Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста
Описания материала: предлагаю вам некоторые народные подвижные игры для младшего возраста. Ведь игра – это неотъемлемая часть интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость, которые испытывают дети в игре в движении сочетается с духовным обогащением детей. Также формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре.
Подвижная игра – это абсолютно естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, который овладевают величайшей воспитательной силой в развитии детей особенно дошкольного возраста. Поэтому с моей статьи будет больше уклон на народные подвижные игры, которые являются традиционным средством педагогики [1]. Я выбрала одну отрасль игр – русские народные для игры детей младшего возраста. Хотя и в них с огромным удовольствием играют и взрослые дети. Особенно в народных играх, ярко отражается образ жизни людей, национальные устои, быт, труд. Также отражается представления о чести, мужестве, смелости. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, творческую выдумку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.
Цель: вызывать у детей радость при проведении народных игр.
Педагогу следует помнить, что главная его
задача заключается в:
- научить детей играть активно и самостоятельно;
- приучаются самим в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
- находить выход из критического положения;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу.
Благодаря воспитателям, которые сдержанны и умеющим правильно объяснить правила (один из важных факторов в начале игры) и выполнению выше написанным слов - дошкольники приобретают важные качества, которые будут необходимые в будущей жизни.
Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Предлагаю некоторые русские народные игры для детей младшего возраста:
Молчанка
Перед началом игры все играющие произносят певалку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
Волк
Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:
Шиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Серому волку
Грязи на лопату!
Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется.
Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке
Пчелки и ласточка
Играющие - пчелы летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
Использованная литература
1. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. А.В Кенеман. Под ред. Т.И Осокиной. -М.: Просвещение, 1988.-239 с.: ил.
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Игры для младших дошкольников по теме Животные
Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет
Похожие статьи:
Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?
Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет
Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Подвижные игры для дошкольников в детском саду