Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Родительское собрание в детском саду

Сценарии родительских собраний в ДОУ

Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду



Примерная тематика и ролевое сопровождение сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет

Игры с куклой и игры в семью

• Знакомство с куклами.

• Кормление кукол.

• Купание.

• Укладывание спать.

• Куклы просыпаются.

• Куклы одеваются на прогулку.

Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки

Детям интересны события, происходящие за пределами участка, и они неизменно рады совершить экскурсию на участок детей старшей группы. Поход в гости — праздник для малышей. Лучше всего такие прогулки совершать в пасмурную погоду, когда под ногами сыро, все вокруг выглядит серым и унылым.

Дети оживляются, когда им предлагают погулять по улице. Они внимательно следят за движением машин

Наблюдения в детском саду. Младший дошкольный возраст (2-4 года)

Организуя такие наблюдения в течение года 1—2 раза в квартал, педагог воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Дворник. При наблюдении за работой дворника в разное время года отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.

Наблюдения в детском саду. Младший дошкольный возраст

В процессе знакомства с разнообразными явлениями неживой природы необходимо воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.

Сезонные и погодные явления. В теплые осенние дни наблюдения проходят при активном участии детей. Слушая рассказ о золотой осени, они отмечают тепло ласкового солнца, синее небо и медленно плывущие белые облачка.

Наблюдения за природой в детском саду. Младший дошкольный возраст

Дети на прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств среду. Это следует использовать для всестороннего развития и воспитания ребенка. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, — это огромный мир природы, с которым его необходимо познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно относиться.

Организация и содержание прогулок с детьми 2-4 лет

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. 

Наблюдения на участке детского сада для детей 4-5 лет. Перспективное планирование на год

Основные требования к наблюдению

1. Использование специальных приемов, организующих восприятие детей:

- поисковые вопросы;

- обследование объекта;

- сравнение объектов между собой;

- установление связей между отдельными объектами или явлениями природы.

Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста

Подвижная игра с правилами — это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Конспекты физкультурных занятий, праздников, досугов в ДОУ

В пособии представлен опыт физического воспитания в сочетании с фольклорными средствами, методика проведения различных типов фольклорно-физкультурных занятий, утренней гимнастики, досугов, что позволит педагогам организовать нетрадиционную физкультурно-оздоровительную работу по освоению дошкольниками содержания взаимосвязанных образовательных областей «Физическое развитие»

Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Ребенок этого возраста является уже вполне сформировавшейся личностью, с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития - он уже обладает способностью проявлять сочувствие по отношению к другим, сопереживать им, предлагать свою помощь, чувствовать их настроение.

Особенности игровой деятельности детей средней группы (4-5 лет)

На четвертом году жизни продолжается развитие всех органов и психологических функций ребенка. Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется время активного бодрствования. Основным развивающим видом деятельности ребенка четырех лет являются игры. Они становятся более сложными, добавляются моделирующие и групповые игры.

Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет

Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально.

Он овладел основными двигательными навыками. Достаточно уверено ходит, бегает, прыгает, забирается на возвышения.

Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Музыкальное воспитание в детском салу — это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.

Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Автор: Синявская Анастасия Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Лесовичок» с. Тасеево Красноярского края.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

План взаимодействия с семьями детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности

Автор: Муратова Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Березка»

Описание работы: Данный план подойдет для воспитателей средней группы детского сада. Он включает в себя тематику взаимодействия с семьями детей по следующим направлениям :родительские собрания и консультации, беседы, наглядные пособия, анкетирование и тестирование. К плану взаимодействия прилагается план работы родительского комитета в рамках плана взаимодействия с семьями.

План взаимодействия с семьями детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности