Спортивный праздник в старшей группе по сказкам. Сценарий с презентацией
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Волшебный мир сказок» с использованием ИКТ
Задачи:
• Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
• Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
• Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
• Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой. Предварительная работа:
Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек-Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику. Инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча, 2 дуги; 2 корзины, малые мячи по количеству участников; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка» и 2 избушки бабы Яги; два больших мяча, две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков, две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах»; мышки (мягкие игрушки) 2 шт., золотые ключики из картона. Техническое оснащение: ноутбук или компьютер, проектор; презентация «В гостях у сказки» Ведущий: воспитатель или инструктор по ФК.
Ход праздника
Ведущий: Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения!
Под песню «В гостях у сказки» дети входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
Ведущий: Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с нашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы ребята, такие же, как наши герои сказок. И это мы сейчас докажем и покажем.
А оценивать, правильность выполнения заданий будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
Ведущий: Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники». Представление команд: «Волшебники» Девиз: «Делай чудеса своими руками
Будешь волшебником вместе с нами!»
«Сказочники» Девиз: «Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»
Ведущий: Отгадайте загадку.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Как называется сказка? (Золотой ключик или приключения Буратино).
За победу в эстафете команда получает «Золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков». Также получить «Золотой ключик» можно за хорошее поведение и стремление к победе.
Ребёнок:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
РАЗМИНКА (комплекс ОРУ и музыкальное сопровождение любое по выбору педагога)
Ведущий: Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
Внимание на экран!
Слайд 1 - Волшебный мир сказок.
Ведущий: Ребята, чтобы узнать какое испытание вас ждёт впереди, надо правильно ответить на вопрос. Итак!
Слайд 2 – Какой сказочный герой в качестве летательного аппарата использовал пушечное ядро?
Ответы детей. Слайд 3 – Правильно ребята. Это Барон Мюнхгаузен (Рудольф Эрих Распэ, немецкий писатель).
1. Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»
Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та команда, участники которой вперед закончат эстафету.
Ведущий: Приготовились! Вперед!
Итоги жюри.
Ведущий: Итак, внимание на экран! Как называется сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах») Ответы детей.
Слайд 4 – Кот в сапогах
Ведущий: А какую хитрость придумал кот в сапогах, чтобы победить злого великана людоеда? Ответы детей.
Слайд 5 – Правильно. Людоед превратился в мышь и кот в сапогах ее съел.
2 Эстафета «Кот в сапогах»
Необходимо, надев шляпу, пролезая под дугой подбежать к мышке (мягкая игрушка), коснуться её рукой и вернуться также к команде, передать следующему участнику шляпу. Слово жюри.
Ведущий: Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? Дети: ответы детей
Ведущий: Внимание на экран! Слайд 6 – загадка:
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка… (Яга!)
Ответы детей
Слайд 7 – Баба Яга
3. Эстафета: «Баба Яга и метла».
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо «долететь» до избушки, и постучать три раза, сказать хриплым голосом: «Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом!», вернуться обратно, метлу передать следующему игроку. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников! Слово жюри. Ведущий: Внимание на экран.
Слайд 8 – В какой русской народной сказке главный герой нашёл себе жену, выстрелив из лука? Ответы детей
Слайд 9 – «Царевна-лягушка».
4. Эстафета «Меткий стрелок»
Приглашаются 2 ребят, которые держат корзины. Дети по одному подходят к отметке и стараются малым мячом попасть в корзину (расстояние от корзины до отметки 3 м). Слово жюри.
Ведущий: Мы шутили и играли и немножечко устали.
Предлагаю ребятам немного отдохнуть и провести викторину. За правильный ответ команда получает «Золотой ключик».
5. Сказочная викторина. Вопросы:
1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи? (Джанни Родари «Приключение Чиполлино»). Слайд 10, 11.
2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок). Слайд 12, 13.
3. Назовите «героиню» русской народной сказки, которая была сладким корнеплодом? (репка). Слайд 14, 15.
4. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а несколько лучше»? (змей Горыныч). Слайд 16, 17.
5. Назовите героиню французской сказки, которая занималась таким трудом, как уборка в доме и чистка печки? (Золушка). Слайд 18, 19.
6. Назовите героиню французской сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка). Слайд 20, 21.
7. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (нечистая сила, колдовство). Слайд 22, 23.
8. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево? (буратино). Слайд 24, 25.
9. Как звали героиню русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из золота? (курочка Ряба). Слайд 26, 27.
Слово жюри.
Ведущий: Внимание на экран.
Слайд 28 – загадка.
Еще загадка о трех дружочках
Первый – надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий от носка до пят
Плетеный лапоть, говорят! (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Слайд 29 – Пузырь, Соломенка и Лапоть.
6. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
Надо провести большой мяч - это у нас пузырь, с помощью гимнастической палки - это у нас соломинка, до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему участнику. Слово жюри.
Ведущий: А теперь эстафета для капитанов от команды «Волшебники» и от команды «Сказочники»?
Слайд 30 – загадка.
Кто был в плену у Бармалея?
Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор…Айболит
Слайд 31 – Айболит.
7. Эстафета с кеглями: «Доктор Айболит»
В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить капитаны-доктора под мышку своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко («золотой ключик») своей команде. Слово жюри.
Ведущий: Внимание на экран!
Слайд 32 – вопрос.
Какая сказка у нас в гостях? (Русалочка)
Один из героев этой сказки является придворным композитором и другом Ариэль, а ещё он очень забавно передвигается.
Слайд 33 – краб Себастьян.
8. Эстафета «Краб, спасающийся от опасности».
В эстафете участникам предстоит передвигаться как «крабики» (из и.п. сед ноги врозь, согнув колени, руки сзади в упоре; по сигналу поднять туловище и переставлять руки и ноги). По сигналу участник начинает движение до флажка и назад.
Подведение итогов. Слово жюри.
Ведущий: а сейчас хочу наградить всех участников соревнований сладкими призами (любые призы по выбору педагога).
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам «До свидания!»
До счастливых новых встреч! Уход детей и родителей из зала под песню «В гостях у сказки».
Интересный, познавательный и содержательный сценарий, с ярким наглядным материалом, который может пригодиться в работе инструкторов по ФК, воспитателей.
Очень интересный материал. Думаю, поможет не только в работе инструктору по физическому воспитанию, но и будет полезен воспитателю. Такие мероприятия-отличный способ привить детям стремление к физическому самосовершенствованию.
Анастасия Николаевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со сценарием спортивного праздника в старшей группе «Волшебный мир сказок» с использованием ИКТ. Всё хорошо, просто, доступно, понятно, сценарий Ваш - это презентация. Каждый этап - очередные слайды. Думаю с Мюнхаузеном Вы погорячились, для детей 5 лет? А в остальном, всё реально использовать в ДОУ, для коллег - физ. инструкторов интересно.
Мой голос +1, УДАЧИ!!!