждому участнику  отдельный луч, чем тесниться около угла стола.Я  не увидела здесь развития воображения и творчества, а также указанного Вами направления - материала, которые необходимо самим изготовить.С уважением Л.Ю.
Татьяна Борисовна Билькова # 15 апреля 2015 в 20:17 +1
Необычно,столько всего захватывающего.Молодец!
Ирина Викторовна Ануфриева # 12 марта 2016 в 00:35 +1
Елена Валерьевна! Мне, кажется, Вы не совсем точно указали цель вашего мастер-класса, если он для педагогов, то она должна формулироваться - «Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования». Я не нашла у Вас и самого мастер-класса, его теоретической и практической части. Подписи к фото - это ещё не "Ход мастер-класса"... А фотографии замечательные!