Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности.

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС № 53 «Серебряное копытце»

Актуальность реализации проекта:

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дощкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо  познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.  

Автор  проекта: воспитатель  Останина Виктория Александровна.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. 

Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.

Место проведения: МДОУДС  №53 «Серебряное копытце».

Сроки проведения:  октябрь  2013 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

воспитатель: Останина В.А,   дети-17 чел., родители-23 чел.

Возраст детей: 4-5 лет.

Содержание проекта.

1 этап.  Целеполагание.

Цель:  Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей   начальных  знаний  по дорожной безопасности.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.

Обучающая:

- научить  детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.

Развивающая:

- развивать творческие способности детей.

2 этап.   Разработка проекта.

1. Создать в группе  условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.

2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.

3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация  проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «По дороге в  детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», « Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».

Цель: развивать у детей  умение следовать  правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять  роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

*** Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».

Цель:  развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.

*** Словесные игры «Путь - дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».

 Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать,  учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.

• Чтение стихов и небольших рассказов  о транспорте и безопасности на дороге.

• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».

• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель:  учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.

* Танец  по показу под песню группы Барбарики  «Бибика».

* Слушание песен:   «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка: В.Юровский, слова:Г.Сапгир,Г.Цыферов ;  «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в  работе.

3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».

- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».

-Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».

- Коллективная работа  «На дороге»

3.7.  Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»

Цель: развивать творческие способности  детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

3.8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.

Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению,  расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа  «На дороге».

4.2. Книжная выставка в группе  «О машинах и не только…»

4.3. Выставка  рисунков  «Правила дорожные – важные очень!».

4.4. Выставка моделей  автомобилей и спецтехники в группе.

4.5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Творческий проект в подготовительной группе по ПДД: «Знаки, предупреждающие пешеходов и водителей об опасности»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Мила Кузьмина # 6 октября 2013 в 14:57 +3
Виктория Александровна, ваш проект заслуживает внимания. Актуальная и важная тема по безопасности! Все этапы проекта соблюдены. В совместной деятельности взрослых и детей  видна большая подготовительная работа.
Светлана Николаевна Киржаева # 8 февраля 2014 в 21:01 -1
Виктория Александровна, мне очень понравился ваш проект. Очень интересный и содержательный . Спасибо , воспользуюсь им для составления своего на эту же тему.
Надежда Вацлавовна Грязева # 2 марта 2014 в 22:02 0
Виктория Александровна, спасибо за нужный и замечательный материал. Проект очень содержательный.
Галина Константиновна Соснова # 10 марта 2014 в 19:56 0
Виктория Александровна! Тема проекта понятна и актуальна. Молодец!
Валентина Ивановна Мельникова # 17 июня 2014 в 15:13 0
Ваш проект формирует у дошкольников самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной активности, действительно подталкивает их начинать задумываться о собственной безопасности. Очень полезная разработка, спасибо большое!
Людмила Борисовна Кокотова # 1 февраля 2015 в 22:54 +1
Уважаемая Виктория Александровна! Проект очень содержательный, а главное, разработан с учетом возраста детей! Считаю, что проект можно смело использовать в работе воспитателя с детьми, добавив свои наработки. Порекомендую коллегам.
Елена Юрьевна Яркина # 15 апреля 2015 в 19:34 0
Очень важная и нужная работа. Проектная деятельность позволяет раскрыть ребенка, сделать его соавтором работы. А педагог занимает позицию равноправного партнера. Разнообразный материал проекта способствует формированию представлений дошкольника о правилах дорожного движения..
Елена Николаевна Дурасова # 10 июля 2015 в 14:28 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна! Хотелось бы выразить вам благодарность за проделанную, чрезвычайно важную, работу! Ваш проект чётко сконструирован, организован и продуман. Вы абсолютно правы в том, что дети любознательные первооткрыватели, в которых живёт неиссякаемый интерес к окружающему их миру, о чём ещё говорил В. А. Сухомлинский в своё время. Поэтому задача педагогов и родителей не убавлять и не пресекать этот интерес, а лишь приумножать и увеличивать, при этом объяснив им правила по которым мы живём, в частности "правила дорожного движения". Успехов в вашей дальнейшей деятельности!
Татьяна Владимировна Угренинова # 18 ноября 2015 в 17:36 0
Здравствуйте, Виктория Александровна! Хотелось бы поблагодарить Вас за проделанную, чрезвычайно важную, работу! Сейчас эта тема очень актуальна.Настолько доступен и насыщен проект, восхищение.
Алёна Анатольевна Дозорова # 16 января 2016 в 12:33 0
Виктория Александровна! Спасибо вам за предложенный материал.Тема проекта будет актуальна и для детей с нарушением зрения.Из-за нарушенного зрения дошкольники испытывают трудности при ориентировке в большом пространстве. Правила дорожного движения в стихах и картинках - хорошее подспорье для того, чтобы дети быстрее запомнили материал.
Марина Сергеевна Маликова # 6 февраля 2016 в 21:46 0
Дошкольники - это будущие школьники, которым придется в ближайшем будущем стать самостоятельными. Они должны научиться принимать правильное решение, когда возникает опасность на дороге. Радует, что в проекте много разнообразной продуктивной деятельности. Работа, которую вы проделали очень важна и надолго останется в памяти у детей.
Наталья Владимировна Долгова # 11 ноября 2016 в 11:47 0
Понравилась ваша статья.Обучение детей безопасному поведению на дороге актуально во все времена.Очень важно привлекать к данному вопросу и родителей воспитанников. Хорошо, что вы ссылаетесь на технологию проектного метода. С вашего разрешения дорабатываю под себя и беру на вооружение! Спасибо!