Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа

Мастер-класс для родителей "Развитие саморегуляции старших дошкольников"
Автор: Данилова Светлана Ивановна -педагог-психолог ГБОУ СОШ №199 г.Москва.

Аннотация: Представленная разработка направлена на формирование психологического здоровья старших дошкольников и построена на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Адресована психологам и педагогам дошкольных образовательных учреждений и развивающих центров, а также родителям детей дошкольного возраста.
Цель :формирование психологического здоровья старших дошкольников.
Задачи:
- развитие процессов внимания, воображения, наблюдательности
- развитие произвольности и самоконтроля
- профилактика агрессии
- развитие эмоционально-выразительных движений
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков
- развитие эмпатии
- снижение психоэмоционального напряжения
Оборудование: массажный мяч, магнитофон, аудиокассета "Вивальди и звуки океана", коврики по количеству детей, цветные флажки, мягкий конструктор "Притворщик" по количеству детей, предметные картинки "Птицы".
Ход занятия
1.Приветствие "Чуткие руки"
Цель: сплочение, положительный эмоциональный настрой группы
Психолог и Дети (действия детей выделены курсивом)
Что за чудо-чудеса раз рука и два рука поднимают вверх сначала одну , потом
другую руку
Вот ладошка левая, вот ладошка правая смотрят на одну, затем на другую ладонь
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,
Сильные руки не бросятся в драку руки - в стороны, согнуты в локтях
Добрые руки погладят собаку гладят свою одну, затем другую руку
Умные руки умеют лечить гладят щеки
Чуткие руки умеют лечить берутся за руки

Почувствуйте тепло рук соседа. улыбнитесь друг другу. Повторите: "Ребята, давайте жить дружно"

2.Комплексная разминка: упражнения: «Солнышко-тучки», «Птенец», "Снеговик","Тактильная тропа"
Психолог предлагает детям сесть на ковер полукругом
упражнение «Солнышко-тучки»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений
Психолог: Скажите, какое сейчас время года ? (зима)
Зимой на улице бывает (что?) солнце, но бывают и (что?) тучи. Нарисуйте глазами солнце, а теперь тучу.
Психолог: Солнышко
Дети: Поднимают руки вверх, в
стороны, улыбаются
Тучка Сжимаются в комок, хмурятся,
руки-в кулаки прижимают к себе
упражнение «Птенец» .
Цель: активизация подкорковых структур мозга
Психолог: А теперь посмотрите в свои ладони. Там птенчик. Он летел к нам и замерз. Давайте согреем его своим дыханием.
Выполнение упражнения.
Молодцы! Помогли птенчику, отпустим его на волю. Пусть летит и радует всех своим звонким пением.
Упражнение "Снеговик"
Цель: нормализация мышечного тонуса
Психолог предлагает детям представить себя только что слепленным снеговиком - тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять: сначала "тает" и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит расслабленный, представляя, что он лужица воды.


3.Основная часть.
Упражнение" Веселые гномы"
Цель: развитие эмпатии.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие конструкторы "Притворщик". Психолог предлагает помочь заколдованным гномам. Дети собирают лица веселых гномов и показывают их друг другу.

Игра "Птичьи догонялки"
Цель: развитие внимания, воспитание и совершенствование способности к согласованному взаимодействию
Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением птицы. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Ведущий произносит название какой-либо птицы. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать птицу, изображенную на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок- побыстрее назвать следующую птицу. Игра продолжается.
Примечание: на первых порах в роли ведущего выступает психолог, затем ведущий выбирается из числа детей.
Игра "Флажок"
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Звучит музыка. Дети маршируют по залу. По сигналу психолога (поднятый флажок) они должны прекратить движение и зафиксировать позу, в которой их застал сигнал, на 5-7 секунд. По повторному сигналу движение возобновляется.
Упражнение "Комплименты"
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатии.
Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок говорит :"Спасибо" и передает мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: "Спасибо" и передает его следующему ребенку.


Примечание: дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
Арттерапевтическое упражнение - Совместное рисование веселого гномика
Цель: развитие навыков самоконтроля, коммуникабельности.
Дети садятся на стульчики. Перед ними стоит мольберт, на котором прикреплен большой лист плотной бумаги. Звучит музыка Вивальди.
Психолог говорит :"Сейчас мы все вместе изобразим гномика. Каждый нарисует по одной детали.
Дети поочередно подходят к мольберту и , следуя инструкции психолога, рисуют вначале голову, затем тело, ноги, руки, изображают части лица, шапочку на голове, и т.д.
По окончании рисования дети анализируют получившееся изображение. Психолог хвалит каждого за работу.
Упражнение "Полет высоко в небе"
Цель: релаксация и развитие воображения.
Психолог говорит: "А теперь перенесемся в лето. Лягте на коврики в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит , что он - птица. Представьте, что это вы медленно парите , плывете в воздухе, и ваши крылья распростерты в воздухе. А теперь медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день."

4.Заключительный этап занятия.
Упражнение "Подари улыбку"

Цель: подведение итогов занятия, закрепление положительных эмоций.
Психолог говорит :"Сегодня мы играли в разные игры. Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что не понравилось?

А теперь нам пора прощаться.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свои улыбки друг другу. До свидания".


Рекомендуем посмотреть:

Социально - психологические тренинг. Ребенок и его развитие Сценарий тренинга с родителями, учителями и учениками 11 класса Игровой тренинг для родителей в детском саду. Подготовка детей к школе Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3658 дней назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 9473
+8
Голосов: 8
Елена Альбертовна Мелькунова # 16 ноября 2014 в 17:03 0
Я обязательно возьму Ваш материал в копилочку. Большое спасибо за Ваш опыт и за то, что Вы поделились своими наработками. Ваша статья на 5+.
Людмила # 16 ноября 2014 в 21:27 0
Добрый вечер, Светлана Ивановна!
Представленная вами методическая разработка отвечает всем требованиям оформления конкурсных работ.
На занятии вы создали благоприятный психофизиологический климат, для реализации поставленной цели и задач. Успешность проведенного вами мероприятия доказана прекрасными фотографиями!
ГОЛОСУЮ!
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:23 +1
Ваша работа очень полезная и интересная! Спасибо, что поделились своим опытом! Творческих вам успехов!
Елена Юрьевна Сентемова # 17 ноября 2014 в 22:30 0
Очень понравилось. Возьму себе на заметку.Спасибо большое v
Светлана Юрьевна Дементьева # 24 ноября 2014 в 13:35 0
очень понравилось. Лица детей не подделаешь. Светятся интересом и доброжелательностью. Педагог ну просто чудо как обворожительна. Отличные тумбы препятствия, Да все понравилось, вплоть до реллакса тетей, это здорово, дабы не дать им разогнаться в игре.
Спасибо, Мой голос за вас и вашу работу, буду рада и вашей отметке в моей карме
Ольга Николаевна Киселева # 25 ноября 2014 в 22:46 0
Здравствуйте. Я Ваша коллега. Очень приятно познакомиться. Ваш Мастер-класс является подтверждением того, как детям нравится заниматься с психологом. Такого рода занятия способствуют формированию у детей старшего дошкольного возраста психологического здоровья. Дети обучаются навыкам взаимодействия друг с другом, развивают коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и др. Даю Вам свой голос.
Юлия Викторовна Бутова # 28 декабря 2014 в 22:17 0
Отличная разработка и подборкой интересных игровых и здоровьесберегающих упражнений!
Цель - формирование психологического здоровья старших дошкольников, без сомнений достигнута!
Мероприятие способствует развитию у детей процессов внимания, воображения, наблюдательности и самоконтроля, развиваются эмоционально-выразительные движения и снижается психоэмоциональное напряжение.
Луиза Рашитовна Салихова # 20 февраля 2015 в 14:23 0
Светлана Ивановна! Спасибо за интересный материал.
Анна Георгиевна Римская # 14 апреля 2015 в 13:18 0
Светлана Ивановна, большое Вам спасибо, очень интересная разработка. Успехов Вам.
Елена Владимировна Поносова # 22 июля 2015 в 14:16 0
Добрый день Светлана Ивановна!мне очень понравился ваш материал очень интересный большое спасибо