Интегрированное занятие "Путешествие в Город крышечек - Крышкоград" по проекту: "Волшебные крышечки-пробочки"в средней группе
Автор: Скобеева Ольга Алексеевна, воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа 922 д/о 1035
Описание: Предлагаю Вашему вниманию сценарий интегрированного занятия "Путешествие в Город крышечек - Крышкоград" для детей средней группы. Как известно, нетрадиционный материал широко применяется в работе педагогов для развития творчества, воображения и мелкой моторики у детей. При этом используются разные педагогические технологии и детское экспериментирование. Не последнее место отводится и познавательному развитию детей. Ведь познавая, ребенок самостоятельно приобретает новую для него информацию.
Цель: развивать воображение и интеллектуальное творческое саморазвитие детей, их сенсорной сферы, включая детское экспериментирование.
Задачи:
1. Учить творчески инициативно подходить к решению проблемных задач.
2. Развивать системное мышление, воображение, творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
4. Закреплять и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение и назначение.
5. Формировать умение рисовать крышками на картоне, выкладывать из них простые изображения.
6. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, желание помогать другим в ходе совместной деятельности.
Ход занятия:
Дети входят под музыку в зал и встают полукругом.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас увлекательное путешествие по нашему проекту «Волшебные крышечки-пробочки».
Ведущий 2: Внимание всего мира приковали к себе экологические проблемы планеты. Использование человеком бутылок, крышек и их воздействия на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку, мы наблюдаем каждый день. Поэтому мы обратили внимание детей на эти проблему.
Ведущий 1: И так, наше путешествие начинается!
Звучит музыка.Появляется турист. Обедает, раскидывает крышки.
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы с ребятами очень удивлены Вашим поведением! Ведь даже дети знают, что нельзя оставлять мусор. Это очень вредит природе.
Турист: Ну, а куда же мне деть этот мусор? Ведь здесь нет ни одного мусорного бака.
Ведущий 1: Ну, во-первых, это не мусор, а бросовый материал. И его можно забрать с собой, ведь в умелых руках, даже ненужная вещь может стать ценной и привлекательной.
Ведущий 2: Вот, например, эти замечательные крышки. Наши ребята работали по проекту «Волшебные крышечки-пробочки». Итогом этой работы стало создание игрового центра «Город крышечек - Крышкоград». И сейчас мы приглашаем тебя вместе с нами отправиться в путешествие по нашему необычному городу.
Ведущий 1: Давайте начнём наше путешествие в необычный город, Город крышечек - Крышкоград».
Ребёнок:
Крышкоград! Крышкоград!
Каждый побывать здесь рад!
И девчонки и мальчишки
Взяли крышечки и крышки
Побежали в город «КРЫШКОГРАД»
Чтобы весело всем вместе поиграть!
Ребёнок: А наш город из крышек. Посмотрите, как много домов в городе «Крышкоград». И в каждом живут настоящие мастера.
Ведущий 2: Ребята, а давайте вспомним, что мы знаем о крышках.
Как же раньше обходились без них?
Ответы детей:
- Раньше продукты хранили в горшочках.
- Их закрывали тканью и завязывали.
Ведущий 2: Какие бывают крышки?
Ответы детей:
- Крышки бывают большие и маленькие.
- Прозрачные и цветные.
- Пластмассовые и металлические.
- Железные и резиновые.
Ведущий 2: И для чего они нужны?
Ответы детей:
- Крышками закрывают разную посуду с продуктами, чтобы они не портилась.
- Когда посуда открыта, без крышки, туда попадают микробы и можно заболеть.
- Крышки нужны для консервирования овощей и фруктов, для закрывания компотов, варенья.
Ведущий 1: Всё правильно, ребята! Молодцы!
Дети:
1.Любим с крышками играть
Любим фантазировать.
2.Никогда мы не скучаем,
Всё на свете изучаем.
Очень ценится наш труд.
Нас учёными зовут.
3.Если, что построить нужно
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Посмотрите, родители!
Мы сегодня строители.
4.Мы художники, друзья,
Без искусства нам нельзя.
Даже крышечку и ту
Превращаем в красоту.
5.Мы юные таланты
Ребята-музыканты.
Как возьмём мы инструменты,
Будут нам аплодисменты.
6.Мы конструкторы-любители
Заглянуть к нам, не хотите ли?
Любим мы изобретать,
Мастерить, а не ломать.
7.Мы ребята-повара.
Подкрепиться вам пора?
Мы готовим и готовим
Прямо с самого утра.
Ведущий 2:
Предлагаем ребята,
Заселиться по домам.
Мы заглянем в каждый дом
И послушаем о нём.
Ведущий 1: А, давайте с вами зайдем в гости в какой-нибудь из домов.
Открывается дверь в 1-й дом и мы попадаем…к учёным.
1 дом. Учёные-исследователи.
На столе стоит микроскоп, учёные в халатах. Рассматривают крышки в лупу, в микроскоп, трогают на ощупь (пластмассовые, стеклянные, металлические, резиновые), кладут в тазик с водой.
1-й учёный:
Прозрачные, гладкие
Прочные, шероховатые
Большие, маленькие (держит в руке пробки)
Круглые, фигурные.
2-й учёный: (берёт лупу и рассматривает)
Можно лупу в руки взять.
Много здесь рисунков разных:
трещин, вмятин и царапин.
3-й учёный:(кладёт на весы и смотрит, какая крышка тяжелее: металлическая или пластмассовая)
Пластмассовая крышка легче, а металлическая тяжелее.
4-й учёный: (ребёнок берёт крышку, подходит к микроскопу)
Так!
Посмотрим поближе,
Возьмём микроскоп.
Увидим сейчас
Очень крупно всё в нём.
Ведущий 2:
Какие вы молодцы! Настоящие исследователи.
Ведущий 1: Ребята, давайте откроем дверь в следующем доме и посмотрим, кто же там живёт.
2 дом. Строители.
Стоят два мольберта, на которых строители будут строить дома из крышек. (с обратной стороны крышек приклеены магниты)
Строители:
Мы сейчас построим дом
Будем дружно жить мы в нём.
В гости вы к нам заходите
На работу поглядите!
Дети выкладывают из крышек на магнитном мольберте дом.
Ведущий 2: Какой красивый дом у вас получился, ребята!
Ну, что же отправимся в другой дом, кто же живёт в нём.
Посмотрите, а здесь, по-моему, живут художники.
3 дом. Художники.
На мольбертах прикреплены листы бумаги, на которых изображены контуры предметов. (С обратной стороны крышки наклеена губка).
Дети макают крышку с губкой в краску и заполняют узор на мольбертах.
Художники:
Выполняем мы узор на заказ
Вот какой у нас ковёр-просто класс!
Это платок, а это картина,
Повесим мы в доме и будет красиво!
Турист: Это конечно очень интересно. Вы такие трудолюбивые, творческие ребята. Но, что-то у вас скучновато. Разве в вашем городе нет никаких игр? Ведь делу-то время, но и потехе час.
Ведущий: Конечно, наши ребята любят и поиграть.
Игра «Собери крышки».
Ведущий 1:
Ну-ка, дружно
Раз, два, три
Крышки быстро собери.
Но не просто, а в ведро
Цвета разного оно. (Положить в каждое ведро нужный цвет крышек).
Ведущий 1: Вот какие молодцы! Все крышечки собрали.
Дети: Чтобы было чисто вокруг.
Ведь разные крышки засоряют природу.
Это плохо влияет на здоровье людей.
Ведущий 1: И что же нам с ними делать?
Дом 3.Конструкторы.
Выходит ребёнок-конструктор.
- Давайте их нам!
В этом доме мы живём. Показывает на стол, за которым сидят Конструкторы.
Ведущий 2: А вы кто? Зачем вам нужны крышки?
Ребёнок:
Мы конструкторы-любители,
Заглянуть к нам, не хотите ли?
С отвёрткой и клеем работаем ловко
Чтоб что-то нам сделать, нужна нам сноровка.
Ребёнок: Мы будем делать из крышек разные поделки.
Турист: Как здорово! А у меня как раз сегодня День рождения!
Ведущий 1: День рождения у Вас?
Ребёнок:
Мы поможем вам сейчас
Смастерим для вас игрушки
Маракасы, погремушки - музыкальные игрушки.
Вот игрушка и вот игрушка
Разные, разные
Вот какие классные!
Дети отдают самодельные музыкальные инструменты Музыкантам.
Ведущий 2:
Музыканты, выходите
Свою удаль покажите.
Из 4-го дома под музыку марша выходят Музыканты-мальчики: Оркестр на крышках от кастрюль.
Ребёнок:
А сейчас для вас сыграет
Наш ОРКЕСТР-КРЫШКОРЕЙ.
Вы послушайте наш номер,
Сразу станет веселей.
Выходят дети и играют на самодельных музыкальных инструментах.
Ведущий 2 предлагает остальным детям помаршировать.
Дружно, весело шагайте (все дети шагают на месте).
Вы нам вместе подыграйте.
Дружно хлопайте в ладоши,
Вот какой оркестр хороший!
Ведущий 2: Поиграли мы с вами, ребята. И даже промаршировали. А теперь можно и подкрепиться. Вы проголодались?
Ведущий 1: Да, и что же за день рождения, если нет угощения?
Ведущий 1:
В этом доме
Без сомненья
Вам готово
Угощенье.
Ведущий 2:
Кто же в доме
Здесь живёт
И гостей сегодня ждёт?
5 дом. Хозяюшки-поварята.
Дети в фартуках, колпаках. На столах - кастрюли, крышки, баночки, половники, овощи, фрукты.
Дети вместе:
Мы ребята-поварята
Очень дружные ребята!
Любим консервировать …
Овощи и фрукты, разные продукты.
Мы компоты варим, варим
Банки быстро закрываем.
Помидоры, огурцы
Мы ребята молодцы!
Дети дают закрытые в банках овощи туристу.
-Угощайтесь!
Ведущий 2: Спасибо вам, ребята-поварята!
Звучит песня «Волшебный цветок» музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского. Танец девочек.
Танцовщицы-девочки выбегают с большими разноцветными крышками и выполняют движения под музыку «Волшебный цветок». В конце делают цветок. (У девочек на голове самодельные шляпы из крышек от тортов).
Ведущий 1:Какое увлекательное путешествие у нас получилось в городе «Крышкоград»!
Сколько всего нового и интересного вы узнали и научились делать.
Ребёнок 1: Мы были учёными. Нам было очень интересно делать опыты с крышками и собственные открытия.
Ребёнок 2: Мы были строителями. Мы научились придумывать и строить из крышек разные фигуры.
Ребёнок 3: Мы были художниками. Крышками- трафаретами мы научились рисовать на картоне и на цветной бумаге разные предметы.
Ребёнок 4: Мы были конструкторами. Мы сделали из разных крышек музыкальные игрушки.
Дети: А мы были музыкантами, поварятами и танцовщицами. И во всём нам помогали волшебные крышечки.
Турист: Спасибо вам ребята! Мне было очень интересно в вашем городе. Вы научили меня беречь природу. Показали, что можно интересного сделать из обычных крышечек. Теперь я постараюсь сам что-то придумать интересное.
Ведущий 2: Пожалуйста. А мы тебе на память подарим свою игрушку-самоделку.
Дети дарят игрушку.
Турист: До свидания, ребята!
Ведущий 1: Ну, что наше путешествие подошло к концу.
Теперь мы приглашаем родителей в группу на мастер-класс. Там вместе с детьми мы будем делать разные поделки из крышечек: зверюшек, человечков, которые потом пригодятся вам в игре.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»