Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний сценарий в подготовительной группе ДОУ «Новогодние приключения»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе ДОУ "Новогодние приключения"
Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №144 «Сказкоград» г. Новосибирск.
Описание: Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам по дополнительному образованию при организации новогоднего утренника с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Создать атмосферу волшебства, таинственности, загадочности праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.
Задачи:
Формировать музыкальную культуру и вкус детей.
Развивать артистические, ритмические способности, певческие навыки детей.
Развивать коммуникативные навыки, воображение и фантазию.
Развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка.
Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.
В сценарии включены слова, раннее изученные на занятиях кружка английского языка. Детям в нашем детском саду предоставлена возможность изучения английского языка со среднего возраста.
В сценарии включен перевод с английского языка, а также прописаны английские слова русскими буквами.
Действующие лица и исполнители:
Ведущая; Кукушка; Снежная Королева; Снегурочка; Дед Мороз; Баба Яга; Жар – Птица (взрослые).
Часы; Барышни и гусары; Птицы; Звездочки; Собачки (дети).
Ход праздника
Подготовительная группа
Музыка. Дети бегают в зал тройками.

Ведущая. Как быстро бежали, как здорово мчались!
И вот мы у ёлки, друзья, оказались!
За руки беритесь, в круг широкий становитесь!
Дети образуют круг вокруг ёлки.
Дети.
1 ребенок. Возле ёлки ожидают
Нас сегодня чудеса,
В этот праздник оживают
Добрых сказок голоса!
2 ребенок. Золотым дождем сверкает
Наш уютный, светлый зал,
Елка в круг вас приглашает,
Час для праздника настал!
3 ребенок. Ёлочку порадуем,
Потанцуем весело,
Про неё, нарядную,
Запоём мы песенку!
Хоровод «Снова пришёл Новый год» сл. и муз. Т. Островской

После хоровода дети проходят на стульчики.
4 ребенок. Как нарядно зал украшен.
Звёздочки, фонарики, мишура и шарики.
В центре для красы
Стоят волшебные часы.
Фонограмма «Звук тиканья часов»
Ведущая. Ой, послушайте, ребята!
Что за звуки слышим мы?
Это тикают негромко
Новогодние часы.
Фонограмма «Звук тиканья часов»
Ведущая. Как всегда под Новый год сказка в гости к нам идёт.
Тише, тише, свет погас. Наступил волшебный час…
Время добрых новостей, время сказочных гостей!
Раздаётся звуковое оформление (кукушка из часов), выглядывает, затем выходит из часов, проходит вокруг ёлки, останавливается перед ёлкой. Кукушка. Ку – ку!
Ведущая. Ты кто такая?
Кукушка. Я – Кукушка, хранительница часов волшебных, по которым ведётся времени отсчёт и без которых никогда не сможет прийти к нам праздник Новый год.
Дедушка Мороз мне дал такой наказ (открывает свиток).

Нужно в день часы хотя бы только раз
Ключом волшебным завести,
Чтоб часы … могли… идти.
Как пробьют часы у нас,
Придёт Дедушка Мороз тот час!
Танец «Новогодние часы» (постановка музыкального руководителя)
Фонограмма вьюги, в зал влетает Снежная Королева. С. Королева облетает цифры, дует на них, цифры разлетаются, стрелки останавливаются.

Снежная Королева. Я – Королева Снежная холодная и злая,
С пургой белоснежною над миром я летаю.
Я Королева из страны,
Где нет ни солнца, ни весны,
Где круглый год метель метёт.
Где всюду только снег и лёд.
Безмолвие, покой люблю,
Смех и веселье не терплю.
В Новый год меня забыли
На елочку не пригласили.
Вашему празднику конец,
Кто уйдет, тот молодец!
Ведущая. Это как это «празднику конец»?
Ты пришла на детский праздник,
Как последний безобразник,
Хватит тут хозяйничать,
Хватит безобразничать!
Снежная Королева. Вы смотрю: совсем зазнались
И меня не испугались!
Ну что ж, обиды не держу,
Но вам сюрприз преподнесу!
Часов я ход остановлю…
Кукушка. Нельзя, чтоб стук часов угас
Их нужно в день всего лишь раз
Ключом волшебным завести
И будут вновь они идти…
Снежная Королева (останавливает часы).
Часы пусть больше не стучат,
Не отстают и не спешат…
Праздник ваш я завершаю
Прощайте! Всё, я улетаю!
Музыка вьюги, улетает из зала.
Кукушка. Вот беда! Часы Снежная Королева остановила, вот какая у неё волшебная сила!
Ведущая. Кто Снежную Королеву не боится, и с ней готов сразиться?
Дети. Мы!
Ведущая. Все готовы? Ну, тогда, возьмёмся за руки, друзья!
Со мною хором, дружно, скажем волшебные слова:
В сказках так заведено – побеждать добро должно!
(Дети повторяют).
Кукушка. Во всех сказках, я знаю,
Чтобы снять злые заклинания,
Нужно выполнить три заданья.
Ведущая. Вы не хмурьте, дети, лица.
Будем с вами веселиться.
И своим стараньем тоже
Мы часам пойти поможем.
Кукушка. Как только я скажу «Ку – ку!», игрушки с ёлки оживут.
(Кукушка проводит крылом – рукавом над ёлкой и кукует).
Кукушка. Пусть минует нас беда!
Эй, гусары, к нам сюда!
Прямо с ёлки поспешите,
Часы скорее разбудите!
Танец «Барышни и гусары» (постановка музыкального руководителя)
Кукушка. Теперь второе задание, чтоб снять злое заклинанье.
Нужно в рифму отвечать, чтоб поэтами нам стать.
Каждый знает, что у ёлки
Очень колкие …… иголки.
Будет у ёлочки нашей веселье:
Сделаем ей из гирлянд …..ожерелье,
Повесим конфеты, шары и хлопушки,
Ведь ёлки, как дети, любят ….игрушки!
А на елочке у нас снег не настоящий,
Но такой же, как в лесу, белый и …хрустящий.
Кукушка. Осталось третье задание,
Чтобы снять злое заклинание.
Если будете играть,
То пойдут часы опять!
Игра «мы повесим шарики» (фонограмма)
После игры дети проходят на стульчики.
(Часы тикают – как в начале праздника.)
Кукушка. Часы все вместе разбудили,
От злых чар освободили.
Ведущая. Кукушка, смотри, наши часики пошли!
Заводи часы скорее. Дед Мороз услышит и обязательно придёт к нам
Кукушка. Конечно, заведу, а потом буду прощаться, пора в часы мне возвращаться…
Кукушка заводит большим ключом часы, а Ведущая в это время читает под музыкальное сопровождение стихотворение:
Ведущая. Бегут, бегут, минутки,
И стрелочки бегут,
Как только наши часики
Двенадцать раз пробьют,
5 ребенок. Тогда свершится волшебство –
Настанет Новый год!
И добрый Дедушка Мороз
На праздник к нам придёт!
Раздаётся бой курантов, Кукушка взмахивает крылом и скрывается
за ёлкой.
Ведущая. Дети, давайте позовем дедушку Мороза!
Дети. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
Музыка. В зал входит Дед Мороз со Снегурочкой, Дед Мороз исполняет песню «Российский Дед Мороз» сл. Р. Панина, муз. А. Варламова.

Дед Мороз. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а также их родители!
Снегурочка. Здравствуйте все, все, все!
С Новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю.
Я люблю того, кто весел, я ведь Дедушка Мороз!
Если кто – то нос повесил, пусть скорей поднимет нос.
Ёлка светится, искрится! Будем, дети, веселиться.
Снегурочка. Дед Мороз вас всех зовет в новогодний хоровод!
Хоровод с Дедом Морозом «Шел веселый Дед Мороз» сл. и муз. Н. Вересокиной
Дед Мороз (оглядывает вокруг, разглядывает ёлку). Ёлочка нарядная, пушистая да ладная, мишура, шары, конфеты, но чего – то всё же нету.
Снегурочка. Дети, кто же отгадает, чего на ёлке не хватает?
Дети. Огоньков!
Дед Мороз. Точно, огоньков! Скажем дружно, скажем вместе: «Огоньками яркими ёлочка, зажгись!»
1 –й раз - Дед Мороз и дети: «Огоньками яркими ёлочка, зажгись!»
2 –й раз - Дед Мороз и дети: «Огоньками яркими ёлочка, зажгись!»
3 – й раз - Родители, Д. Мороз, дети: «Огоньками яркими ёлочка, зажгись!»
На 3 –й раз огоньки загораются.
Игры с Дедом Морозом
1. «Заморожу»
2. «Здравствуй, зимушка - зима»

«Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима!» – поют дети и идут по кругу. Дед мороз: «Парами вставайте, коленками, примерзайте!» Музыка, дети встают парами, соединяют одно колено с коленом другого. Затем ходит и проверяет примерзли ли дети, говорит: «Хорошо примерзли! Играем дальше!» игра повторяется. Только теперь Дед Мороз говорит: «Ушками примерзайте или руками примерзайте и т.д.»
Дети проходят на стульчики.
Дед Мороз.
Я пришел вас развлекать возле ёлочки плясать!
Пляска Дед Мороза

Снегурочка. А теперь черед за вами. Вам рассказывать и петь
Поменяемся местами, будем мы теперь смотреть.
Ведущая предлагает послушать стихи
Стихи (5 детей)
Гаснет свет, горит гирлянда на ёлке и в зале.
Фонограмма вьюги, в зал вновь влетает Снежная Королева, облетает ёлку, проходит около детей, останавливается около Д. М. (Свет включается)
Снежная Королева. Радуетесь, празднуете! Мои заклинания разбиты – часы пошли, Дед Мороз пришел!
Дед Мороз. Здравствуй, Снежная королева! Ох! Забыл пригласить тебя на наш праздник.
Снежная Королева. А я ждала с начала дня.
Опять никто не вспомнил про меня.
Ну что ж, сюрприз преподнесу!
теперь я голос Деда Мороза с собой заберу…
Повелеваю детский праздник отменить!!!
Огни на елке погасить!!! (гаснет ёлка, Снежная Королева набрасывает на Деда Мороза белый шарф и уходит).
Снегурочка. Дедушка, что случилось, что с тобой?
Дед Мороз (Снимает шарф, говорит хриплым голосом). Голос пропал.
Снегурочка. Ребята, что же делать? Как мы будем продолжать праздник. Звездочки на елочке мы сейчас зажжём! Звездочки, помогите, Деда Мороза излечите.
Танец звездочек (постановка музыкального руководителя)



После танца огни на елке загораются.
Снегурочка. Ну что Дедушка мороз тебе лучше?
Дед Мороз. Нет, внученька, еще хуже стало.
Снегурочка. Стихи послушай, дедушка Мороз, дети тебе будут рассказывать громко, выразительно. Может и голос твой восстановится.
Стихи (4 – 5 детей)
Дед Мороз жестами хвалит детей.
Снегурочка. Нет, молчит, ничего не говорит. Ребята, как нам быть?
Может снежком Д. Мороза полечит?
Ведущая. Дети, становитесь в круг скорей, да станцуем веселей!
Хоровод «Ах, снежок» сл. и муз. Е, Гольцовой
Дети проходят на стульчики.
Снегурочка (грустно). Опять молчит наш Дед Мороз.
Звучит музыка. Вползает Баба Яга с биноклем в руках (одежда спецназа, с рюкзаком за спиной). Встает, идет по кругу.


Баба Яга (смотрит в бинокль идет по залу). Отлично! На объект прибыла, итак, объект «А» – зал. Объект «Б» – елка, объект «Д» и «С» – Дед Мороз и Снегурочка. Все правильно! (трет руками.) Так, я что – то не пойму. Я на Новый год попала или нет? Где радостные улыбки ваши? Почему не празднуете Новый год?
Ведущая. Баба яга, у нас вновь беда. У Деда Мороза голос пропал, помоги нам.
Баба Яга. Эх, Дед Мороз! (подходит к Д. М.) Что ты такого сделал? Мороженого 100 порций съел!
Дед Мороз старается сказать, у него не получается.
Баба Яга. Что будем делать. Так все придумала. Травушки – муравушки наберу, кипяточком залью, настою хорошенечко, и будешь пить… Правильно ребята?
Снегурочка. Баба яга, у него не простуда.
Баба Яга. А что тогда произошло?
Дети рассказывают.
Баба Яга (стучит по каске). Думай, бабка, думай, дед… Ура!!! Придумала!
1– й вариант! Сейчас вызову группу поддержки. Мы в хороводе придумаем, что нам делать (под музыку выходят родители мамы для танца).
Хоровод с родителями «В лесу родилась ёлочка» сл. Р. Кудашевой, муз. Л. Бекмана



Родители проходят на места и дети тоже.
Баба Яга. Не придумали! Деду Морозу стихи прочтем повеселее да погромче, он и заговорит.
Стихи 5 детей
Дед Мороз жестами хвалит детей.
Баба Яга. Молчит Дед Мороз! 2 – й вариант! Я же не зря колдунья в сто пятом поколении, могу колдовать (обращается к родителям). Может быть, приворожить ни кого не надо, а то я могу? … Так, где моя волшебная книга (достает из рюкзака). Вот она, моя родимая. Снегурочка, иди сюда. (Раскрывают книгу, читают: «Злодейство – лиходейство, самоучитель»)
Баба Яга (извиняясь). Я учусь иногда…
Снегурочка. Ой, давай, Баба Яга, побыстрей, нужно праздник продолжать.
Баба Яга (читает). Да – да, да – да! Вот! Превратить в пень! Надо (обращается к детям)?
Снегурочка. Кого? Дед Мороза? Нет, что ты!
Баба Яга. Хорошо! Вот, сделать из Снегурочки лягушку.
Снегурочка. Кого меня? Ты такая сегодня добрая. Какая из меня лягушка.
Баба Яга. Ну ладно. Потерян голос.
Снегурочка. Да, да, это как раз для нас. Что там написано?
Баба Яга. Чтобы вернуть голос, нужно съесть волшебное яблоко. А где же взять это яблоко. Так, ты, Дед Мороз, не волнуйся, не спеша иди на первом этаже, у нас там мед кабинет, полечись…
Снегурочка. Баба Яга, это нам тоже не подходит. Смотри дальше.
Баба Яга. Ладно! Так я сейчас поколдую, позову свою подружку – Кикимору! (колдует). Ширли – мырли – шурли – мурли. Бум! Что – то ничего не произошло (оглядывается).
Гаснет свет, на заднем плане включается гирлянды. Начинает звучать волшебная музыка.
Баба Яга. Ой, промахнулась я что ли, детки! Не знаю, не знаю, что будет.
Музыка, появляется Жар – Птица в окружении птиц.

Танец Жар – Птицы с птицами (постановка хореографа)
Баба Яга. Здравствуй, сказочная птица! Ты кто будешь?
Жар – Птица. Хеллоу! (говорит на английском языке). («Я волшебная Жар – Птица, живу за 100 морей») I am the magical Firebird from the faraway land beyond one hundred seas. (Ай эм вэ мЭджикал фАйебёд фром вэ фАрэвЭй лэнд биёнд ван хАндред сИиз.)
Баба Яга. Батюшки, да это же заморская Жар – Птица, и разговаривает только на английском! Ой – ой, перелистнула не на ту страницу.
Снегурочка. Жар птица в сказке лишь бывает, за 100 морей живет, мы это знает? Мечтают все ее поймать – свои желания исполнять!
Баба Яга. Как же нам ей объяснит: «Деду Морозу, ему нужно съесть волшебное яблоко, чтобы вернуть ему голос»
Баба Яга пытается жестами объяснить.

Жар – Птица. Я вас не понимаю (на английском). Sorry, I don’t understand you. (Сорри, ай донт андэстЭнд ю).
Баба Яга (достает из книги картинку с изображением яблока). Деду Морозу очень нужно. Знаю, что очень ты любишь яблочки, может, захватила одно, маленькое яблочко.
Жар – Птица (на английском). Дети, я поняла, что вам нужно волшебное яблоко. Я с удовольствием вам помогу (достает яблоко, отдает Б. Яге). Kids, as I understood you need a magical apple. I am glad to help you. (Кидс, эз ай андэстУд ю ниид э мЭджикал эппл. Ай эм глэд ту хэлп ю).
Баба Яга. Спасибо!
Жар – Птица (на английском). Пора мне за 100 морей возвращаться. Исполнения желаний! До свидания! It is time for me to come back beyond one hundred seas. I wish your dreams come true! Goodbye! (Ит из тайм фор ми ту кам бэк биёнд ван хАндрид сиис. Ай виш ё дримс кам тру! Гудбай!).

Музыка. Жар – Птица уходит.
Баба Яга. Яблоко я вам не отдам. Я же повеселиться к вам прибыла.
Ведущая. Выходи – ка, детвора, поплясать пришла пора! Повеселимся сами и Б. Ягу повеселим.
Танец «Бабка Ёжка, выгляни в окошко » (фонограмма)
Дети проходят на стульчики. После танца Б. Яга отдает Д. Морозу яблоко.
Баба Яга. На, касатик, яблочко волшебное!
Дед Мороз. Спасибо вам, мои родные. Помогли мне. Растопили злые чары Снежной Королевы.
Скоро – скоро Новый год!
Стрелка движется вперед.
Старый год кончается, цикл свой завершив,
С нами он прощается, место уступив!
Кто почетный трон займет?
Раздается лай собаки. Выбегают собачки.

Танец собачек (постановка хореографа)
Собачка. Как я рада видеть вас! К вам пришла я, дети.
Чтобы весело сейчас всем нам праздник встретить!
Символ года нынче я! И для вас, ребята,
Принесла удачу я, с радостью в придачу!
Дед Мороз. За все спасибо! Через год и в этот час снова будем мы у вас!
Мы придем без опозданья. До свиданья! До свиданья!
Ведущая. Как, Дед Мороз, Снегурочка, а где же подарки?
Дед Мороз. Нес подарков я вам много, да оставил у порога!
Собачки! Дед Мороза выручайте! Дед Морозу помогайте!
Музыка. Собачки ввозят на санках подарки.
Раздача подарков
Дети и Ведущая благодарят за подарки.
Дед Мороз. Пора! Друзья! Проститься нужно, всех поздравляем от души!
Снегурочка. До свиданья!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе Новогодний праздник в подготовительной к школе группе Новогодний праздник в подготовительной группе в детском саду. Сценарий Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной к школе группе. В поисках Снегурочки

Похожие статьи:

Новый год в детском саду

Песни и стихи на Новый год для детей

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения»

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Интересный сценарий новогоднего праздника для детей средней группы ДОУ | Сценарий новогоднего театрализованного представления в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 1156 дней назад (29 сентября 2018)
Просмотров: 29391
+5
Голосов: 5
Наталья Николаевна Косарева # 29 сентября 2018 в 19:35 0
Замечательный новогодний утренник! Отличные фото и костюмы! Праздничное настроение детей! Голос!
Удачи!
Ирина Николаевна Назаренко # 30 сентября 2018 в 07:29 +2
Наталья Николаевна, спасибо за добрые слова)
Екатерина Абрамова # 2 октября 2018 в 12:20 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Ваш новогодний сценарий заслуживает большое количество похвал! Я впечатлена!!! Очень интересный новогодний праздник! Вам удалось сделать волшебную сказку и передать атмосферу чудес. Сценарий лаконично выстроен и продуман: песни, танцы, всё в меру и достаточно! Присутствует некая изюминка с заморской жар-птицей. А ведь, действительно, раз она заморская, живет далеко, то и говорит на иностранном языке. Я думаю, это очень полезно для любознательности и развития ваших детей. Спасибо! Голос в Вашу копилку!
Ирина Николаевна Назаренко # 2 октября 2018 в 16:32 +1
Екатерина, спасибо за хороший комментарий. Приятно,что читают внимательно и замечают мои воплощенные идеи.
Людмила Новикова # 19 октября 2018 в 05:17 0
Интересный, увлекательный сценарий, яркое красочное действие, разнообразие детских выступлений, дети постоянно включены в действие.Интересная идея с включением в сценарий Жар- Птицы, которая общается с детьми на английском языке. Детям, на мой взгляд, все понятно.Спасибо!голос!
Ирина Николаевна Назаренко # 19 октября 2018 в 07:41 0
Людмила, спасибо за комментарий.
Валерия Андреевна Михальчук # 18 ноября 2018 в 22:49 0
Замечательный сценарий. Сколько всего уложилось в одном сценарии, и дети все задействованы. А жар-Птица просто великолепна. Костюм шикарный. Однозначно себе в копилочку сценарий положу)))
Ирина Николаевна Назаренко # 26 ноября 2018 в 10:17 0
Валерия Андреевна, спасибо за комментарий, праздник прошел на Ура!)
Арина Игоревна Синицына # 12 декабря 2018 в 12:32 0
Ирина Николаевна, очень интересный сценарий. Очень понравилось то, что в сценарии очень много персонажей - взрослых. И Кукушка, и Снежная Королева, и Баба Яга, и Жар-птица - у детей формируется конкретное представление о добре и зле (также они учатся подражанию от разных педагогов). Возьму сценарий на заметку)))!!
Ирина Николаевна Назаренко # 14 декабря 2018 в 05:15 0
Арина Игоревна, большое спасибо за добрые слова smile
Наталия Викторовна Горох # 15 февраля 2019 в 14:28 0
Спасибо!Возьму себе на заметку!