Конкурсы

Конспект занятия с родителями и детьми в ДОУ на тему «Зима». Средняя группа

Занятие для родителей и детей средней группы на тему «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

■ обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных прилагательных, составления предложений из 4—5 слов;

■ обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей, общей моторики;

■ продолжать развивать у детей слуховое внимание;

■ обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Лес», «Деревья», «Дикие животные»;

■ формировать позитивный интерес к занятию;

■ пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу;

■ обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказыванию помощи друг другу, приемам развития памяти, умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное;

■ обучать родителей приемам саморасслабления детей;

■ выявлять взаимоотношения между родителем и ребенком, обучать умению договариваться между собой.

Оборудование: рисунки детей; иллюстрация с изображением птенца; конфеты, какой-либо предмет, изображающий мост.

Предварительная работа: рисование зимнего сказочного леса; обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.

Словарь: зимний, сказочный лес; снежинка; темный; дремучий; веселый; грустный; высокий; снежный; солнечный; новогодний; праздничный; толстый; волков; сугробов; елок; веток; деревянный; ледяной.

Ход занятия

Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Сейчас мы с вами отправимся в зимний сказочный лес. Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут звери, волки, зайцы.

Игра «Зимний телефон».

Учитель-логопед. Вы хотите на них посмотреть? Для этого мы должны передать шепотом друг другу на ухо одно важное слово: «снежинка».

Дети и родители передают друг другу на ухо слово.

Учитель-логопед называет шепотом на ухо слово «снежинка». Дети и родители называют указанное слово друг другу шепотом на ухо.

Учитель-логопед. Какое слово у вас получилось? Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Игра «Угадай-ка».

Педагог-психолог. Посмотрите на наш сказочный лес и животных. Какой красивый он у нас получился и какие разные животные живут в нем!

Дети и родители рассматривают рисунки детей, закрепленные на демонстрационной доске.

Педагог-психолог. Для того чтобы продолжить наше путешествие в сказочном лесу, нам нужно выполнить задание. Сейчас любой взрослый опишет рисунок сказочного леса, а мы угадаем, чей это рисунок.

Родители описывают рисунки, а дети отгадывают, чей это рисунок.

Игра «Составь предложение».

Учитель-логопед. Составим предложения о лесе? Я назову вам слова, которые вы можете использовать: «зимний», «сказочный», «темный», «дремучий», «веселый», «грустный», «высокий», «снежный», «солнечный», «новогодний», «праздничный».

Дети вместе родителями составляют предложения, используя предложенные прилагательные.

Учитель-логопед. Вы составили очень красивые предложения о нашем зимнем лесе. Молодцы!

Упражнение «Спаси птенца».

Педагог-психолог. Посмотрите на картинку, на ней изображен грустный птенчик, он замерз. Давайте ему поможем согреться. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Медленно, поочередно загните пальцы, подышите на них, согревая своим ровным дыханием, приложите руки к груди. Улыбнитесь и отпустите птенца. Он еще прилетит к вам!

Дети и родители выполняют действия.

Педагог-психолог. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Теперь птенец не замерзнет.

Игра «Чего много в зимнем лесу».

Учитель-логопед. Посмотрите, как много снега в лесу, на деревьях висят сосульки. А чего еще в лесу много?

Дети. В лесу много волков, сугробов, елок, веток.

Родители помогают детям правильно образовывать слова.

Игра «Сладкая проблема».

Педагог-психолог.

В нашем сказочном лесу

Мы увидели лису.

А в берлоге под сосной

Мишка спал, лапу он свою сосал.

И снилась ему вкусная конфета.

А вы хотите вкусную конфету? (Ответы детей.) Тогда садитесь с родителями друг напротив друга. Я положу перед вами конфету, а вы должны договориться между собой, кому достанется сласть.

Дети и родители договариваются.

Педагог-психолог. Молодцы! Все договорились. А теперь вот вам еще одна конфета. Ее нужно развернуть, но действовать можно только одной рукой.

Дети и родители выполняют задание. В конце занятия с родителями обсуждается это упражнение.

Упражнение «Подарок из леса».

Учитель-логопед. Наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Мы увидели в лесу много интересного. Давайте возьмем что-нибудь на память. Переходите через «мост» и проговаривайте, что вы взяли из леса. А родители вам будут помогать. Например: «Я возьму из леса снежный комок».

Дети и родители обсуждают, что можно взять из леса, и выполняют задание.

Игра «Ау».

Учитель-логопед. Мы прошли через «мост», и вот мы уже дома. Посмотрите, все вернулись из леса, никто не заблудился? На всякий случай давайте позовем отставших: «Ау!» Все вернулись. Поиграем? Я буду называть слова, а все вы, как только услышите слово «ау», хлопайте в ладоши.

Дети и родители хлопают в ладоши, когда услышат «ау».

Учитель-логопед. Поблагодарим мам и пап за участие, обнимем их, возьмем своих родителей за руки.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Нет комментариев. Ваш будет первым!