Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста

Семинар-практикум для родителей старшей-подготовительной группы "Волшебные кисточки"
Данилова Светлана Ивановна - педагог-психолог ГБОУ СОШ №199
г. Москва.
Семинар-практикум для родителей "Волшебные кисточки"
Аннотация: Представленная разработка направлена на развитие творческого самовыражения старших дошкольников в рисунке, улучшение эмоционального состояния детей, оптимизацию детско-родительских отношений. Адресована психологам и педагогам дошкольных образовательных учреждений и развивающих центров, а также родителям детей дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время на психологическое развитие детей влияет много негативных моментов. Семья не всегда может защитить ребенка от таких процессов, так как большинство родителей направляют свои усилия на то. чтобы научить детей добывать материальные блага, а не на то, чтобы просто любить жизнь и людей.
Цель :улучшение социальной адаптации дошкольников.

Задачи:
- повышение у детей уверенности в себе
- улучшение эмоционального настроя
- снижение психоэмоционального напряжения
- укрепление доверительных отношений между родителями и детьми .

Примечание: пред проведением семинара-практикума проводится тестирование детей по методике "Рисунок семьи" и индивидуальное консультирование родителей по результатам тестирования.
Оборудование: акварельные краски или гуашь, кисти №2, №5, №7, бумага для акварели формата А-4, альбом для рисования, простой твердо-мягкий карандаш, ластик, точилка, клубок ниток, аудиозапись шума океана.

Ход занятия.
1.Приветствие психолога.
2.Упражнение "Мы справимся, мы вместе".
Психолог предлагает родителям встать в круг и передавать друг другу клубок, наматывая нить на указательный палец и называя свое имя. Участники оказываются связанными одной нитью, которая символизирует стремление всех родителей помочь себе и своим детям. Затем все поднимают руки вверх , громко говорят : "Мы справимся, мы вместе", улыбаются друг другу и садятся за круглый стол.
3.Мини-лекция психолога "Воздействие цвета и рисунка на эмоции детей".
Проблемы детско-родительских отношений можно скорректировать с помощью цвета и рисунка. Повысить уверенность ребенка в себе удается путем достижения успеха в изображении предметов. Цвет и ассоциации, вызываемые нарисованными образами, дают максимум эмоционального воздействия, которое легко усваивается детьми в отличие от бесед, зачастую не воспринимаемых детским ухом. Совместные занятия с использованием рисуночных технологий снижают проявления эмоциональной неустойчивости, не дают обостряться конфликтам и укрепляют взаимное доверие между детьми и взрослыми. Воздействуя на зрительные анализаторы, цвет через ощущения воздействует на психологическое состояние человека:
-белый- символ чистоты
- желтый- символ солнечного тепла, счастья
- красный- символ действия. активности
-синий- символ спокойствия
-зеленый- символ гордости, уверенности
-коричневый- символ усталости
- черный- символ абсолютного предела, небытия.

4.Изготовление картины "Белые паруса".
Инструкция: " Будем готовить фон для картины. Положите лист горизонтально. Возьмите голубую краску и большую кисть. Макните кисть в краску и медленными, плавными движениями слева направо наносите мазки. Раскрасьте таким образом половину листа. Теперь возьмите зеленую краску и так же раскрасьте вторую половину листа. Отложите лист для просушивания.
Пример фона.

Пока лист сохнет, немного отдохнем.".
5. Дыхательное упражнение "Чайка".
Психолог предлагает: "Встаньте, руки опустите. Сделайте глубокий вдох и медленно поднимите руки в стороны , поджав правую ногу. Задержите дыхание. На выдохе опускаем руки и ногу. То же самое делаем с левой ногой."( 5 раз).
6.Окончание изготовления картины.
А сейчас вернемся к нашей работе.
Среднюю кисть макаем в белую краску и короткими мазками рисуем облака, солнце и кораблик с парусами (схематичное изображение можно продемонстрировать на доске).
Тонкой кистью нарисуем волны. У вас получились отличные картины. Покажите друг другу ваши работы. ( Участники показывают работы, оценивают их и хвалят друг друга ).

7.Завершение встречи.
Релаксация "Отдых у моря".
Психолог включает аудиозапись "Звуки природы. Шум океана".
"Закройте глаза и представьте себя на берегу моря. Почувствуйте приятные прикосновения волн, дуновение легкого ветерка, ласковые лучи теплого солнышка. Подумайте о чем-нибудь хорошем...(3-5 минут)
Прощание "Мы очень хорошие люди"
Психолог предлагает всем встать в круг , взяться за руки и громко хором повторить за ним " Мы очень хорошие люди".

Рекомендуем посмотреть:

Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Способы развития творческих способностей дошкольников О роли изобразительного творчества для детей дошкольного возраста Развитие социальной уверенности у детей посредством игр
Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 3682 дня назад (23 ноября 2014)
Просмотров: 3867
+8
Голосов: 8
Елена Викторовна Багрова # 23 ноября 2014 в 16:35 0
Светлана Ивановна, спасибо за рассказ о том, как рисование положительно влияет на психику ребенка. Известно, что ,глядя на то,какими цветами пользуется малыш, можно многое сказать о его настроении.Работа нужная и интересная. Однако, на сайте существует определенный порядок оформления работ, фото не должно включать детей, только саму работу!Удачи!
Светлана Ивановна Данилова # 23 ноября 2014 в 19:09 0
спасибо
Вера Николаевна Малявина # 23 ноября 2014 в 18:12 0
Спасибо за методическую помощь. Мой Вам голос!
Светлана Ивановна Данилова # 23 ноября 2014 в 19:09 0
спасибо
Любовь Леонидовна Крохалева # 23 ноября 2014 в 21:02 0
Светлана Ивановна, замечательный и полезный материал для работы с родителями. Спасибо.
Татьяна Еруслановна Тягина # 2 декабря 2014 в 20:29 0
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Замечательный практикум для родителей. Это замечательно, когда мы помогаем родителям хоть на немного погрузиться в детство, в то мироощущение в которое ребёнок переносится, когда рисует. Какие ощущениния и эмоции он испытывает. Тем самым помогаем родителям лучше понять и установить доверительные отношения между детьми и родителями. Удачи и успехов в конкурсе.
Татьяна Еруслановна Тягина # 5 декабря 2014 в 20:39 0
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Замечательный практикум для родителей. Это замечательно, когда мы помогаем родителям хоть на немного погрузиться в детство, в то мироощущение в которое ребёнок переносится, когда рисует. Какие ощущениния и эмоции он испытывает. Тем самым помогаем родителям лучше понять и установить доверительные отношения между детьми и родителями. Удачи и успехов в конкурсе. Вам голос.
Миреста Асварова # 10 декабря 2014 в 22:06 0
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Спасибо Вам за материал , для работы с родителями. Примите мой голос.
Юлия Викторовна Бутова # 28 декабря 2014 в 22:12 0
Замечательные работы!
Цель - улучшение социальной адаптации дошкольников будет достигнута, если использовать материал предоставленный Вами! Выполнение работ способствует повышению у детей уверенности в себе, улучшению эмоционального настроя и снижению психоэмоционального напряжения. Кроме того происходит укрепление доверительных отношений между родителями и детьми.