Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект открытого урока в колледже по дисциплине "Экономика"

Тема урока – «Экономика и экономическая наука»
Задачи:
Образовательная:
• Применить имеющиеся знания к определению понятия экономика.
• Рассмотреть систему образования экономических показателей
Развивающая:
• Создать условия для активизации познавательной деятельности.
• Развивать способности обучающихся грамотно применять свои знания.
Воспитывающая:
• Развивать познавательный интерес к предмету, показать значение экономической науки
• Развивать навыки коммуникативного общения.
Применение современных образовательных технологий:
технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии

Обеспечение занятия:
1. Доклады обучающихся
Ход урока:
1. Организационная часть
2. Объяснение учебного материала;
3. Отработка знаний и умений;
4. Доклады обучающихся;
5. Физкультурная разминка;
6. Домашнее задание
… Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов…
Экономист – это человек, который знает о деньгах больше, чем люди у которых есть деньги (Ф. Лош)
Экономика – это такая чувственная натура, к которой нельзя подходить просто так, без разума.
Экономика — емкое и многоплановое понятие, разные люди вкладывают в него различное содержание. Раскрыв любой словарь, как энциклопедический, так и экономический, можно встретить множество его трактовок. Для кого-то экономика — хозяйственная деятельность людей, для кого-то — домашнее или национальное хозяйство. Можно говорить об экономике отрас­ли, экономике предприятия, экономике страны. В широком смысле экономика — система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства, распределения и потребления различных благ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей как отдельного человека, так и фирмы и государства. Человечество может существовать и развиваться лишь благодаря непрерывному возобновлению и повторению производственных процессов. Поэтому экономика — фундамент всякого общества. Экономика возникает вместе с человеком, существует вместе с человеком и во имя человека.

Любая наука возникает в результате попыток людей решить определенные вопросы своей жизнедеятельности. Сказанное в полной мере относится и к экономической науке. Экономическая наука — отрасль знаний, посвященная изучению правил, позво­ляющих рационализировать поведение экономического субъекта (человека, фирмы, государства) при решении им своих экономи­ческих проблем.

Экономическое мышление является ровесником человеческого общества, уже в первобытном обществе люди обладали за­чатками экономических знаний. Полная собственность общины на всю пищу, добытую ее членами с последующим ее уравни­тельным распределением (каждый член общины получал часть добытого продукта в силу своей принадлежности к этой общине) не имела отношения к нормам морали и справедливости. На этом этапе развития человеческого общества уравнительное рас­пределение продукта было экономически эффективно, так как давало возможность за счет удач одних членов общины компен­сировать неудачи других и в целом обеспечивать минимальные потребности в пище всех. Это были, пусть и примитивные, но уже экономические отношения людей в обществе. Однако эти экономические знания существовали только в рамках общест­венного сознания.
Экономика как наука возникла в античном обществе, ее появление связывают с именами ученых Древней Греции и Рима. Происхождение самого слова «экономика» берет начало от греч. «oikos» — дом, хозяйство и «nomos» — правило, закон. Первоначально экономика рассматривалась как наука о домоводстве, об управлении домашним хозяйством.
Экономика как категория и понятие вообще проявляется в системе всех хозяйствующих процессах и проявлениях. Формирование категории «экономика» позволяет оценить систему взаимоотношений всех экономических показателей.
… Благом называется все, что человек использует для удовлетворения своих желаний и получения удовольствия.
Так, например, благом может являться предмет, который человек съедает (яблоко, бутерброд, конфета), или носит (шапка, галстук, очки), или использует для каких-либо целей (вилка, телевизор, стол).
Благом может быть состояние окружающей среды, если оно доставляет человеку удовольствие (например, чистое небо, красивый закат или свежий воздух).
Благом может быть информация (например, смешная история, музыка или свежие новости).
Использование человеком всех этих благ в своих целях называется в экономической теории потреблением. Когда человек ест яблоко, говорят, что он потребляет благо "яблоко". Когда он наслаждается пением птиц за окном, говорят, что он потребляет благо "пение птиц".
Среди всего множества благ можно условно выделить так называемые блага первой необходимости, которые нужны для поддержания жизни человека. Этими благами всегда являются воздух, вода и продукты питания, а в большинстве случаев также одежда и жилище.
Без потребления многих других благ человек, в принципе, может обойтись. Зачем же он их будет потреблять? Потому что он получает от их потребления удовольствие. Например, ему нравится есть вкусное мороженое, сидеть в удобном кресле, читать интересную книгу и т. д.
Граница между благами первой необходимости и "просто приятными" благами достаточно условна. Например, потребность в пище можно удовлетворить как куском хлеба, так и пирожным. Но значит ли это, что пирожное нужно считать благом первой необходимости? Традиционно к этим благам причисляются самые простые и необходимые для здоровья продукты питания.
Свободные и экономические блага
Все блага, которые может потреблять население нашей воображаемой страны, делятся на две группы = в зависимости от ограниченности их потребления.
Свободные блага = это блага, которые для потребления не требуют отказа от других благ, и, следовательно, могут потребляться в неограниченном количестве. Например, свободным благом является воздух = человек свободно вдыхает его, даже не задумываясь об этом. Или солнечный свет в безоблачный день. Или вода на берегу моря.
Экономические блага = это блага, которые для потребления требуют отказа от некоторого количества других благ и поэтому не могут потребляться в неограниченном количестве.
Во-первых, это просто редкие блага, которые могут использоваться различным способами. Например, найденная жемчужина может быть использована как украшение и как подарок. Если вы ее подарите, вы не сможете носить ее сами.
Во-вторых, это блага, для производства которых требуются ограниченные ресурсы. Например, чтобы произвести булочку, нужно затратить природные ресурсы и труд, которые могли бы быть израсходованы на производство яблока. Следовательно, вам приходится жертвовать яблоком для приобретения булочки.
Блага могут быть свободными или экономическими = в зависимости от условий местности и времени, в которых находится человек. Например, вода будет являться свободным благом на берегу реки и экономическим благом в пустыне. Благо "пение птиц" является свободным в весеннем лесу и экономическим в=центре большого города. Свет будет свободным благом днем, но экономическим благом ночью.
Большинство известных вам благ являются экономическими по одной простой причине = эти блага человек придумал сам и нигде в природе их обнаружить нельзя. Эти блага требуют производства, для которого и существует хозяйство.
Причем развитие хозяйства самым прямым образом зависит от величины желаний населения потреблять различные блага. Если желания населения будут ограничены, то хозяйство будет развиваться только до того момента, пока все эти желания не будут удовлетворены, а после достижения этого момента развитие хозяйства остановится.
Но если желания людей будут неограниченны, все будет иначе. Когда окажется, что люди могут обеспечить себя всем, к чему стремились, им сразу или через некоторое время захочется чего-то большего. Людям захочется увеличить объем потребляемых благ, или же они просто будут придумывать новые блага. Таким образом, хозяйство будет постоянно развиваться в сторону все большего увеличения производства благ.
… Процесс производства представляет собой превращение экономических ресурсов (факторов производства) в товары и услуги. Факторами производства являются: труд (работники и их квалификация), земля (земельный участок, на котором размещено предприятие, сырье), капитал (производственное здание, станки, инструменты).
Экономическое процветание любой фирмы обеспечивается не только названными ресурсами — трудовыми, природными, капитальными. Не менее важен еще один фактор, связывающий воедино все остальные, — предпринимательские способности. Предприниматели направляют свои организационные и управленческие усилия на то, чтобы наилучшим образом использовать имеющиеся производственные ресурсы. Это позволит им достичь высоких результатов (большее количество продукции лучшего качества) и получить в случае успеха прибыль.
Факторы производства и факторные доходы

Доходы собственников факторов производства — это одновременно затраты владельца предприятия (фирмы). Поэтому эффективность производственной деятельности фирмы во многом зависит от рационального соединения и использования привлекаемых и собственных факторов производства.
… Каждое желание совершить какое-либо действие порождает выбор, который отражает сущность экономического выбора.
Выбор – это способность осуществлять решения, которые повлекут за собой желаемое действие или результативность, из предлагаемых наилучших альтернатив.
Выбор — принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов. Выбор — разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив.
Альтернативная стоимость — это то, «от чего приходится отказаться, чтобы получить желаемое». Недаром альтернативную стоимость нередко называют издержками упущенных возможностей.
Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.
Экономические системы
Доиндустриальная
Индустриальная
Постиндустриальная

Главная сфера экономики
Сельское хозяйство Промышленность
Сфера услуг

Лимитирующий фактор
Земля Капитал
Информация
Господствующая социальная группа
Землевладельцы Собственники капитала Собственники информации
Современные экономические системы
Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности субъекты экономических отношений.
Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех потребностей.
Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства.
… Отношения собственности возникают лишь при условии существования как минимум двух субъектов. Примером может служить Робинзон Крузо, который имел вещи в собственном употреблении, но ему не с кем было вступать в отношения по поводу них, и поэтому его нельзя назвать собственником в полном смысле слова, по крайней мере, до появления Пятницы.
Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Различают совершенную и несовершенную конкуренцию
Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.
Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства.
Экономическая Свобода — возможность индивида реализовать свои интересы и способности путем активной деятельности в производстве, обмене, распределении и потреблении экономических благ …
Специализация - Это деятельность в узко очерченных рамках, выполнение строго обособленных операций, или изготовление определенной категории продукции. Однако это определение применимо для работников каких-либо фабрик или предприятий замкнутого цикла. Например, производитель специализируется на изготовлении шапок. Значит, имеет специальное оборудование для их пошива, которое ускоряет процесс и добавляет ему качество.
Что же касается учебы, то специализацию можно приобрести гораздо раньше, получить ее в теории. В этом случае, специализация – это получение знаний, которые помогут освоить определенную область ремесла.
Понимание экономики и экономической науки развивает мышление каждого человека в результате какого-либо вида деятельности. Происхождение каких-либо явлений и процессов порождает собой экономические факторы и явления, а также экономику в целом.
…. Экономика – это наука, изучающая систему формирования деятельности общества в процессе производства, потребления и обмена….

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока для студентов колледжа. Отделка поверхности гипсовыми изделиями Конспект урока производственного обучения «Отделка поверхности гипсокартонными листами» Конспект урока для студентов колледжа. Бензин Творчество педагога и учащихся на уроках экономики в колледже
Опубликовано: 2911 день назад (15 ноября 2016)
Просмотров: 8213
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!