Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности

Методика организация и проведения подвижных игр в детском саду
Задачи подвижных игр
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями
Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях
Развитие креативных возможностей и физических качеств
Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Для успеха игры необходимо учитывать
Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом
подготовленности детей
Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года
Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли
Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении
Классификация подвижных игр
Сюжетные
Бессюжетные
Игры –забавы
Спортивные игры
Подбор и описание подвижных игр
Игры малой подвижности
Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п. )
Игры средней подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
Игры большой подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
2-ая младшая группа
Организация игр с более сложными правилами
Рекомендуются игры с текстом
Педагог играет вместе с детьми
Использование атрибутов
Средняя группа
Усложнение условий игры
Педагог распределяет роли среди детей
Поручается роль ведущего детям
Используется образный рассказ
Старшая группа
Использование более сложных движений
Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал
Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям
Под руководством педагога выбирают водящего в игре
Подготовительная к школе группа
Педагог обращает внимание на качество движений
Ставятся задачи для самостоятельного решения
На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил
Самостоятельно выбирают водящего считалочкой
Использование спортивных игр, эстафет
Структура проведения подвижных игр
Сбор детей на игру
Создание интереса к игре
Организация играющих, объяснение игры
Определение ведущего
Проведение игры
Окончание игры и подведение итогов
Сюжетные игры



Бессюжетные игры


Игры – забавы



Спортивные игры


Спасибо всем, кто заглянул в гости!

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Игры для младших дошкольников по теме Животные Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Яркие моменты Нового 2014 года. Рождество. Колядки | Оформление группы и приемной своими руками
Опубликовано: 3956 дней назад (25 января 2014)
Просмотров: 39445
+16
Голосов: 16
Лариса Савчук # 25 января 2014 в 19:27 +5
Очень нужный материал!!! Замечательный фоторепортаж! Большое спасибо, Оксана!!! +!!!
Оксана Владимировна Столь # 25 января 2014 в 19:34 +3
Спасибо, Лариса,за комментарий!Готовимся к очередному педсовету и тема - подвижные игры!
Наталья Валентиновна Черникова # 25 января 2014 в 20:02 +6
Как отлично организована почва для проведения подвижных игр!Подвижная игра-одно из  средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. Она оказывает воздействие на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.Детям очень быстро надоедят однотипные игры, им будет скучно и интерес пропадёт.Можно с уверенностью сказать, что у вас этого не произойдёт.Вы продумываете проведение игр, стараетесь их разнообразить.Вижу, что  много атрибутов сделано своими руками.Молодцы!
Оксана Владимировна Столь # 26 января 2014 в 07:15 +8
Большое спасибо, Наталья, за внимание и комментарий!
Маргарита Александровна Гришина # 25 января 2014 в 21:47 +17
Оксана,я попытаюсь прокоментировать конспект(сама я работаю в центре,дошколят к нам из садика приводят на занятия,но т.к.сталкиваешься с таким возрастом,приходится вникать и в особенности работы и с такими детьми).
Сейчас считается,что приходит время индиго,все больше и больше появляется таких детей,что время шагает семимильными шагами,все развивается быстро во всех областях.И наши дети должны поспевать за этим.Жизнь такова,что необходим приход более крепкого поколения,которое в дальнейшем легко будет включаться в новый ритм жизни.В связи с этим и меняются требования к воспитанию подрастающего поколения,начиная с садика.Все внимание сейчас направлено в садиках на организацию и проведение игр в различных видах деятельности для укрепления здоровья.Вы отлично описали,какие  нагрузки введены(малая подвижность,средняя подвижность,большая подвижность,которые используются в зависимости от полученной физической нагрузки и т.д.в различных видах деятельности) Усложняются требования  к процессу проведения мероприятий в различных формах(Например,на уровне младшей группы мероприятия проводятся с текстом вместе с воспитателем,в средней группе уже роль ведущего дают детям,а в старшей-уже реагировать на сигнал,как в школе,подготовительная-уже ставятся задачи самостоятельного решения-все придумывать самим).Вы все доходчиво описали.Быстро реагируете на требования.Мы все,даже не посвященные, ознакомились.Спасибо,все понятно.Я за +1
Оксана Владимировна Столь # 26 января 2014 в 07:19 +8
Маргарита Александровна,я благодарна вам за отзывы!!!
Наталья Викторовна Попкова # 25 января 2014 в 21:49 +5
Спасибо за статью. Систематизация любого вида деятельности очень важна в нашей профессии, а подвижная игра является неотъемлемой частью каждого дня. И фотографии замечательные, содержательные.
Оксана Владимировна Столь # 26 января 2014 в 07:20 +4
Спасибо, Наталья Викторовна!
Тамара Буланкина # 25 января 2014 в 22:21 +4
Как вы всё систематизировали, Оксана. Даже зная методику с интересом прочитала материал: четко,кратко, указав основные отличия по возраста и видам.  Фотоматериал оставляет яркое впечатление о ваших повседневных буднях.А ещё говорят, что современные дети не любят и не умеют играть. Видимо, всё зависит от того, кто и как игры организует и проводит.  Какие у вас разнообразные и яркие атрибуты для игр.Спасибо за ваш материал!
Оксана Владимировна Столь # 26 января 2014 в 07:28 +2
Спасибо, и вам, Тамара, за позитив!!!Очень приятно!!!
Лилия Масагутова # 26 января 2014 в 03:26 +1
Спасибо, Оксана, за замечательный материал!
Оксана Владимировна Столь # 26 января 2014 в 07:27 +4
Спасибо и Вам, Лилия за отзыв!!!Здесь на этом сайте столько поддержки, тепла и благодарностей получаем, а получение благодарностей в свой адрес важны в жизни каждого человека! Пара ДОБРЫХ слов, сказанных вами кому-либо, сделают и вас и его чуть более СЧАСТЛИВЫМ. В первую очередь благодарите своих друзей, родителей, случайных людей за помощь, ведь благодарность всегда будет услышана.
Татьяна Сухарева # 26 января 2014 в 07:56 +2
Замечательная статья, а главное нужная. Все разложено по полочкам, доступно и просто. Сейчас некоторым педагогам трудно соориентироваться в новых требованиях ФГТ и эта статья поможет, особенно молодым специалистам. Спасибо.
Оксана Владимировна Столь # 26 января 2014 в 08:33 +2
Спасибо, и вам, Тамара,за то, что заходите в гости и оставляете позитивные комментарии!!!
Светлана Корячихина # 26 января 2014 в 09:21 +2
Я работаю в школе, но мне было интересно прочитать статью и посмотреть фотографии. всегда восхищалась педагогами, которые работают в детских садах. Это люди особые: терпеливые до безграничности, талантливые, мастерицы на все руки. Жаль, что не всегда это оценивается по достоинству.
Оксана Владимировна Столь # 26 января 2014 в 09:47 +2
БлагоДарю и Вам, Светлана!
Светлана Николаевна Гулевская # 26 января 2014 в 14:13 +1
Как уютно и весело в вашем детском саду! А что касается статьи очень полезно, особенно для начинающих педагогов.
Елена Викторовна Гетманская # 27 января 2014 в 13:16 +1
С удовольствием ознакомилась с Вашей статьей и просмотрела фотоотчет, Оксана!  Молодечик! Интересно и познавательно  проводите с детьми свое время!
Елена Васильевна Берюхова # 27 января 2014 в 15:15 +1
Материал нужный и полезный! Изложено кратко и ясно! Фотографии яркие, красочные. Мне всё понравилось. Спасибо + мой голос!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 27 января 2014 в 16:14 +1
С удовольствием прочла ваш материал и посмотрела фото. Очень интересно. Видно, что детишкам всё нравится, с удовольствием принимают участие в играх. Спасибо!
Татьяна Владимировна Смирнова # 27 января 2014 в 16:44 +1
Игра - любимый вид деятельности у дошкольников. Дети с удовольствием играют в подвижные игры в любом возрасте. Развиваются не только физические качества, но и воспитывается умение работать в коллективе, соблюдать правила игры, сопереживать друг другу. Спасибо за интересную информацию.
Круталевич Татьяна Геннадьевна # 27 января 2014 в 17:37 +1
Развёрнутый материал, интересные фото. Удачи!
Оксана Владимировна Столь # 28 января 2014 в 06:21 +2
Спасибо, Татьяна Геннадьевна!
Марина Игоревна Попова # 27 января 2014 в 20:38 +1
Очень интересный материал!!! Фоторепортаж отличный! Большое спасибо, Оксана!
Екатерина Анатольевна Котенкова # 29 января 2014 в 19:16 +1
Игры это всегда весело и хорошо для детей!!!!Для детей очень важно играть и развиваться в правильной среде, и думаю у Вас это получилось!!!
Татьяна Галютина # 11 февраля 2014 в 21:47 +1
Оксана,спасибо за очень развернутый материал,который сопровождается замечательными фотографиями.На самом деле,ни один день в детском саду не обходится без подвижных игр.Их значение трудно переоценить.Вы очень подробно описали методику организации и проведения подвижных игр в детском саду.Спасибо за интересный материал!+1!
Валентина Андреевна Пищулина # 14 февраля 2014 в 23:35 +1
Какие чудные малыши: радостные, увлеченные. Ради таких улыбок стоит работать.Материал доступный и доходчивый. Спасибо.
yanat # 27 февраля 2016 в 14:08 +1
Спасибо за систематизированный материал, кое-чем(всем) обязательно воспользуюсь. Физическое развитие в младшей группе лежит полностью на нас, воспитателях