Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Драматизация сказки « Как найти дорожку»»

Автор: Зимина Елена Владимировна, воспитатель 2 категории КГКП ДО «Балдырган» п. Осакаровка, Осакаровского района

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Драматизация сказки «Как найти дорожку» Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, использующие в своей работе методику ТРИЗ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме Драматизация сказки « Как найти дорожку»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Цель: Продолжать учить детей приёмам драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды деревьев (берёза, сосна, дуб). Формировать умение составлять небольшой рассказ по картинкам.

ЗКР. Учить чёткому произношению звука «Ж», соотносить звук « Ж»  с  буквенным изображением. Обобщить знания детей о зиме. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Обогащать словарный запас детей. Развивать у детей ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание, дыхание. Воспитывать у дошкольника уважение к рассказчику.

Материл к занятию: Объёмные деревья (ель, берёза, дуб); шапочки белки, зайцев, улитки, пчёлки; картинки птиц, зверей, насекомых, деревьев (берёза, дуб, сосна, осина); домик, Лесник- игрушка; золотые солнышки по количеству детей; письмо от Лесника; сок берёзовый сок; аудио запись «Метель», «Возвращение»; игра «Паучок»; макет голого дерева; дорожки, тропинки; цветок.

Словарная работа:  Лесник, гостеприимный.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме; рассматривание картин, знакомство с «Паучком»

Ход организованной учебной деятельности.

Мотивационно - побудительный этап.

Игра  «Пора вставать»

(дети сидят на корточках)

Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки потихонечку сопят

Вот так! (Дети закрыв глаза, делают шумный вдох ртом: хо- о- о-о)

Солнце встало, хватит спать!

Хватит спать пора вставать!

Проснулись, подтянулись

(дети встают на носочки, понимают руки вверх)

Подтянулись, улыбнулись!

Здравствуйте!

Салямасизбе!

- Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. В нашей группе много гостей и мы все вместе отправимся в путешествие к дедушке - Леснику.

В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь, крепко за руки  беритесь,

По дорожкам по тропинкам по лесу гулять пойдём

Приключения найдём!

(дети вместе с воспитателем проходят по тропинкам, дорожкам и садятся на свои места.)

Организационно - поисковый этап.

- Ребята, скажите, а кто такой Лесник?( Лесник- это человек, который следит за лесом, что бы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не рвал цветы, не ломал деревья).  А поможет нам в путешествии сказка В. Берестова « Как найти дорожку?» Послушайте её.

Ребята пошли в лес  к деду- Леснику. Пошли и заблудились.  Смотрят над ними белка прыгает. С дерева на дерево. Ребята – к ней:

Белка, белка, подскажи,

Белка, белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Очень, просто, - отвечает Белка.- прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой- большой дуб. С верхушки дуба видна крыша . Эта и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте?

- Спасибо, Белка, - говорят ребята.- Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого- нибудь спросим. Скачут 3 зайчика. Ребята и ему спели свою песенку:

Зайки, Зайки, покажите,

Зайки, Зайки, расскажите

Как найти дорожку

Дедушке в сторожку?

- В сторожку?- нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так?

Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так?  Когда он останется позади, понюхайте вот так- и услышите запах дыма.

Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка- Лесник самовар ставит.

- Спасибо, Зайки, - Говорят ребята. – Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого- нибудь спросить.

Видят, ползёт улитка.

Эй, улитка, покажи,

Эй, улитка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Рассказывать до- о- лго, - вздохнула Улитка. – Лу- у- чше я вас провожу- у- у. Ползите за мной.

- Спасибо, Улитка! – говорят ребята. Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого- нибудь спросим.  На цветке сидит пчёлка, дети к ней.

Пчёлка, Пчёлка, покажи

Пчёлка, пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Ж-ж-ж, говорит пчёлка.- Покаж-ж-жу… Смотрите куда я лечу… Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пассику мёд носим. Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот было радости! А потом дедушка их чаем угостил.

Вопросы к сказке:

- Что искали дети в лесу?

- Как вы думаете, какой Лесник?

- А если он любит принимать гостей, значит он какой? (гостеприимный)

- А вы гостеприимные? Почему?

А кто детям показывал дорожку?( белка, зайцы, улитка, пчела)

- А как на казахском языке будет звучать заяц? (коян)

- По каким приметам им советовал искать дорогу белка, зайцы, улитка, пчёлка?

- Кто больше всех помог детям? Почему?

А теперь, давайте одним шапочки и превратимся в обитателей леса, а остальные ребята будут детьми, которые пошли к деду - Леснику.

(драматизация сказки)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы отвлечёмся и поиграем в игру « Назови, одним словом».

Игра «Назови одним словом»

Скворец, воробей, синица, сова, галка-  птицы.

Белка, медведь, лиса, заяц- животные.

Бабочка, жук, стрекоза, кузнечик- насекомые.

Дуб, сосна, ель, берёза- деревья.

- Ребята, давайте вспомним о пчёлке, которая помогла детям найти дорожку к деду- Леснику. Как она жужжит?( ж-ж-ж) ( Дети чётко артикулируют звук « Ж»). Какое насекомое издаёт похожий звук? ( жук).

- Как он жужжит?

Чистоговорка: Жу- жу- жу я на ветке сижу

Я на ветке сижу букву « Ж» всё твержу

Знаю твёрдо букву эту

Я жужжу зимой и летом.( дети чётко произносят чистоговорку)

- Давайте найдём среди всех букв букву, которая издаёт звук « Ж». (дети показывают букву на « Букварёши»).

- А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка « Тучки»

- А сейчас, ребята, закройте глазки (звучит аудио запись» Метель»)

_ что вы слышали? Как думаете почему?   В какое время года мы можем слышать  такую музыку?  (зимой)

- Как на казахском языке будет звучать зима? ( Кыс)

- Это музыка прозвучала не просто так. Посмотрите что нам передал Дедушка- Лесник. (дети достают из домика письмо). Воспитатель читает письмо.

- Когда было время года зима? (перед весной). У зимы есть  помощники- 3 зимних месяца, назовите их (дети называют месяца). А кто знает стихи о зимних месяцах? (дети читают стихи)

Декабрь.

Стынут ветви у берёз,

По ночам трещит мороз,

Ну а мишке всё равно:

Он в берлоге спит давно.

Январь.

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Зайка выскочил из норки-

Тихо. Холодно. Бело…

Февраль.

Ходит грозный вьюговей

В снежной шапке до бровей.

Даже волк, разбойник - волк,

Испугался и примолк.

- Посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? (паучок). Паучок не знает что такое зима, потому что он зимой спит. Давайте расскажем, что в зиме хорошего, а что плохого. Для этого мы будем выкладывать паутинку из полосок: красные полоски обозначают, что в зиме хорошо а синие - что в зиме плохо.

Хорошо:

Новый Год, катание на коньках, санках, лыжах, зимние забавы, красивые подарки.

Плохо:

Злые морозы, злой ветер,  нет корма для птиц и зверей.

- Посмотрите ,какая красивая получилась паутинка. Давайте посчитаем, сколько красных и синих полосок? Каких паутинок больше красных или синих? (красных). Значит, хороших черт у зимы больше чем плохих и зима нам нравится.

- А чего зимой очень много? (снега)

- Что нам падает зимой на одежду, ручки? (снежинки). Представьте, что у вас на ладошке снежинка, что бы она летела долго и легко сдуем её медленно. Новая снежинка опустилась на ладошку, мы её тоже сдуем (3 раза)

- А сейчас поиграем в игру «Складушки- вычиталки». Для этого мы согреем зимнее дерево, но у него нет веток, только ствол и макушка. Я спрашиваю, вы отвечаете, а я одеваю на дерево веточки.

Игра! Складушки- вычиталки»

- Медведь + зима = зимняя спячка;

заяц +зима= заяц в белой шубке;

заяц – зима = заяц в серой шубке;

белка + зима = запасы на зиму;

птица = холод = перелёт на юг;

человек + мороз = шуба;

снег + игра = снежки;

дерево – листья= голое дерево.

Составление рассказа по картинкам.

- Ответьте, а зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)

- Какой снег? (белый, пушистый, серебристый)

- Какой лёд? (прозрачный, твёрдый, скользкий)

- Какой мороз? (трескучий, сильный, крепкий.)

Поочереди вывешиваются картинки (зима, заяц в белой шубке, дети катаются на санках) На каждую зимнюю картинку дети составляют небольшой рассказ.

- Повторяем правило: 

«Говорим всегда красиво,

смело и не торопливо,

ясно чётко говорим,

потому что, не спешим»

Вот мы и всё рассказали Дедушке - Леснику о зиме.

Рефлексивно - корригирующий этап.

О чём мы говорили сегодня? (ответы детей). Ребята,  вы очень хорошо поработали, но нам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глазки мы возвращаемся (дети закрывают глазки , звучит музыка). А что бы быстрее растаял снег, и у всех было хорошее настроение обитатели леса дарят всем ласковое солнышко (воспитатель раздаёт всем солнышко). Ну, у почему- то осталось солнышко, что с ними делать? (подарить гостям). Дорогие гости , пусть тёплое и ласковое солнышко согревает вас и сохраняет хорошее настроение. Но, это тещё не всё. Чем же нас может угостить Лесник? (ответы детей) - берёзовый сок.  Сок очень полезный, в нём много витаминов. Разбираем бокальчики, угощаем гостей и говорим дедушке- Леснику…. (Рахмет)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе

Екатерина Николаевна Мартынова # 6 февраля 2016 в 19:05 0
Конспект очень интересный, но я бы разделила его на 2 части.Первый - это драматизация сказки, второе занятие - это уже то, что касается зимы. Для детей данного возраста занятие будет слишком длинным по времени, и вряд ли хватит их внимания. Спасибо!