Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе детского сада

Конспект занятия по теме «Новый год» в старшей группе ДОУ

Лепка из соленого теста «И вот она нарядная на праздник к нам пришла….»

Автор: Булгакова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №105», г. Череповец

Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы детского сада  и руководителей кружков по художественному творчеству. 

Задачи:

1.  Продолжать учить детей лепить из частей, делить материал на нужное количество частей разной величины.

2.  Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (семена подсолнечника).

3.   Синхронизировать работу обеих рук, развивать мелкую моторику.

4.  Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку в подарок своим близким.

Оборудование и материал

Соленое тесто, стеки, семена подсолнечника, чашечки с водой, кисточки, дощечки для лепки, «волшебные палочки», ноутбук.

Ход работы

1.  Организационный момент.

– Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

– Правильно, ребята, зимой! Скажите, а зима уже наступила? А почему вы так считаете?  Назовите признаки зимы.

Раздается сигнал на ноутбуке.

- Кажется, нам пришло письмо по электронной почте, сейчас посмотрим.

- Какое красивое письмо! Только холодом от него веет. Дети, как вы думаете от кого оно? /рассматривают письмо, рассуждают/ Письмо от Деда Мороза. Давайте его послушаем.

Педагог включает запись на ноутбуке (запись делала на фотоаппарат в режиме «видео»)

«Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, скоро Новый год, а в моей мастерской не хватает помощников, и я не успеваю сделать подарки для всех. Помогите мне сделать новогоднюю игрушку – елочку, в подарок вашим мамам и папам. Жду вас у себя в мастерской. Ваш Дед Мороз»

- Что же делать, ребята? Как мы можем помочь  Деду  Морозу? /сделать елочку/.   Из чего можно сделать такую елочку? /из соленого теста/.  Но  что бы оказаться в ледяном дворце Деда Мороза нужно превратиться в снежинок. У меня есть волшебная палочка, сейчас я произнесу волшебные слова и мы превратимся. И так: «Музыка, быстрей звучи, нас в снежинок преврати!»

- Вот мы и оказались в ледяном дворце Деда Мороза! Только немного холодно! Где же сам Дед Мороз? Наверное, отлучился по делам. Придется нам самим «хозяйничать». Пройдем в мастерскую. Дедушка Мороз нам уже все для работы приготовил! Перечислим, что же за материалы и инструменты нам приготовили? /дети перечисляют: соленое тесто, стеки, чашечки с водой, кисточки и семечки/.

2. Основная часть.

 – Молодцы! Посмотрите, а вот и елочка, которую мы будем лепить. 

Ёлочка из солёного теста

❖ Рассмотреть с ребятами готовую поделку, описать ее внешний вид. Обратить внимание на  колючки.

❖ Объяснить последовательность работы:

❄ На дощечку положить хорошо размятый кусок теста, разделить его на 2 части.

❄ Одну часть теста отложить в сторону, другую разделить на 2 неравные части – она немного больше другой. 

❄ Из большей части скатать овал и расплющить его.

❄ Из меньшей части скатать овал, расплющить его и закрепить над первым.

❄ Взять второй кусок теста и разделить его на две части. Одну из частей разделить еще на 2 части.

❄ Из одной маленькой части скатать шар, расплющить его – это ствол елочки.

❄ Из второго кусочка скатать шар, расплющить его и сформировать пальцами треугольник – это верхушка елочки.

❄ Сделать концом кисточки отверстие для ленточки.

❄ Теперь делаем колючки на елочке – втыкаем семечки.

❄ Из остатка теста скатать колбаску, разрезать на много кусочков, скатать из них  шарики и с помощью воды закрепить их на елочке.

Прежде чем,  приступить к работе,  давайте разогреем пальчики.

«Елочка» - пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»

Шишечки, иголочки.

кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,

«шарики» из пальцев вверх, вниз

Зайчики и свечки,

«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты

Звезды, человечки.

ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки. (Если ребенок затрудняется, он поднимает вверх «волшебную палочку» – палочка от эскимо украшенная красивым цветочком из «самоклейки».)

Во время самостоятельной  деятельности воспитатель дает советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

3   Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Какие красивые елочки у вас получились! Думаю, Дед Мороз будет доволен! И обязательно вас порадует подарками. А кому вы подарите свою елочку и что пожелаете при этом? (ответы детей)

- В другой раз мы раскрасим наши елочки, и они станут еще наряднее!

- Нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилось помогать Деду Морозу? Теперь я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в детском саду. /звучит музыка/

На 2 занятии воспитатель предлагает раскрасить елочки, по желанию можно присыпать манкой по мокрой краске, получится «снежок».

Идею поделки взяла на сайте «Страна Мастеров».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

Ирина Вячеславовна Абрамовская # 10 апреля 2016 в 20:41 0
Интересная задумка"Мастерская Деда Мороза".Все изложено четко и понятно.Спасибо.