Мастер класс с пошаговым фото «Салют Победы». Рисование с использованием «трафарета».
Автор: Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества" с. Молчанова Томской области
Мастер-класс предназначен педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспитателям, обучающимся от 8 лет и выше.
Работы, выполненные с использованием «трафарета», могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера, подарком для родных и близких друзей.
День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы - праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто младше.
Даже тех, кто не видал войны -
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день - для всех нас очень важный.
Автор этих прекрасных сток неизвестен.
Самый великий праздник нашей страны - День Победы трудно представить в современном мире без грандиозных салютов, которые являются кульминацией праздника. Они гремят во всех крупных городах, в небо запускают десятки тысяч залпов, каждый из которых посвящен важному событию или героям войны. Например, залп в честь жителей блокадного Ленинграда, в честь победы в Сталинградской битве, в честь героев-партизанов. Великолепные фейерверки рассыпаются алмазными огнями, а люди пытаются запечатлеть на фото и видео красоту этого завораживающего зрелища.
Художники стараются изобразить это великое событие на полотнах, а наши ученики делают первые шаги в создании праздничных открыток. Надеюсь, мастер класс «Салют Победы» будет полезен тем, кто хочет научиться передавать праздничное настроение и позитивные эмоции.
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности учащихся.
Задачи:
- совершенствовать умения работать гуашью;
- совершенствовать технологию заливки фона при помощи кисти;
- учить вырезать трафареты звёзд, буквы и цифры;
-развивать чувство композиции;
- показать связь изобразительного искусства с геометрией;
- воспитывать аккуратность, терпение;
- формировать навыки по работе с ножницами;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Материалы и инструменты:
- ватман формат А -3, цветная ксероксная бумага;
- гуашь;
- кисти «Белка» № 6, 1;
- баночка под воду;
- ножницы;
- салфетка.
Заливка фона.
Подготовим эскиз для фона
(простой карандаш на фотографии виден плохо, поэтому специально подготовила эскиз, используя разноцветные ручки).
Учиться рисовать звезду мы не будем. Воспользуемся достижениями современной техники: открываем закладку в вордовском документе «Вставка», затем «Фигуры» и выбираем звезду, устанавливаем нужный размер, распечатываем на принтере и вырезаем. Первую часть готовой звезды - шаблон используем для эскиза, вторую часть – для трафарета.
На ватмане расположим звезду в левом нижнем углу: обведём по вырезанному шаблону.
Согласно вашей композиции она может находиться на листе в любом месте. Проведём прямые линии через верхушки и центр звезды до краёв ватмана. Линии проходят чётко через грани и пересекаются в центре звезды.
Затем от центра звезды на одинаковом расстоянии ставим точки А и Б, соединяем их, полученный отрезок делим на 5 ровных частей.
Соединяем точки пересечения с центром звезды прямыми линиями до краёв ватмана. Вы можете разделить на 2, 3, 4 части – это зависит от вашей задумки.
Так же поступаем со всеми секторами звезды.
Когда наш простой эскиз готов, заливаем фон.
Начинаем со светлого цвета. Соединяем желтый и белый цвета, хорошо размешиваем гуашь, заливаем лучи, начиная с тупых углов звезды. Вы можете изменить порядок лучей на своё усмотрение.
Добавляем капельку красного цвета, и теперь заливаем десять лучей с двух сторон от жёлтого цвета.
На следующий круг добавляем ещё каплю красного цвета, заливаем десять лучей, по часовой стрелке.
Каждый раз лучи будут приобретать более яркий цвет.
Кисть необходимо вести по направлению от центра звезды к краю листа.
Пока заливала лучи, изменился свет, и работа на фото получила другой оттенок…
Фон готов!
Приступаем к выполнению композиции. Располагаем трафарет так, чтобы острые концы ложились на самые яркие лучи по центру, а светлые выходили из тупых углов, трафаретим.
Чтобы звезда выглядела на рисунке объемной, изображаем её с "ребрами", одна из сторон которых будет затенена. Делаем трафарет с гранями звезды, вырезаем затенённые треугольники.
В красную краску добавляем капельку чёрного цвета, размешиваем, получаем красно-коричневый цвет. Трафаретим.
Получаем звезду с гранями, из-под которой выходят лучи с разными жёлто-красными оттенками.
Добавляем звёздочки-салют: трафаретим их различными яркими цветами.
Расположим внизу веточку незабудок – символ постоянства и верности.
Добавим сияния звёздочкам – салюту.
Оживим незабудки при помощи белого и ярко-голубого цвета.
Наберём на компьютере текст «9 мая», подготовим трафарет.
Отпечатаем голубым цветом «9 мая», внизу пустим георгиевскую ленточку.
Дополним нашу композицию звёздочками-салютом: 4 штучки справа и 1 слева.
Распишем узорами цифру и текст.
Дорисуем георгиевскую ленточку.
Оформим рамочкой.
Рисунок готов!
Работы детей. Детской фантазии нет предела. Работы выполнялись на одном занятии, но получились разные и интересные. Каждый ребёнок по-своему изобразил салют так, что праздник чувствуется в каждом рисунке.
А это рисунки, посвящённые 23 февраля. Более старшие детки текст пишут самостоятельно, использовали трафарет лишь для звёзд.
Спасибо за внимание. Творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
День Победы. Натюрморт гуашью, поэтапное рисование с фото
Рисование с использованием «трафарета» к 9 мая - День Победы пошагово с фото
Рисование салюта нетрадиционным способом в подготовительной группе в технике граттаж. Мастер-класс с
Рисование портрета военного в подготовительной группе поэтапно с фото