Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр по теме: «На день рождение к Степашке»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

Автор: Мончик Елена Николаевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МОК

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «На день рождения к Степашке»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.

Этот конспект развивает внимание,  логическое мышление, память.

Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по теме: «На день рождение к Степашке»

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/

Художественное слово.

Цель:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.

3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5.

4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное  мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат)

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие:  Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление,  сообразительность, сенсорные способности.

Речевые: Учить произносить слова физ  минутки  внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Игрушки БИ-БА-БО: Медведь и Заяц.

Раздаточный материал:  Палочки  Кюизенера, блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт)

Собери квадрат(печенье)разрезные квадраты из15 фигур.

Методические приёмы: 

1. Игровая ситуация: «На день рождение к Степашке» Загадка (про медведя)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придёт весна.

Просыпается от сна.

2. Физ.минутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседают, слушают - не идёт ли волк.

Раз - нагнуться.

Два - нагнуться.

Подтянуться.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

3.Хороводная игра «Каравай».

Ход НОД.

1. Загадка (про медведя)

Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построем поезд и тогда мишка не опаздает в гости к зайчику.

2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

3. Физ- минутка.

4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его и мы подарим Степашке (дети собирают разрезные квадраты.)

6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился  весёлый праздник. Давайте  поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

Дети, скажите в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Евгения Александровна Сайкевич # 15 декабря 2013 в 11:58 +3
Интересное занятие, возьму на заметку
Ольга Михайловна Подгорных # 2 января 2014 в 12:27 +2
занятие интересное, увлекательное
Круталевич Татьяна Геннадьевна # 28 января 2014 в 19:04 +2
Спасибо за конспек! Ввод сказочных персонажей Очень интересен в этом возрасте, удачи!
Марина Александровна Горбачева # 3 февраля 2014 в 13:19 +2
очень большая работа проведена с детьми, спасибо)))
Елена Васильевна Радюкова # 27 февраля 2014 в 19:34 +1
Согласна, занятие интересное, содержательное, ребятам в этом возрасте нравиться работать с блоками Дьеныша и с палочками Кюзинера. Творческих успехов!
Ольга Сергеевна Блинова # 6 марта 2014 в 21:51 +1
Беру на заметку, спасибо!
Наталья Николаевна Бодрая # 25 марта 2014 в 04:14 +1
Обязательно проведу со своими детками. Спасибо Вам!
Наталья Владимировна Чистякова # 10 апреля 2014 в 22:33 +1
Очень интересно!!! Спасибо!
Галина Гутина # 15 ноября 2014 в 11:15 +1
Интересный конспект! Ввод в занятие каких-либо персонажей всегда привлекает внимание детей. Спасибо!
Валентина Николаевна Муратова # 15 декабря 2014 в 16:30 +1
На мой взгляд необходимо поработать над формулировкой цели, я бы сказала, что это задачи. Игровая форма проведения занятия соответствует возрастным особенностям ребенка - дошкольника, привлекает детей, активизирует умственную активность, любознательность. Много индивидуальных заданий для детей что позволяет выявить уровень усвоения материала каждым ребенком и запланировать индивидуальную работу. Занятие интересно.
Марина Викторовна Мальчихина # 26 января 2015 в 13:41 +1
Понравилось рассмотрение образования числа 3 и 4.Веселая и нужная игра Би-Ба-Бо.
Елена Владимировна Елясина # 11 декабря 2015 в 20:27 +1
Спасибо,занятие понравилось.Задания последовательно вытекают одно из другого.Очень интересное задание с разбившимся печеньем.
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 18:41 0
Молодец, интересно и познавательно. Думаю, многие возьмут на заметку.
Ирина Альбертовна Кириленко # 26 марта 2016 в 11:34 0
Педагог умело использует "сюрпризный момент", решая при этом серьёзные задачи: счёт, состав числа, построение сериационного ряда. Дети, играя со зверюшками, не замечают трудностей, лучше усваивают материал. Коллеге за это большое спасибо!
Анна Михайловна Кулишова # 24 августа 2016 в 23:51 0
С удовольствием прочитала ваш конспект. Все продумано, хороший материал. Занятие замечательное! Детям на таком занятии будет очень любопытно. При таком разнообразии деятельности удастся долго сохранять внимание детей.
Олеся Анатольевна Челпановская # 9 декабря 2016 в 18:58 0
Елена Николаевна,здравствуйте!
Занятие грамотное и продуманное, на таком занятии дети получат не только математические понятия, но и дружеские взаимоотношения. Спасибо!