Рисование портрета к 9 мая. Пошаговая инструкция с фото для начинающих
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой, выставочной или конкурсной работы
Задачи:
- познакомить детей с женщинами – участницами Великой Отечественной войны и их военными профессиями
- воспитывать патриотизм
- обучать примам работы гуашью
- закреплять умение соблюдать при рисовании портретов пропорции лица
- развивать любознательность
- совершенствовать композиционные навыки
Материалы:
- ватман формата А 3, гуашь, палитра, кисти № 1-5
Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов
Вступление:
Во время войны на защиту родной страны встают не только мужчины.
Когда в 1941 году на нас напали фашисты, вместе с мужчинами воевали и женщины. Кем они были?
Женщины – летчицы защищали наше небо. Фашисты очень боялись «ночных ведьм», бомбивших их аэродромы.
Радистки обеспечивали бесперебойную связь между командующими и подчиненными, передавали приказы из штаба на фронт.
Хирурги, медсестры, санитарки спасали раненых солдат, лечили их в госпиталях.
Танкисты, снайперы, разведчицы сражались наравне с мужчинами. Были женщины и на флоте.
Вот только одна цифра: 90 женщин заслужили звание Героя Советского Союза за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной Войны.
Одну из этих героинь мы сегодня попробуем нарисовать.
Ход занятия:
Составляем телесный цвет. Используем палитру. Смешиваем на ней белила, охру и капельку алого или красного цвета. У каждого ребенка цвета немного отличаются.
Рисуем сразу кистью №1 или 2, без предварительного карандашного наброска. Это придает уверенности. Чтобы некоторые дети не терялись на листе, педагог может провести овал лица. С дальнейшей работой все обычно стравляются сами. К овалу лица добавляем шею, уши, прорисовываем глаза.
Все лицо, кроме глаз закрашиваем кистью № 4 или 5.
Рисуем слегка наклонную линию плеч. Гимнастерку зеленого цвета тоже закрашиваем широкой кистью.
На голове у нашей героини (в зависимости от военной профессии) может быть каска, пилотка или берет. Можно не рисовать головной убор. На многих фотографиях военной поры женщины ради фотографии в газету их снимали. Но в реальной жизни, в репортажах военных корреспондентов головные уборы были всегда.
Каску и берет изобразить легче. Пилотку – сложнее. Она похожа на треугольник, но немного неправильной формы. Тут педагог может немного помочь детям, изъявившим желание нарисовать пилотку. Каски и береты дети рисуют сами.
Закрашиваем пилотку. На гимнастерке добавляем воротник-стойку.
Цвет волос дети выбирают по желанию. Они могут быть русыми, рыжими, черными. На палитре можно составить любой цвет. Часто дети представляют не абстрактного человека, а рисуют кого-то знакомого, реально существующего.
У нас волосы будут теплого коричневого цвета. На войне девушки редко носили длинные волосы. Чаще всего они коротко стригли свои косы. И у нас волосы короткие. Проводим сначала плавные линии от пилотки до воротника, а затем возвращаемся обратно. Обращаем внимание, что это не хвостики и промежутка между волосами и шеей мы не оставляем.
Закрашиваем волосы. Этим же цветом кистью №1 рисуем брови и зрачки. Чтобы глаз был «живым» оставляем в нем небольшой блик. Сам зрачок рисуем, касаясь верхнего и нижнего века.
Добавив в исходный телесный цвет охры, обводим линию подбородка, отделаем его от шеи. Подчеркиваем веки и уши
Следом изображаем нос и намечаем рот.
Чистой влажной кистью осторожно размываем слишком четкие линии лица.
Насыщенным зеленым (с добавлением изумрудного) прорисовываем складки на пилотке, швы и погоны на гимнастерке.
Небо (фон портрета) дети придумывают сами. Это может быть любое время суток, любая погода, любое настроение. У нас – утро, рассвет.
Темно-коричневым цветом прорисовываем пряди волос. Брови и ресницы рисуем очень аккуратно, тонкой кистью. В зрачке добавляем черную точку. Губы слегка подкрашиваем розовым цветом.
В завершении – на пилотке изображаем красную звездочку. Портрет готов.
Мы не рисуем наград. ( Может, их еще и нет). Но юная участница Великой Отечественной войны издалека, из прошлого, строго и серьезно смотрит на нас. И мы знаем: таких девчонок было много…
Сейчас они стали бабушками.
Литературное приложение:
«Вовкина бабушка»
Автор: Л. Преображенская
Была простая бабушка
У Вовки Черемных.
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С морковкой пирожки,
Трусы ему стирала
И штопала носки…
Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.
Так вот какая бабушка!
А Вовка и не знал:
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
И все в отряде знали
Настёну Черемных.
Разведчицей отважной
Слыла она у них.
Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, —
Как воинский приказ!
Работы детей
(подготовительная группа)
Общий вид выставки в ДК
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать салют гуашью поэтапно с фото
Рисование с использованием «трафарета» к 9 мая - День Победы пошагово с фото
Рисование салюта нетрадиционным способом в подготовительной группе в технике граттаж. Мастер-класс с
Рисование ко Дню Великой Победы. Начальная школа. Пошаговый мастер-класс с фото