Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Конспект музыкального мероприятия «Мы играем в КВН»

Автор: Колесник Эльвира Яковлевна, музыкальный руководитель, МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №315 г. Челябинска

Описание материала: Музыкальное развлечение для детей  подготовительной к школе группы проводится в форме КВН. Представленный материал будет полезен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений по закреплению музыкальных знаний и умений, полученных в ходе непосредственной образовательной деятельности. Предлагаемые конкурсные задания активизируют детей и пробуждают интерес к музыке, музыкальному вкусу.

Цель: формирование у старших дошкольников интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость от музыкального развлечения.

2. Закрепить знания детей в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих музыкальных занятиях.

3. Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус.

4. Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.

5. Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.

6. Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.

Ожидаемый результат: повышение у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к образовательной области «Музыка» через проявления  активности и инициативности на последующих музыкальных занятиях в непосредственной образовательной деятельности.

Предварительная работа с детьми в непосредственной образовательной деятельности:

1. Разучивание стихов, песен, танцев.

2. Слушание музыки, контрастной по характеру.

3. Знакомство с композиторами по программе образовательной области «Музыка».

4. Рефлексия музыкальных произведений.

Оборудование: фишки двух цветов (красный, синий) по количеству участников, мольберт (2), два листа бумаги, два набора фломастеров, фонограммы, костюмы для детей, исполняющих роли «Мажора» и «Минора», музыкальные инструменты по количеству детей в команде, дирижерская палочка, ребусы.

Музыкальный зал украшен: воздушные шары, портреты композиторов, картинки с музыкальными инструментами. 

Ход музыкального мероприятия.

I. Вступительное слово (стимулирование к предстоящей деятельности)

Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на музыкальном КВНе! Что такое КВН? (клуб веселых и находчивых). Мы узнаем, что вам известно о музыке, о ее настроении и характере. А помогут мне мои друзья: синьор Минор и синьор Мажор. Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал выходят два мальчика: Мажор и Минор читают стихотворения [источник: Н.А.Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. М.: Просвещение. 2004].

Мажор:

Меня зовут синьор Мажор

Знакомству с вами рад.

Всегда я приношу с собой

Улыбки для ребят.

Со мною будешь ты всегда

В мажорном настроении.

Любую трудность победишь

Ты всем на удивление.

Минор:

Ну а меня зовут – Минор.

Я вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

С улыбкой грустной на лице

Ты в трудные мгновения

Со мною будешь тих и мил

В минорном настроении.

Музыкальный руководитель: Уважаемые синьоры, предлагаю вам набрать свои команды с помощью фишек. Мажор раздает детям – красные фишки, Минор – синие фишки. Команда Мажора готова?! (ответ детей). Команда Минора?! (ответ). Оценивать вас будут наши гости – жюри.

II.  Итак, мы начинаем музыкальный КВН! Звучит заставка из телепередачи «КВН» «Мы начинаем КВН» В. Шаинского.

1 конкурс «Разминка».

Мы послушаем два музыкальных отрывка  (исполняется: «Болезнь куклы» П.И. Чайковского, «Клоуны» Д. Кабалевского).

Задание для команд:

- назовите музыкальные произведения;

- какие чувства вызывают у вас эти произведения;

- чем отличаются музыкальные произведения.

Музыкальный руководитель: Послушайте, что нам расскажут о композиторах дети (заранее подготовленные дети дают информацию о П.И. Чайковском и Д. Кобалевском. 3-4 предложения).

2 конкурс «Портрет».

Дети выстраиваются друг за другом в две колонны (две команды). Капитаны тянут жребий (чей портрет будут рисовать). Каждый ребенок поочереди  подходит к своему мольберту и рисует детали портретов «Мажора» и «Минора». Задание выполняется под музыкальное сопровождение.

Задание для участников:

- нарисовать портрет синьоров «Минора» и «Мажора».

3 конкурс «Вопрос и ответ».

Задание для команд:

- Что такое музыка?

- Кто сочиняет музыку?

- Как люди научились сохранять музыку?

- Назовите жанры музыкальных произведений?

- Чем отличается песня от танца?

- Какие музыкальные инструменты вам известны?

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, как на земле появились музыкальные инструменты? Послушайте «Первобытную сказку».

«Первобытная сказка»

«В одной первобытной пещере жила одна первобытная семья. Первобытный папа был охотником, он добывал для всех пищу и одежду. Первобытная мама была пещерной хозяйкой, она сохраняла огонь и поддерживала порядок в пещере. А первобытный сынишка очень любил играть. Собирается, бывало, отец на охоту и мастерит себе лук. А сынок тут как тут: схватит лук и давай за тетиву дергать – звенящий лук получился. Интересная игра! А в это время мама готовит обед, разложила в пещере чашки да плошки. А они сделаны из половинок тыквы и кокосового ореха. Замечательная посуда! Подбежит сынишка и давай по ней колотить палкой «Бам – бом – бум!» - гулко звучат чашки да плошки, словно барабаны. Вот такая у сынишки забава. Понравилась первобытной маме такая игра, решила она тоже во что-нибудь подуть. Пошла к ручью, срезала тростник. Стебель у тростника полый, пустой значит. Стала мама в него дуть, как в дудочку. А папа вышел на берег моря, нашел там раковину, да как дунет в нее. Чем не труба? С тех пор вечерами после ужина первобытная семья стала собираться у огня и играть. Сынишка стучал по тыкве, мама дудела в тростниковую дудочку, а папа трубил в свою раковину. Вот так появились у первобытных людей музыкальные инструменты.

4 конкурс «Дирижер».

Музыкальный руководитель: А у нас есть современные инструменты и мы можем все вместе поиграть в игру «Дирижер».

Задание для команд:

- выбрать дирижера в каждой команде;

- сыграть русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени».

Описание конкурсного задания: Дети стоят по кругу в руках у каждого детский музыкальный инструмент. В центре круга – дирижер. Дети ритмично подыгрывают мелодию «Ах вы сени мои сени». Дирижер – показывает палочкой какому инструменту вступать. Взмах одной рукой – играет один ребенок; взмах двумя руками – все дети.

5 конкурс «Отгадай ребус».

Музыкальный руководитель: ребята, а  вы любите отгадывать загадки?

В ребусах зашифрованы жанры музыкальных произведений (ответ: марш, песня).

Задание для команд:  

- отгадать свой ребус.

Ребус

6 конкурс «Песенный».

Музыкальный руководитель:  ребята вы хорошо справились с разгадыванием ребусов. Следующий конкурс «Песенный».

Задание для команд:

- исполнить контрастные по характеру песни.

1) «Грустная песенка» Г. Струве;

2) «Веселая песенка» Г. Струве.

Задание для команд:

- какие по характеру были исполнены песни;

- назовите их отличие.

III. Подведение итогов.

Музыкальный руководитель: Вот и закончился музыкальный КВН. Сейчас жюри подведет итоги  и определит команду победительницу нашей игры. А пока жюри подводит итоги, мы потанцуем. Танец «Делай так».

Жюри подводит итоги.

Победители награждаются.

Награждаются все участники музыкального КВН в разных номинациях: «Команда победитель за 1 место»; «Команда победитель за 2 место»; «Самый активный»; «Любитель музыки»; «Лучший музыкант»; «Веселый участник»» «Быстрый участник»; «Самый находчивый», «Самый внимательный» и т.д.

Музыкальный руководитель: желаю всем быть веселыми и находчивыми, веселыми и активными, поющими и танцующими ребятами. До новых встреч, до свидания.

Примечание. Жюри после проведения конкурсных заданий заполняет протокол оценивания. Жюри оценивает каждый конкурс по следующим критериям:

- правильный ответ (1 балл) – все конкурсные задания;

- время выполнения задания – какая команда первая (1 балл) – все задания;

- слаженность команды (1 балл) – все задания;

- кто точнее передаст характер и настроение (2 балла) – задание 2, 6;

- справился ли с заданием дирижер (1 балл) – задание 4;

- внимательность детей, играющих на инструментах (1 балл) – задание 4;

- похожесть сыгранной мелодии к оригиналу (1 балл) – 4 задание;

- лучший солист (1 балл) – 4 задание.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Конспект математического развлечения в подготовительной группе

Рейтинг: +3 Голосов: 3 9327 просмотров
Татьяна Галютина # 18 октября 2013 в 23:49 +1
Очень хороший сценарий развлечения!"Первобытная" сказка интересная.Такие мероприятия развивают у детей интерес к музыке, а игра в команде способствует сплочению детского коллектива. Я думаю, что участие в КВН доставило детям радость и  много положительных эмоций!
магдеева гульнара эньверьевна # 24 декабря 2013 в 01:28 0
данное мероприятие развивает у будущих первоклассников интерес к искусству и к музыке в частности посредством игры.а сказка просто замечательная.использован элемент сказкотерапии.удачи вам!
Людмила Тимченко # 14 января 2014 в 19:46 0
Очень интересные конкурсы, беру в закладки. Спасибо за сценарий.
Ольга Геннадьевна Титова # 14 января 2014 в 20:00 0
считаю, что сценарий сложноват для детей детского сада, но идея очень интересная. Молодец!
Ирина Геннадиевна Соколова # 25 октября 2014 в 08:09 0
Подобное занятие, на мой взгляд, актуально так же для обучающихся первых классов. Позволит развить интерес к урокам музыки и мотивацию обучения.
Ирина Викторовна Пермякова # 2 декабря 2014 в 07:24 0
Замечательный сценарий, а по поводу что он будет сложноват, я бы поспорила. Сейчас уровень знаний детей очень высокий. Они любят такие развлечения! Голос!
Елена Вячеславовна Карпенко # 3 февраля 2016 в 22:51 0
материал сложноват, но интересный, если правельно провести предварительную работу, то детки справятся. Большое спасибо!