Конспект развлечения в младшей и средней группе

Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№ 201», г. Оренбург

Предлагаемый конспект развлечения «Вот, какие мы ребята» разрабатывался для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Проводить данное мероприятие целесообразно после изучения с детьми темы «Тело человека».

Конспект развлечения «Вот, какие мы ребята!»

Цель: активизация положительных эмоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека.

Оборудование: зал украшен детскими работами – рисунки, аппликации; большой конверт, мячи – 6 штук, метла, разрезные картинки с изображением девочки и мальчика, пирог.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под веселую музыку, становятся в круг.

Ведущий (показывает детям большой конверт): Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо, в конверт не подписан.  Как вы думаете, кто его нам прислал.  Давайте, прочитаем.

Ведущий открывает конверт, там пусто: Очень странно, ребята, конверт пустой!

Появляется Баба-Яга: Это я письмо стащила.

Ведущий: Отдай нам его, пожалуйста.

Баба-Яга: Ни за что!

Ведущий: Ребята, что же делать? Так мы никогда не узнаем, от кого было письмо.  Давайте мы Бабу-Ягу стихотворение расскажем, может тогда отдаст:

Есть в большом лесу избушка,

(руки сложить над головой - крыша)

Стоит задом наперед

(наклоны с поворотом вокруг себя)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет,

(приседания с хлопками)

Нос крючком,

(показ руками вперед себя)

Глаза большие,

(круговые вращения рук в стороны)

Словно искорки горят,

(сжимание и разжигание пальцев в кулаки)

Уши старые, глухие,

Но подслушать все хотят,

(потянуть вниз за мочки ушей)

Баба-Яга: Подумаешь! Отдам я вам письмо только, если выполните все мои задания. Готовы?

Ведущий: Ну что ж, делать нечего, придется нам задания Бабы-Яги выполнять.

Дети садятся на стульчики.

1 конкурс.

Баба-Яга: Для чего нужны вам ножки?

Один ребенок рассказывает стихотворение:

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,     

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

Баба-Яга: Что ж, посмотрим какие у вас сильные ноги? Проводится игра  «Принеси арбуз».

Задание: надо перенести арбузы (мячи) из одной корзины в другую, зажав их между коленок. Вызывается 3 ребенка, каждый переносит по 2 мяча. При желании игра проводится несколько раз.

2 конкурс.

Баба-Яга:  Для чего всем людям руки?

Выходят два ребенка, читают стихи:

1.             

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку

2.                  

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

 Хлеба отломить кусочек.

Баба-Яга: Ну что ж, если ручки у вас такие умелые, то сможете ли вы удержать мою волшебную метлу.  Проводится  игра «Передай метлу».

Задание: дети становятся в круг и быстро передают метлу Бабы-Яги друг другу из рук в руки. Звучит музыка. Баба-Яга в центре круга пытается «догнать» и схватить метлу.  Когда музыка заканчивается, ребенок, у которого в руках оказалась метла танцует с Бабой-Ягой в центре круга. Игра проводится несколько раз.

3 конкурс.

Баба-Яга: А загадки вы умеете отгадывать?

Загадывает детям загадки на тему «Части тела человека»:

1.

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Скажите-ка, как их зовут?

2.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего

3.   

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

4.   

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз,

Различить поможет…

4 конкурс.

Баба-Яга вызывает двух детей, которые отгадали загадки. Проводится  игра «Сложи из частей».

Задание: нужно сложить фигуры девочки и мальчика из частей. Игру можно повторить несколько раз (тогда нужно подготовить еще несколько загадок).

Баба-Яга: ну что ж, справились вы со всеми моими заданиями. Вот ваше письмо, а мне пора обратно в сказку возвращаться.

Ведущий (читает письмо):

«Дорогие, ребята! Приглашаю вас на веселый праздник к нам в Цветочный город. Незнайка».

Ну, что, ребята, вы хотите отправиться на праздник в Цветочный город. Тогда отправляемся в путь.

Дети становятся за воспитателем. Звучит веселая музыка, дети двигаются за воспитателем по залу змейкой.

Их встречает Незнайка: Здравствуйте, друзья! Здорово, что вы пришли к нам в Цветочный город на праздник.  Давайте веселиться.

Звучит песенка «Разноцветная игра», дети становятся по залу произвольно, исполняют танец.

Незнайка: а вы любите играть?

Проводится игра “Пропавший малыш”.        

У меня пропали руки.

руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

показывают руки

У меня пропали уши.

уши закрывают ладонями

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

показывают уши

У меня пропали глазки.

глаза закрывают ладонями

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять!

убирают ладошки от глаз.

Игра продолжается, далее называются другие части тела.

Незнайка (вносит поднос с пирогом):

А теперь, мои друзья,

Кушать сладости пора.

Ведущий: Подожди, подожди, Незнайка. Разве можно сейчас есть пирог. Ребята, что сначала надо сделать? Правильно, вымыть руки.

Дети идут в группу, моют руки. Далее в группе проходит чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Экологическое развлечение для дошкольников

Елена Ивановна Шабарова # 19 января 2015 в 13:35 0
Интересное и познавательное развлечение со сказочными героями. Молодцы! Голос.