Психологическая викторина для школьников
Автор: Аброськина Евгения Александровна, педагог-психолог МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования «Доверие» Ленинского района, Тульская область
Описание работы: Психологическая викторина предназначена для детей 10-14 лет. Данная викторина будет полезна для работы педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям, вожатым. В викторине принимают участие две команды по 7-10 человек.
Задачи викторины:
1. Развить коммуникативные навыки;
2. Сформировать навыки сотрудничества, принятия коллективного решения;
3. Сплотить детей;
4. Активизировать познавательные способности детей
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, ватман с заданиями, два разрезанных на части рисунка, семь карточек с изображениями геометрических фигур разных цветов (2-жёлтых круга, 1-зелёный треугольник, 1–жёлтый треугольник, 2-красных квадрата, 1-жёлтый квадрат), 20 прищепок, грамоты.
Предварительная работа: разделить ватман на 6 частей. В каждой части сделать рисунок-подсказку и написать карточку с заданием.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем участвовать в «Психологической викторине». Перед вами висит игровое поле с картинками-подсказками и номерами заданий, которые вы будите выполнять. Правила нашей игры простые: Команда выбирает задание. Та команда, которая лучше и быстрее справляется с заданием, получает жетончик и право выбрать следующее задание. Выигрывают те, кто набрал больше жетончиков. Для начала мы с вами разделимся на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Теперь каждая из команд выберите своего капитана и придумайте себе название и отличительный знак. Время на выполнение задания – 5 минут.
Педагог раздаёт командам чистый альбомный лист и цветные карандаши. Ребята рисуют свой отличительный знак и придумывают название команды.
Педагог: Время истекло. Теперь первая и вторая команда представьтесь.
Дети представляют свои команды
Педагог: Молодцы! Теперь вы стали командами и готовы к нашей викторине. Право первого выбора задания достанется той команде, которая первой справится с моим заданием: «Кто вперёд построится по цвету волос. От меня должен встать ребёнок с самыми светлыми волосами».
Ребята строятся
Команда …(название победившей команды) победила! Вы были быстрее и можете первыми выбрать любой номер задания.
Дети говорят номер задания, которое они хотят выполнить.
Задание 1. «Эрудит». Каждая команда придумывает как можно больше слов на букву «С» и записывает их. На подготовку к заданию вам отводится 5 минут. Ребята, каждая команда, называет по очереди слова. Первой начинает выигравшая команда. Кто последний назовёт слово, тот и выиграл.
Ребята называют слова
Задание 2. «Паутинка». Каждому капитану команды нужно выйти из помещения. Остальные участники команды возьмитесь за руки. Теперь постарайтесь «запутаться», главное не расцепляйте руки. Как будете готовы, капитаны вернутся к нам.
Дети «запутываются» и входят капитаны.
Педагог: Капитаны, подходите к другой команде и постарайтесь её распутать, руки разъединять нельзя. Выиграет команда, капитан, которой первой справится с заданием.
Задание 3. «Самый быстрый». Каждой команде я раздам одинаковые картинки, разрезанные на части. Вам нужно будет собрать эти картинки.
Задание 4. «Что изменилось?» Ребята следующее задание проверит ваше внимание и память. Выберите по 1 человеку из каждой команды. Сейчас мы с выбранными людьми подойдём к столу, на котором я разложила картинки. По моему сигналу вы на несколько секунд посмотрите на карточки, после чего вы отойдёте и я, что-то изменю. Вашей задачей будет найти изменение. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.
Задание 5: «Потайные прищепки». Для данного задания нужны будут по два человека от каждой команды. Одному человеку от каждой команды завязывают глаза. Двое других прикрепляют на одежду друг друга прищепки так, чтобы их тяжело было найти. Ребята с завязанными глазами должны отыскать прищепки. Готовы? Тогда начнём.
Ребята ищу прищепки. Победившим даётся жетон.
Задание 6. «Без слов». Педагог: Ребята главное правило следующей игры в том, что нельзя произносить не одного слова. Сейчас я раздам каждой команде по листу бумаги и каждому члену команды по листку с заданием. После того как я раздам задания, ничего в слух произносить нельзя, свои листочки показывать друг другу нельзя. Вам нужно будет на листах всем вместе нарисовать общий рисунок, не переговариваясь. Кто быстрее и правильнее справится с заданием, тот и выиграл.
Педагог раздаёт листочки с задания:
1. В башне 10 этажей
2. Всего 10 окон
3. Первый этаж красного цвета
4. На окне 5 этажа горшок с цветком
5. Шестой этаж зелёного цвета
6. Восьмой этаж розового цвета
7. На всех окнах шторы
8. Контур башни синего цвета
9. Из окна 3 этажа видно человека
10. Десятый этаж жёлтого цвета
Дети выполняют задание, педагог называет победителя.
Педагог: Вот мы и подошли к концу нашей «Психологической викторины». Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь давайте подсчитаем жетоны и определим победителей.
Подсчитываются жетоны. Награждаются победители.
Рефлексия: Давайте теперь сядем в круг и обсудим сегодняшнее мероприятие. Какие задания вам больше всего понравились? Что вызвало трудности? Что помогло выиграть? Ваши пожелания.
Ритуал прощания: Подошло время прощаться. Пожмите руки друг другу и сделайте комплимент своему соседу.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников
Типологии позиций родителей
Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа