Посиделки к 8 марта в подготовительной группе в детском саду

Сценарий развлечения к 8 марта для детей старшей – подготовительной группе ДОУ

Развлечение-посиделки для детей старшей и подготовительной к школе групп «Лучшие в мире друзья - мамочка и бабушка моя!»

Атрибуты: цветы по одному каждому ребенку; стол, самовар, салфетки, блюдца, чашки; девочкам - сарафаны, косынки; бубны, платки; маски мышки, кота; обруч с лентами, украшенными цветами («карусель»); матрешка на картоне (фанере) с подставкой; 4 юбочки и косынки; блюдо с блинами.

Репертуар:

1 . Выход детей - подвижная музыка по выбору музыкального руководителя. Упражнение с цветами.

2. Песни о маме, бабушке.

3. Песня-инсценировка «Матрешки».

4. Пляска матрешек с платочками (русская народная мелодия).

5. Игра «Кот и мыши» (музыка Т. Ломовой).

6. Свободная пляска - грамзапись русской народной мелодии «Барыня».

7. Частушки.

8. Игры-аттракционы.

9. Русская народная песня «Блины».

Ход развлечения

Под запись легкой, подвижной музыки дети вбегают в зал, бегут по залу. У каждого ребенка в руке цветок. Исполнение упражнения с цветами.

Ведущая.

Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов,

И ласковых «спасибо».

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Весенний день в календаре –

Чей он? Конечно,...

Дети. Мамин!

Ребенок 1.

Песенку для мамы мы споем сейчас.

Мама дорогая крепко любит нас.

Дети исполняют песню «Мы сложили песенку» (слова и музыка Е. Асеевой).

Мы сложили песенку (Слова и музыка Е. Асеевой)

1. Мы сложили песенку

Для тебя, родная.

Пусть с тобою песенка

Рядышком шагает.

Припев:

Ручейки весенние

В речку перельются,

А березки белые

Маме улыбнутся.

2. Нарисуем радугу,

Речку голубую

И подснежник маленький,

И весну большую.

3. И весною песенка

В сердце отзовется.

И, услышав песенку,

Мама улыбнется.

Ребенок 2.

Кто читает сказку?

Кто пирог печет?

Ребенок 3.

Курточку и платье

Кто для нас сошьет?

Ребенок 4.

Мама дорогая

Трудится для нас,

Все дети.

Мы «спасибо» скажем

Маме в этот час!

Дети дарят мамам цветы.

Ребенок 5.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

Ребенок 6.

При солнышке - тепло,

При матери - добро.

Ребенок 7.

Нет милее дружка,

Чем родная матушка.

Дети исполняют песню «Колыбельная», музыка Р. Паулса.

Ребенок 8.

Лучше друга не найти –

Обойди весь свет!

Лучше бабушки моей

В целом мире нет!

Мне взгрустнется –

Подойдет бабушка ко мне:

«Вытри слезы, все пройдет!» -

Тихо скажет мне.

Папа с мамой говорят, улыбаются:

«Дружба крепкая у вас получается!»

Ребенок 9.

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

Про бабушку споем.

Дети поют песню «Золотая свадьба», музыка Р. Паулса.

Ребенок 10.

Зазвонил будильник,

Время всех зовет:

Маму - в мастерскую,

Папу - на завод.

Мы с братишкой вместе

В детский сад идем,

Только не работать,

Мы там днем живем.

Ребенок 11.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь,

И споем мы вам о том,

Как здесь весело живем.

Ребенок 12.

И не зря в наш детский сад

Дети весело идут:

Теплотой и добротой

Все согрето тут.

Ребенок 13.

Каждый день мы спешим

К воспитателям своим –

Милым, добрым и родным,

К нашим мамочкам вторым.

Ведущая.

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведерко - велико.

Из терема выходит девочка в нарядном русском сарафане, на плече несет коромысло с ведрами.

Инсценировка песни «Аннушка», музыка А. Филиппенко.

Ведущая.

Моряки и морячки есть у нас,

Спляшут весело «Бескозырку» сейчас.

Представьте: на теплоходе музыка играет,

Моряки на палубе гостей забавляют.

Танцевальная группа исполняет современный эстрадный танец «Бескозырка».

Ведущая.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Она крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Дети становятся в круг. Исполняется хоровод «Лебедушка» (русская народная мелодия).

Ведущая.

Наши мальчики решили

В честь праздника стол накрыть

И матрешек своих милых

Нынче в гости пригласить.

Звучит русская народная мелодия, мальчики накрывают импровизированный стол у центральной стены. Ассистенты помогают. Девочки переодеваются за дверью в сарафаны и косынки. Мальчики берут из «музыкальной коробки-шкатулки» музыкально-шумовые инструменты - дудки, губные гармошки, ложки, трещотки, треугольники, погремушки и др. По очереди произносят слова.

Мальчик 1 . Дуйте в дудки!

Мальчик 2. Бейте в ложки!

Мальчик 3. В гости к нам пришли матрешки!

Мальчик 4. Ложки деревянные,

Мальчик 5. Матрешечки румяные!

Выход матрешек: двигаются полушагом, выстроенные по росту, головками машут налево-направо, улыбаются. Мальчики запевают частушку, девочки подхватывают.

Мальчики.

Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко,

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

Мальчики.

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки.

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Мальчики.

Девочки-румяницы,

Какие ж вы красавицы!

Девочки.

Мы на солнышке сидели –

Вот и щеченьки зардели!

Исполняется песенная инсценировка «Матрешки», музыка Ю. Слонова.

Мальчики выносят хлеб-соль.

Мальчики.

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Мальчики помогают девочкам удобно расположиться на местах за столом, сами садятся рядом.

Ведущая.

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

А у нашей соседушки

Рекой текла беседушка.

Ребенок 1.

Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрешечки вышли в юбочке.

Ребенок 2.

На заре трубит рожок,

Кличет стадо пастушок.

- Выходи, буренушка!

Выходи, Матренушка!

Выходит пастушок, исполняет французскую народную песню в обработке Колэ.

Слышишь песню у ворот,

То пастух овец зовет.

Лишь зарей зардеет небо,

Он берет краюшку хлеба.

Ту-ру, ту-ру, ту-ру-ру!

Выйдем рано поутру.

 

Сохнет светлая роса,

Звонки птичьи голоса.

Травы в солнце запестрели,

Он играет на свирели.

Ту-pa, ту-pa, ту-ра-ра!

Нам в луга идти пора.

Ребенок 3.

Пряники печатные

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

Ребенок 4.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

Ведущая.

Хорошо чайку попить,

О том, о сем поговорить.

Веселее запевайте,

Дружно песню начинайте.

Исполнение песни «Пойте, мамы, вместе с нами», музыка и слова Ю. Слонова.

Ведущая.

Посиделки продолжаем,

Разговор ведем за чаем.

Девочка (с рукоделием в руках).

Я цветочек вышила,

«Жу-жу-жу» услышала.

Села пчелка на цветок,

Мастерица наутек.

Мальчик.

У тетушки матрешки

Дом большой, хороший.

В этом доме семь дверей,

Семь светлиц для дочерей.

В каждой светлице

Сидит по девице.

Девочка (с платочком в руках).

Весь народ глядит в окошко –

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Выходят матрешки; идут друг за другом - по росту; обходят зал, кланяются все одновременно гостям.

Мальчик. Куда идешь, Матрешка?

Матрешка.

За ягодой морошкой.

Принесу морошки

Полные лукошки.

Приходите в воскресенье –

Угощу я вас вареньем!

А сейчас матрешки будут плясать,

Детушек потешат, мам и бабушек развлекать!

Матрешки исполняют пляску с платками (сопровождение - русская народная мелодия «Коробейники»).

Ведущая.

Вот матрешки - просто диво!

Танцевали вы красиво!

Сразу видно - мастерицы,

Надо всем у вас учиться!

Выбегает мышка (девочка в шапочке или маске мышки); матрешки, испугавшись, прячутся.

Ведущая.

Что такое - ах и ох!

За столом - переполох!

Мальчики.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Мышка храбро садится к столу и «пьет чай».

Ведущая. Кто матрешек наших спас?

Мальчики. Кот по имени Тарас!

Под аккомпанемент русской народной мелодии «Ходит Васька беленький» выходит мальчик в шапочке кота. Перепуганная мышка убегает, кот ловит ее ( не сразу).

Ведущая ставит стульчик.

Ведущая.

Котик, мышку отпусти,

Лучше ты пойди поспи!

Проводится игра «Кот и мыши», музыка Т. Ломовой.

Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре. Кот Васька (ребенок) идет на носочках, смотрит то направо, то налево, мяукает.

Ведущая и дети.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой,

А летит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце зала, и садится на него - засыпает.

Дети.

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая пила.

Одна мышка говорит, что пойдет посмотрит, спит ли котик. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.

Кот Васька.

Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.

Ведущая.

Хороша была игра,

А теперь пришла пора

Всем по кругу становиться,

На карусели прокатиться.

Проводится игра «Карусель». Ассистенты выносят обруч с лентами - имитация карусели. Дети берут в руки по ленточке.

Ведущая. Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

Карусель с детьми медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали!

Темп речи и движений постепенно ускоряются на слова «побежали» карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра.

Дети хлопают друг друга по ладоням и разбегаются. Потом снова собираются в круг, на роль «карусели» выбираются новые дети, игра начинается сначала. Можно повторить два-три раза.

В зал входят бабушки - Даниловна и Гавриловна, напевают частушки.

Даниловна.

Мы веселье услыхали

И к вам в гости прибежали.

Гавриловна.

Где потешки поют,

Там и весело живут.

Правда, Даниловна?

Даниловна. Правда, Г авриловна!

Бабушки вместе.

Здравствуйте, ребята!

Мы потешницы-старушки,

Неразлучные подружки.

Даниловна. Я - бабушка Даниловна.

Гавриловна. Я - бабушка Гавриловна.

Бабушки вместе.

Неразлучные подружки

Мы живем в одной избушке.

Даниловна.

В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке,

Блинами оббита,

Оладьями крыта.

Гавриловна.

Ограда кругом -

Пирожки с творогом.

Нынче мы расскажем в лицах

Веселые небылицы.

Даниловна.

Что Марфута для Петра

Наварила, напекла:

92 блина, 2 корыта киселя,

50 пирогов - не нашла едоков.

Гавриловна.

Сел комарик на дубочек,

На еловый не пенечек,

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под листочек.

Спрятался.

Даниловна. К вам один у нас вопрос:

Бабушки вместе. Кто потешек знает воз?

Дети рассказывают потешки.

Вор-воришко залез в амбаришко,

Полез в окошко, упал в лукошко.

Миронушка-Мирон, полна пазуха ворон...

Выглянул в окошко - голова с лукошко,

Нос крючком, волоса клочком!

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

 

Свинки замяукали:

«Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали:

 «Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали:

«Ква, ква, ква!»

Курочки закрякали:

 «Кря, кря, кря!»

К. Чуковский

 

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

 

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Даниловна.

Ты, Гавриловна, загадку загадай,

А ты (обращается к ребенку) загадочку

Потешкой разгадай!

Гавриловна.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко,

И мяукает ... Кто?

Ребенок.

А-та-та, а-та-та,

Била кошка кота!

А-та-та, а-та-та,

Запирай-ка ворота,

А то мыши придут,

Нас с тобой загрызут!

Даниловна.

Деревяшка небольшая,

Три струны всего на ней,

А как только зазвенит,

Сразу всех развеселит.

Звучит грамзапись русской народной мелодии «Барыня».

Гавриловна. Нам не устоять, Даниловна!

Даниловна. Ой, и впрямь, не устоять, Гавриловна!

Гавриловна. Ноги на месте никак не стоят.

Даниловна. Не только у нас, глянь-ка, на ребят!

Дети со старушками танцуют свободную пляску.

Заходят четыре мальчика, переодетые под девочек в юбочки, косынки.

Даниловна.

Посмотри, Гавриловна, какие красавицы стоят,

А о себе нам ничего не говорят.

Мальчики-девочки исполняют частушки.

Частушки

Очень любим мы смеяться,

Петь и веселиться –

Чтобы было вам смешно –

Решили нарядиться.

 

Ой, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

 

Не хотела выходить,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

 

У меня на сарафане

Петухи да петухи.

Когда вырасту большая –

Берегитесь, женихи!

 

На прилавке в магазине

Появилась колбаса.

Мы пришли и поглядели –

Встали дыбом волоса.

 

Закопайте эту яму,

Чтобы не было воды,

Уберите этих девок,

Чтобы не было беды.

 

Подгорели суп и каша,

Соль рассыпалась в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

 

Будем вам частушки петь –

Хлопайте дружнее.

Мы уж постараемся

Спеть повеселее!

 

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире!

Не одна иду плясать –

Нас идет четыре!

 

Если б не было воды –

Не было б и кружки.

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки.

 

Наша Таня намудрила,

Космонавта полюбила.

А подруга Танина –

Инопланетянина.

 

Возле речки, возле быстрой

Все фиалочки растут.

Без частушек прожить можно,

Да чего-то не живут.

 

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам поем.

Поздравляем с 8 марта

И привет большой вам шлем.

 

Мы частушки петь кончаем

И все мамам обещаем:

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

Гавриловна.

Вы и пели и плясали,

А сегодня вы играли?

Еще хотите поиграть?

Так давайте начинать!

Проводятся игры-аттракционы:

1) Чья команда быстрее польет свою клумбу?

Две команды по 5 человек в каждой по очереди бегут с лейкой к бутафорской клумбе и «поливают» ее. Оставляют свою лейку, берут из клумбы другую, возвращаются к команде, передают лейку следующему члену команды, и так игра продолжается до победного первенства.

2) Кто быстрее обежит лужи в одной галоше?

Два ребенка по команде ведущей обегают бутафорские лужи, возвращаются в исходную позицию. Побеждает самый быстрый игрок.

3) Подвижная игра «Веселый танец».

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Ведущая связывает их шарфом по талии друг с другом. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих («Полька», «Вальс», народные танцы).

Из нескольких пар-участниц аплодисментами зрителей выбирается лучшая.

Даниловна.

Ребята, вы любите русские народные сказки?

Расскажи, Гавриловна!

Гавриловна. Нет ты, Даниловна!

Даниловна.

Нет ты, Гавриловна!

Давай посчитаемся!

Гавриловна.

Ахи, ахи, ахи, ох!

Маша сеяла горох.

Уродился он густой,

Я пошла, а ты постой.

Даниловна.

Ну, значит, тебе водить,

Тебе и сказку говорить.

Гавриловна. Что верно, то верно. Расскажу я вам, ребятки, да не сказку, а стих, и даже не стих, а песню, и вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас, а в другой раз, и не здесь, а в группе своей за столом да за чайком у русского самовара.

Бабушки вместе.

Вот и всем потешкам конец,

А кто слушал - молодец!

Даниловна (выносит блюдо с блинами).

Мы про чай давно забыли,

И блины-то все остыли.

Дети и бабушки поют песню «Ой, блины, блины, блины».

Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели.

Припев:

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Как на масляной неделе

Из печи блины летели.

Припев.

На поднос блины кладите

Да к порогу подносите.

Припев.

Ведущая. Дорогие наши гости! Желаем вам радости, счастья, здоровья!

Даниловна.

Пусть невзгоды и несчастья

Вас обходят стороной.

Гавриловна.

За любовь, за труд, за ласку

Мамам наш поклон земной!

Дети кланяются гостям.

Ведущая.

Приглашаем всех вас

Блинов отведать в группе у нас!

Вам, дети, спасибо за старание.

Гостей благодарим мы за внимание!

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Концерт к 8 марта в детском саду. Подготовительная группа

Сценарий театрализованного представления на 8 марта в подготовительной группе

Интересный сценарий 8 марта в детском саду. Подготовительная группа

Сценарии к 8 марта для детей подготовительной группы

Сюжетно - ролевая игра к 8 марта в старшей группе детского сада

Лариса Валериевна Бубнова # 26 января 2017 в 21:19 0
Спасибо за интересный сценарий! Детям очень нравится театрализация в утреннике ,ведь она вносит зрелище в утренник,а это очень выигрышно порой и увлекательно.
Юлия Павловна Попова # 24 февраля 2017 в 10:15 0
Какой замечательный сценарий, мне очень понравилось, что через весь праздник прослеживается ниточка нашей национальной культуры,да и в самом названии -посиделки чувствуется что-то близкое родное для русского человека.
Юлия Павловна Попова # 24 февраля 2017 в 10:15 0
Какой замечательный сценарий, мне очень понравилось, что через весь праздник прослеживается ниточка нашей национальной культуры,да и в самом названии -посиделки чувствуется что-то близкое родное для русского человека.