Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья

Праздник народных игр. Сценарий
Автор: Смайлис Галина Николаевна, инструктор по физкультуре,  ГАУ  КО ЮПНИ, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, г.Юрга  Кемеровской области.
Описание материала: Народные игры  способствуют развитию физических и умственных способностей, воспитанию сознательной дисциплины, воли, приучают детей быть честными и правдивыми. Данный материал предназначен инструкторам и  учителям физкультуры.
Цель: популяризация народных игр среди детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1.Формировать представление детей о народных русских  играх.
2. В игровой форме развивать физические качества.
3.Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку.
Ход праздника:
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
Что пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться
Да показать силу да удаль молодецкую!
Пожалуйте, гости дорогие! Присаживайтесь! Веселья вам да радости! Давно вас ждем-пождем, праздник без вас не начнем. Пригласили мы вас на праздник игры да потехи на всякий вкус. Народ собирается! Праздник начинается. А играть вы будете в игры русские, народные, задорные и хороводные. Народные игры… Их такое великое множество: с мячом и шарами, с палками и веревочками, с фантами и камешками, со словами и загадками, домашние и хороводные, зимние и летние.  Для человека полтора века – много, а для игры – как день. Сохранились они в неприкосновенности, вероятно, потому, что народ ничего не придумывает ради простой забавы, а всегда – со смыслом,  для пользы.
Что быть может проще бега?
Ну чему учиться тут?
Ноги ведь у человека
Сами вроде бы бегут
Да, конечно, можно просто
Кое-как, чуть-чуть бежать
А красиво, вместе, быстро, надо «змейкой» пробежать
Игра «Змейка» (русская народная игра). Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Направляющий игрок становится ведущим. На бегу ведущий несколько раз должен изменить направление(обежать стойки, преодолеть препятствие) и вернуться на свое место. Игроки не должны расцепляться и повторять  все движения за ведущим.
Игра «У дядюшки Трифона»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Ведущий: С давних пор на Руси
Проводились городки.
Бросил биту, посмотри,
Разлетелись городки.
Игра «Городки». Игроки стоят за контрольной чертой. По одному из команды выходят к  линии, бросают биты, стараются сбить городки.
Игра «Молчок»
                            Чок, чок, кулачок,
                             Зубы на крючок,
                            Язычок на полочку – молчок.
Игра «Карусели»
По сигналу инструктора дети громко произносят:
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки и садятся на корточки.
Игра "Цапки. Водящий ставит руку ладонью вниз, другие участники приставляют к его ладони указательные пальцы: "На горе стояли зайцы и кричали: "Прячьте пальцы!" - тот, кто не успеет убрать пальцы, выбывает из игр
Игра «Где работа – там еда».
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Игра "Ручеек"
Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.
Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры.
Ведущий: И в будущем ими вы дорожите!
Ведь игры нас любят честными быть,
Добрыми быть, дружбу ценить.
Ловкость, смекалку они развивают,
Силу и волю в нас закаляют.
С играми жить интересней, забавней,
Пусть ваше детство будет отрадней.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Зимние подвижные игры для детей от 3 лет Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста

Похожие статьи:

Подвижные игры. Значение подвижных игр в воспитании детей. Виды подвижных игр

Подвижные игры для детей

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет. Моторные игры

Воспитательная и развивающая функции подвижной игры. Подвижная игра как социальное явление

Педагогическая характеристика подвижных игр

Сценарий игры викторины для школьников по теме Олимпийские игры | Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества
Опубликовано: 3728 дней назад (13 января 2014)
Просмотров: 13719
+4
Голосов: 4
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 января 2014 в 18:51 0
Детей нужно знакомить с забытыми играми, делать акцент на народных играх, национальных. Дети забывают свои "корни", игра может помочь увлечь их историей культуры своего народа.
Людмила Тимченко # 14 января 2014 в 12:47 0
Русские народные игры мы несправедливо забываем, а ведь дети при знакомстве с народными играми очень любят поиграть и в "ручеёк", и в "карусели". Спасибо за популяризацию народных игр.
Валентина Политова # 14 января 2014 в 18:55 +1
Народные игры - это метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Весёлые подвижные народные  игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Поэтому народные игры не должны быть забыты. Они доставляют детям удовольствие и радость. Я за такие праздники!
Вера Петровна Кириченко # 15 января 2014 в 16:56 0
Я тоже работаю с детьми с ограниченными возможностями, поэтому с удовольствием возьму ваш конспект  и при случае обязательно использую. Единственная сложность - у меня много детей которые ограниченны в движении (с диагнозом ДЦП) Если есть опыт работы с такими детьми , прошу вас поделиться.  А пока примите мой голос +1!
Наталья Владимировна Гармышева # 2 декабря 2014 в 12:51 0
Я работаю с ребенком инвалидом и ваши игры с удовольствием взяла себе на заметочку, спасибо.