Праздник по ПДД для младших школьников 1-4 класса с презентацией. Сценарий
Сценарий праздника для учащихся 1 – 4 классов «Будем знать без исключения эти правила движения!»
Автор: Петрова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» Цель: формирование навыков безопасного поведения пешеходов Задачи: Обучающие:
- формировать у детей системные знания о правилах поведения на дороге;
- совершенствовать культуру поведения пешехода;
- формировать умение самостоятельно выбирать безопасные и опасные места на улице Развивающие:
- развивать умение обосновывать свое суждение;
- развивать познавательный интерес к изучению ПДД;
- развивать воображение, наблюдательность Воспитательные:
- воспитывать чувство причастности к дорожному движению, ответственного поведения;
- воспитывать самостоятельность в принятии решений;
- воспитывать творческие способности, умение работать в группе. Материально-техническое оснащение: мультимедийная установка с экраном, презентация, мультфильм «Уроки тетушки Совы», карточки с заданиями для викторины
Ход мероприятия: I.Вступительная часть. Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом зале. Пригласили мы вас сегодня, чтобы поговорить на очень важную для каждого человека тему. Сегодня мы хотим вместе с вами вспомнить очень важные правила безопасного поведения. Существуют всевозможные правила поведения в различных ситуациях: в школе, за столом, в гостях, в музее, на природе и т.д. А есть особые правила, от соблюдения которых зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Вы уже, наверняка, обратили внимание на оформление зала. Как вы думаете, о каких правилах пойдет сегодня речь? (О правилах дорожного движения)
II.Основная часть. Учитель: Начать нашу встречу мы хотим с известной вам сказки.
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
А может просто случай
Из жизни городской
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идешь домой.
Возьмем сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберется
До бабушки больной?
(Под песню из кинофильма «Про Красную Шапочку» выбегают герои сказки: Красная Шапочка и Волк.)
Учитель:
Вот Красная Шапочка –
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
И серый волк зубастый,
Себя крутым считает.
Волк:
Куда идешь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге…
Волк:
Иди, иди, устанут ноги.
Я ж покороче путь найду.
К бабке твоей поскорей добегу.
Красная Шапочка:
Будь осторожней,
Не попади в беду!
Волк:
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего все так боятся?
Машины ведь – не мины!
Волк:
Ох, еле ноги уволок!
Не пойму, где перейти,
Где дорогу здесь найти?
(Перед ним появляется Светофор)
Что это за истукан трехглазый?
Не видел я его ни разу!
Светофор:
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, подождите
До зеленого огня!
Волк:
Нет, не буду ждать напрасно,
Пробегу-ка я на «красный»!
(Слышится визг тормозов)
Ученик:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался…
Волк (хромая):
Лишь зубов не досчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю…
Учитель: Ребята, почему с Волком случилась беда? (Он не выполнял правила дорожного движения). Пусть сегодня герои сказки останутся с нами. А тебе, Волк, наши ребята расскажут, как надо вести себя на улицах, чтобы не случилось беды. Садись и слушай внимательно. А мы, ребята, встречаем нашего помощника, хозяина дороги – Светофора.
Светофор:
Чтоб вам помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет. Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Учитель: Ребята, а вы знаете, какие особенные машины могут проезжать на любой сигнал светофора? (Ответ детей: скорая помощь, пожарная, полиция) Эти машины легко узнать по громкому сигналу, синим или желтым маячкам на крыше. Эти машины спешат спасти людей, попавших в беду. Поэтому, если переходя дорогу, ты увидел эти приближающиеся машины, услышал их сигнал, остановись, пропусти их.
Светофор: А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы пешеходы. Поиграем в игру «Пешеходы». Если я показываю красный сигнал – вы сидите, если желтый – встаете, зеленый – шагаете на месте.
(Игра «Пешеходы»)
Учитель: Молодцы! А сейчас, Светофорчик, садись к нашим ребятам и послушай, что они про тебя еще знают.
(Сообщения детей об истории возникновения светофора)
Ученик: Первый светофор появился в Англии, в Лондоне в 1868 году. А в нашей стране первый светофор установили в Москве, в 1929году.
Ученик: Светофор был похож на круглые часы. Он был разделен на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Регулировщик вручную поворачивал стрелку-указатель.
Ученик: Позднее появились электрические светофоры. Они действуют и сегодня, но внешне они очень изменились. Но порядок цветов остался прежним: наверху расположен красный сигнал – самый опасный, затем желтый, а внизу – зеленый. У светофоров есть козырьки, похожие на кепку. Они защищают светофор от дождя и позволяют лучше видеть сигналы при солнечном свете.
Учитель: Да, светофор – хороший помощник пешеходов и водителей. А как же быть нам, пешеходам, если светофора нет? (Ответ детей: надо переходить дорогу только по пешеходному переходу, смотреть по сторонам)
Учитель: Правильно. А еще помогают и пешеходам, и водителям знаки, которые мы видим по краю дороги – дорожные знаки. Дорожные знаки, как и светофор, появились давно. Послушайте историю их появления.
(Сообщения детей о появлении дорожных знаков)
Ученик: Самые старые знаки – указатели расстояний. Чтобы разметить дорогу, сначала использовали каменные столбы. На перекрестках строили часовни, ставили деревянные или каменные кресты.
Ученик: Более 300 лет назад в России через каждую версту (1 км 67 м) стали устанавливать высокие столбы. Они назывались верстовыми. А позднее на столбах стали делать надписи, куда ведет дорога. Дороги, на которых стояли такие столбы, назывались столбовыми.
Ученик: Сначала каждая страна имела свои дорожные знаки. В 1909 году в Париже были приняты 4 единых международных знака. В 1968 году были приняты 126 международных знаков, а в 1978 году были установлены 7 групп знаков.
Учитель: А сейчас послушайте, что могли бы рассказать о себе дорожные знаки, если бы они могли говорить.
(Выходят дети с дорожными знаками в руках):
1 ученик:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
2 ученик:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
3 ученик:
Если в красный треугольник
Помещен крутой зигзаг,
- Это, - скажет даже школьник, -
Не какой-нибудь пустяк,
А скорей наоборот –
Здесь опасный поворот!
4 ученик:
Если в красном круге видишь
Просто белое пятно,
Здесь движение, конечно,
Вообще запрещено!
5 ученик:
Если в том же круге красном
Белый минус помещен,
При движении опасном
Въезд здесь строго запрещен!
6 ученик:
Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!
7 ученик:
Если в красный треугольник
Помещен велосипед –
Помни, взрослый и ребенок,
Для тебя проезда нет!
8 ученик:
С велосипедом в круге синем
Симпатизирует мне знак:
И потому что он красивый,
И что движению – не враг!
Светофор:
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так. (хором все знаки):
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак!
(Исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)
1 куплет:
Пролетело время и умчалось вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди.
Рассказать успели мало – это жаль,
Но еще минута впереди.
Припев:
Знаки дорожные, важные, сложные,
Трудно вас выучить, но без вас нельзя.
Знаки дорожные, важные сложные,
С вами дружить должны все: и ты, и я.
2 куплет:
Светофор мигает нам глазищами,
Отдает команды точно в срок.
Всем его командам будем следовать,
И не будет никаких тревог.
Припев
Учитель: Да, ребята, дорожные знаки надо уметь читать. Но одного знания дорожных знаков мало. Например, знаешь ли ты, Волк, как правильно обходить стоящие автомобили и автобусы?
Волк: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. У меня лапы длинные, а еще можно проскочить между колесами.
Учитель: Ребята, вы согласны с Волком? Давайте расскажем ему, как правильно обходить стоящие автобусы и автомобили. Вопрос мы адресуем ученикам 4 класса. (Ответы детей)
Учитель: Ну а играть на мостовой можно?
Волк: Смотря во что. В шашки нельзя: машины все фигуры посбивают. А вот в мяч еще как можно!
Учитель: Ребята, вы согласны с Волком? Послушай, Волк, учеников 1 класса. Они хоть и самые маленькие в этом зале, но уже знают, где можно безопасно гулять. Рассказывают ученики 1 класса:
Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги!
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч!
(Дети исполняют «Дорожные частушки»)
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ой, ты Ваня, ой, ты Ваня,
Посмотри на светофор.
Все ты, Ваня, перепутал
И на красный свет пошел.
Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения!
Светофор:
Делаем мы Волку предостережение:
Выучи ты срочно правила движения!
Волк: Спасибо, ребята! Вы много знаете и меня научили. Я понял, что плохо и опасно для здоровья не знать правил дорожного движения.
Красная Шапочка (Волку):
Место, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам с тобою урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
2 ученик:
Объяснить надо запросто:
Будь ты юн или стар –
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Футбол – хорошая игра,
На стадионы, детвора!
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
4 ученик:
Как дважды два, как трижды пять
В таблице умножения,
Мы будем знать и соблюдать
Все правила движения!
5 ученик:
Не будем плакать и стонать
От нестерпимой боли,
Если почаще вспоминать,
Чему учили в школе!
6 ученик:
Экзамены важного значения
Держи по правилам движения!
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
(Исполняют песню «Мы едем, едем, едем»)
Викторина «Дорожная азбука» Учитель: А сейчас, ребята, предлагаю вам проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. На сцену приглашаются две команды. (Детям предлагается выбрать название команды, представить ее состав. Командам представляется состав жюри.)
1 конкурс «Дорожные загадки»
Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперед. (Велосипед)
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (Снегоуборочная машина)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты, а копает. (Экскаватор)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
Длинной шеей покручу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Я по городу,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму? (Такси)
Всех развозит это чудо,
На работу и в кино,
В школу, в гости,
Всюду-всюду,
Под землею мчит оно.
Уже давно известно всем,
Что это чудо с буквой «М». (Метро)
2 конкурс «Собери дорожный знак»
Каждая команда получает по 2 конверта. В них – части дорожных знаков. Задача команд – собрать дорожные знаки, а затем объяснить их назначение. (Пока команды выполняют задание, зрители смотрят мультфильм «Уроки тетушки Совы»)
3 конкурс «Найди пару»
Команды получают дорожные знаки и таблички с названиями знаков. Каждому знаку они должны найти соответствующее название и прикрепить на знак.
4 конкурс «Автомульти»
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем Емеля приехал к царю во дворец? (на печке)
Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Во что добрая фея превратила тыкву для золушки? (в карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
Транспорт Бабы Яги (ступа с метлой)
На чем ехал в Ленинград Человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
На чем умел летать барон Мюнхгаузен? (на ядре)
На чем катался Кай перед встречей со Снежной Королевой? (на санках)
5 конкурс «Черный ящик»
Когда-то этот предмет выглядел как длинная трость, украшенная драгоценными камнями. Это был символ власти. Его держали в руках короли, полководцы. Сейчас он выглядит скромнее, проще. Но продолжает оставаться символом власти (уже на дороге). Что лежит в ящике? (Ответ: жезл регулировщика)
6 конкурс «Знаете ли вы..?»
1.Как называют человека вне транспорта, находящегося на дороге? (пешеход)
2.Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
3.Как называют человека, управляющего транспортным средством? (водитель)
4.Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
5.Какой стороны следует придерживаться пешеходу? (правой)
6.Кого называют участниками дорожного движения? (водителей и пешеходов)
7.Какой перекресток называют регулируемым?
8.С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? ( 14)
9.Во сколько лет детям можно садиться на переднее сиденье автомобиля? (12)
10.Какой дорожный знак обязательно устанавливают вблизи школ? («Осторожно: дети!»)
III.Заключительная часть.
Подведение итогов викторины. Награждение команд, активных зрителей. Учитель: Мы надеемся, что вы будете не просто хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда их выполнять. Пусть все ваши прогулки, экскурсии, походы приносят только радость. Пусть ваш путь будет всегда счастливым и безопасным!
Очень важная тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым является ребёнок. Важно привить устойчивые навыки безопасного поведения детям в любой дорожной ситуации. Сценарий очень интересный, оснащен презентацией. Сказочные персонажи и игры помогут лучше усвоить знания ПДД. Спасибо!