Весеннее развлечение – путешествие в детском саду для детей младшей группы

Весенний утренник в детском саду «Кто живет в лесу?». Младшая группа

Декорации и атрибуты: деревья, пеньки, грибы, цветы, корзинка с припасами.

Воспитатель приводит детей в уголок леса на территории детского сада. Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Путешествие будет долгим, поэтому я взяла с собой корзинку с припасами. А -— теперь в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу — прыг.

Через ямку — скок.

Бух — упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

С дерева падает шишка.

Воспитатель поднимает ее и спрашивает:

— Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. А вот и белка (снимает с ветки дерева игрушечную белку). Здравствуй, Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем:

Сидит белочка в тележке,       Дети поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому).

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки, а себе ничего не осталось. Не горюй. Белочка. Мы тебя угостим. Давайте посмотрим, дети, что у нас в корзинке лежит.

Дети с воспитателем рассматривают содержимое корзинки и называют: морковь, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста...

Воспитатель: Чем бы нам угостить белку? Что она любит?

Дети: Шишки, грибы.

Дети угощают белку и идут дальше. Под кустом находят игрушечного зайчишку.

Воспитатель:

Вот у кочки, под кусточком

Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Воспитатель достает игрушечного зайку.

Жалко зайку. Холодно ему, голодно. Что зайка любит? Давайте его угостим.

Дети: Морковку любит, капусту.

Малыши достают из корзины морковь и угощают зайца. Зайка (голосом воспитателя) благодарит детей и предлагают поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает текст, показывает и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Зайка серенький сидит   Дети, стоя в кругу, шевелят поднятыми над головой руками.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так —

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,   Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,   Прыгают то на одной, то на двух ногах.

Надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот как надо поскакать.   Воспитатель прячет куклу- зайчика за спину.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг... и убежал.

Воспитатель: Интересно, кто же мог зайку напугать? (Оглядывается по сторонам.)

Может, это зверек в рыжей шубке? (Показывает на игрушечную лису, лежащую под кустом.)

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка.

Под кусточком лисий дом.

Ю. Леднев

Дети помогают достать лисичку. За всех зверей говорит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька. Что ты ищешь?

Лиса: Ищу что-нибудь поесть.

Воспитатель: Мы можем тебя угостить. Вот в нашей корзинке есть грибы, конфеты, яблоки.

Лиса: Не люблю я конфеты и яблоки не люблю.

Воспитатель: А что же ты любишь?

Лиса: Я зайчиков люблю.

Воспитатель: У нас много зайчиков. Попробуй их найти. Проводится игра «Зайчики и лисичка» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой). Поет воспитатель и выполняет движения вместе с детьми.

По лесной лужайке   Дети врассыпную бегают по залу.

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,  Садятся на корточки, одной рукой «роют землю».

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка,  Девочка-лисичка бежит между сидящими на корточках, ищет зайцев.

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки!   Зайчики разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: Никого не нашла лиса, в лес убежала. А мы дальше пошли.

Шли мы, шли и клубочек нашли. Что за клубочек такой? Словно елка, весь в иголках.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Мы по лесу гуляем, зверей встречаем, вкусненьким угощаем. И тебя можем угостить. Ребята, что любит ежик?

Дети: Грибы, яблоки.

Ежик: Спасибо за угощение. За это я с вами поиграю. Вы убегайте, а я вас буду догонять. Я колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.

Дети играют с ежиком. Потом прощаются с ним и идут дальше.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит.

Мишка, мишка, лежебока,

Спит он долго и глубоко...

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

В. Берестов

Не будем его будить. Скажите, дети, что мишки любят больше всего?

Дети: Мед.

Воспитатель: Правильно. Поставим под елку баночку с медом. Мишка проснется, обрадуется. Пойдем дальше... Долго мы по лесу гуляли, устали, зверей угощали. А ребятам угощения дать забыли.

А вы, ребята, что любите?

Дети: Конфеты, яблоки, печенье!

Воспитатель: Посмотрим, что у нас в корзинке осталось.

Воспитатель раздает детям угощение. И они уходят в группу.

Автор: Татьяна Терехова, воспитатель, детский сад № 1723, г. Москва

Рекомендуем посмотреть:

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Музыкальное развлечение на тему «Весна» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Наталья Николаевна Енина # 27 марта 2017 в 11:19 0
спасибо, мне понравилось!