Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Родительское собрание в детском саду

Сценарии родительских собраний в ДОУ

Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду



Организация деятельности детей 4-5 лет на прогулке в ДОУ

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. 

Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольников

Чтобы никому не было скучно

Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом, и мечтают об этом. А как добиться такого эффекта?

Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

Решая задачи, поставленные в нашей программе помощи ребенку, мы выделили отдельно игры, направленные на развитие познавательных (когнитивных) процессов. О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памяти, мышлению, речи.

Формы и методы ознакомления дошкольников с растительным миром

Традиционно в дошкольных учреждениях используются следующие формы работы по ознакомлению детей с растительным миром.

1. Занятия — основная форма ознакомления дошкольников с растительным миром. На занятиях сообщаются новые сведения о различных объектах растительного мира; уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. Занятия тесно связаны с другими формами работы.

Творческие гостиные в ДОУ

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на наш взгляд, является «Творческая гостиная».

Развитие физической сферы ребенка

В дошкольном возрасте дети продолжают активно овладевать собственным телом (координируются движения и действия, формируются образ тела и ценностное отношение к нему).

Потребность в движении для человека — одна из самых существенных. Недостаток двигательной активности сказывается на нашем здоровье: физическом и психологическом. 

Развитие мышления у детей дошкольного возраста

У дошкольников основная линия развития мышления — переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению. Дошкольник мыслит образно, он еще не использует логику рассуждений, свойственную взрослым. Их логика очень своеобразная, детская, но, несмотря на это, дошкольники могут правильно рассуждать и решать довольно сложные задачи, если имеют время для запоминания самой задачи, могут понять и представить себе условие задачи.

Методика диагностики экологического образования детей дошкольного возраста

1. Представления

Задание 1.1

Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.

Используется метод индивидуальной беседы, включающий 3 части:

1-я часть - выявляются представления ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма.

О диагностике результатов экологического образования дошкольников

В настоящее время диагностика экологического образования дошкольников разработана недостаточно, что объясняется несколькими причинами. Первая - относительная молодость данного направления дошкольной педагогики, отсутствие четких образовательных стандартов в этой области, расхождение в понимании содержания экологического образования специалистами дошкольных учреждений. Вторая причина связана со спецификой самого экологического образования, с его целями и задачами. 

Организация экологического образовательного пространства в ДОО

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. 

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей средней группы

Диагностика проводится в три этапа.

Этап 1. Выявление уровня развития кинетического праксиса

Для выявления уровня развития кинетического праксиса используется тест на определение лишних движений. В ходе тестирования у ребенка включаются не нужные для данного задания движения мышц, т.е. возникают так называемые синкинезии. Таким образом, видно, насколько движения руки дифференцированы.

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Подготовительная к школе группа

Занятие «Стихийное бедствие — землетрясение»

Цели:

• знакомить с этим стихийным бедствием и его последствиями;

• воспитывать чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Запрещается — разрешается»

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Средняя группа

Беседа на тему «Части тела»

Цели:

• уточнять и расширять представления о своем теле;

• формировать знания о том, для чего нужна каждая часть тела.

Материалы и оборудование: плакат на тему «Части тела», кукла.

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Вторая младшая группа

Занятие «Давайте познакомимся»

Цель: развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст.

Материалы и оборудование: фотографии детей, зеркальце.

Дидактические игры

Цели.

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у старших дошкольников 5-7 лет

Проблема применения книжной графики в работе с детьми дошкольного возраста проанализирована в экспериментальных исследованиях студентов ВятГГУ: М.А Алалыкиной, ЮЛ. Аракчеевой, Е.Н. Жилиной, М.Р. Масленниковой и др.

Прежде всего определимся с тем, что такое книжная графика. Это один из видов изобразительного искусства, средства выразительности которого (линия, форма, цвет, композиция) доступны детям дошкольного возраста.