Конспект НОД в средней группе по теме «Продуктовая битва»

Автор: Моргач Елена Валерьевна, социальный педагог ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Иркутск.

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в средней группе по теме «Продуктовая битва». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это занятие познавательного характера, направленное на расширение знаний об овощах и фруктах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Продуктовая битва»

Цели:

Образовательные: Расширение знаний о продуктах питания, формирование обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты»

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Развивать умение работать в команде

Оборудование: карточки с картинками овощей и фруктов (по 6 шт.)), карточки «Найди ошибку», мешок с продуктами, макеты продуктов, 2 кастрюли.

Ход занятия

Деление ребят на команды

Предлагается ребятам выбрать карточки с картинками овощей и фруктов. Дети делятся на 2 команды: «Овощи», и «Фрукты», в зависимости, что у них изображено на картинке.

Представление жюри

Конкурсы

«Узнай продукт».

1) Этот овощ - генерал,

Овощам всем командир.

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир! (Картошка)

2)  Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

3)  Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

4)  Зеленая толстуха

Надела уйму юбок,

Стоит теперь на грядке

Как балерина в пачке. (Капуста)

5)  Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

6)  Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

7)  Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

8)  Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

9)  Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч. (Арбуз)

10)  Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате…Это… (Свекла)

За каждую отгаданную загадку -1 балл.

«Найди ошибку».

Педагог по очереди каждой команде предлагает исправить ошибку. При этом намеренно допускаются ошибки в виде перепутанного названия продуктов (например, карточка с изображением огурца называется морковью, киви – лимон и т.д.). Дети должны найти ошибки и исправить их.

За каждое правильное исправление – 1 балл.

«Волшебный мешочек»:

Дети рассматривают и называют продукты, которые лежат на столе (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, конфеты и др.). Затем эти продукты помещаются в мешочек. Дети по очереди отгадывают по одному продукту из «волшебного мешочка», определяя его на ощупь.

За каждый отгаданный продукт – 1 балл.

«Мы готовим»:

Каждой команде дается задание: отобрать («купить») в «магазине» макеты продуктов, необходимые для приготовления какого-либо блюда (Борщ и компот). Каждый член команды должен по очереди подбежать к столу, выбрать необходимый продукт и положить его в кастрюлю. За каждый правильный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл.

«Посмотри и запомни рецепт»

Педагог предлагает детям посмотреть на стол и запомнить последовательность разложенных продукты. Потом продукты перемешиваются в корзине. Задание: подбежать к корзине, взять по последовательности свой продукт и выложить на поднос.

За каждый правильно выложенный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл.

Использованная литература

1. Беляков Е. А. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Астрис-пресс, 1999.- 304с., с илл.

2. Максаков А.И., Тумакова Г.А. 'Учите, играя' - Москва: Просвещение, 1983 - с.144

3. Статья Лебедевой Оксаны Юрьевны, учитель СБО, «Использование игровых методов и приемов на уроках СБО».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Нет комментариев. Ваш будет первым!