Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Свойства воды

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Свойства воды"
Цели:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
- Уточнить представления детей о воде в трёх состояниях.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
- Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность
Развивающие:
- Развивать у детей фонематический слух.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Развивать у детей творческие способности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, где будем изучать свойства воды. В этой лаборатории живут гномики и вы с ними уже знакомы. Перечислите, как их зовут? (Воспитатель показывает карточки с изображением гномов).
Д: Дети перечисляют имена гномиков.
В: Ребята, а на чём же мы можем отправиться в лабораторию?
Д: ответы детей (корабль, поезд, самолет, и т.д.)
В: Молодцы! Мы с вами отправимся на кораблях «Плюх - плюх». Ой, ребята, посмотрите, на наших кораблях нет парусов(флажков). Давайте мы их наденем на мачты. Только надеть их нужно правильно! На первый ряд оденьте все зелёные флажки, на второй ряд все красные, на третий ряд все жёлтые, на четвёртый ряд все оранжевые, а на пятый ряд все синие.
Дети выполняют задание.
В: Умнички! Теперь можно отправляться в волшебную лабораторию.
Дети и воспитатель встают паровозиком и отправляются к столу, на котором лежит письмо.
В: Ребята, посмотрите, здесь письмо лежит. На конверте написано, что это письмо для ребят из группы “Зайчонок”. Прочитаем его?
Д: Да!
В: Здесь написано, что гномики пропали и им нужна наша помощь! Нужно провести опыты и сделать правильные выводы, и таким образом мы поможем нашим гномикам вернуться обратно, в лабораторию. Приступим?
Д: Да!
В: Как вы думаете, зачем нужна вода?
Д: Ответы детей (купаться, стирать, готовить, поливать цветы, пить, и т.д.)
В: Молодцы! Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Проходите за стол №1.
Эксперимент №1 «Прозрачная и бесцветная вода».
В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?
Д: Прозрачная, без цвета.
В: Верно. Ребята, посмотрите, гномики оставили нам краски и у каждого из них есть свой любимый цвет. Какой цвет нравится гномику Кохле? (и т.д. спросить про каждого гномика.)
Д: ответы детей.
В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с ней произошло? Какой вывод можно сделать?
Д: Она окрасилась.
В: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?
Д: Вода не имеет цвета.
В: Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?
Д: Да, видно.
В: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?
Д: Нет, не видно!
В: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.
В: Хорошо. Теперь проходите к столику №2.
Дети подходят к столику №2.
Эксперимент №2 «Вода не имеет вкуса и запаха».
В: Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет?
Д: Ничем не пахнет.
В: Ребята, попробуйте воду теперь на вкус. Какая она?
Д: Вода без вкуса.
В: Да, верно, вода безвкусная. А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах?
Д: Да, вода стала пахнуть лимоном.
В: А теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось?
Д: Вода стала кислая, как лимон.
В: Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.
В: Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями! Давайте немного отдохнем. Выходите на физминутку.
Дети выходят на физминутку:
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.

Водичка, водичка.
Умой мое личико.
Чтоб глазки блестели.
Чтоб щечки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Эксперимент – игра №3. «Вода в трёх состояниях»
В: Ребята, вы уже знаете что вода бывает в трёх состояниях. В каких?
Д: дети перечисляют: в твёрдом, жидком, газообразном или парообразном.
В: когда вода может быть в твёрдом состоянии?
Д: когда она превращается в лёд или снег.
В: Хорошо. А когда вода может быть в газообразном или парообразном состоянии?
Д: Когда она превращается в пар, облака или туман.
В: А когда вода может быть в жидком состоянии?
Д: В жидком состоянии вода течёт из крана или когда мы наливаем её из чайника.
В: Молодцы! А теперь мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.
Воспитатель показывает детям воду в жидком, твердом и парообразном состоянии.
В: Значит вы всё правильно ответили. А теперь давайте зарисуем на игровизоре воду в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. В правом верхнем углу нарисуйте воду в жидком состоянии (волны). В левом нижнем углу нарисуйте воду в твёрдом состоянии (кубик льда), в левом верхнем углу нарисуйте воду в парообразном состоянии. Какой угол у нас остался свободный?
Д: Правый нижний угол остался свободный.
В: В правом нижнем углу нарисуйте, какое у вас было настроение, когда вы выполняли опыты (улыбочка). Ну что ж, пришла пора возвращать наших гномиков! Я вам предлагаю поиграть с нетающими льдинками. Вам нужно построить из нетающих льдинок кораблики (или самолёты), на которых и смогут приплыть (прилететь) гномики обратно, в свою лабораторию.
Дети сроят кораблики (самолеты) для гномиков.
В: Какие вы умнички! Нам удалось вернуть гномиков! Посмотрите, они все здесь!
Подведение итогов занятия.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по экспериментированию в старшей группе Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ. Волшебница вода Конспект НОД по формированию основ экономического воспитания у детей старшей группы
Конспект индивидуального занятия в детском саду по автоматизации звука [р]
Опубликовано: 2923 дня назад (20 ноября 2016)
Просмотров: 3562
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Надежда Вячеславовна Чирьева # 20 ноября 2016 в 21:27 0
Дети всегда любят экспериментировать! И хвала таким педагогам, которые способствуют развитию в детях не только познавательной активности, но и возможности проявить себя. Это первые шаги в науку, которые помогут детям понять, что они тоже не только что-то могут, но и почувствовать себя учёными, исследователями!