Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование портрета военного в подготовительной группе поэтапно с фото

Рисование портрета к 9 мая. Пошаговая инструкция с фото для начинающих
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой, выставочной или конкурсной работы

Задачи:
- познакомить детей с женщинами – участницами Великой Отечественной войны и их военными профессиями
- воспитывать патриотизм
- обучать примам работы гуашью
- закреплять умение соблюдать при рисовании портретов пропорции лица
- развивать любознательность
- совершенствовать композиционные навыки

Материалы:
- ватман формата А 3, гуашь, палитра, кисти № 1-5

Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов

Вступление:
Во время войны на защиту родной страны встают не только мужчины.
Когда в 1941 году на нас напали фашисты, вместе с мужчинами воевали и женщины. Кем они были?

Женщины – летчицы защищали наше небо. Фашисты очень боялись «ночных ведьм», бомбивших их аэродромы.
Радистки обеспечивали бесперебойную связь между командующими и подчиненными, передавали приказы из штаба на фронт.

Хирурги, медсестры, санитарки спасали раненых солдат, лечили их в госпиталях.

Танкисты, снайперы, разведчицы сражались наравне с мужчинами. Были женщины и на флоте.

Вот только одна цифра: 90 женщин заслужили звание Героя Советского Союза за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной Войны.
Одну из этих героинь мы сегодня попробуем нарисовать.

Ход занятия:
Составляем телесный цвет. Используем палитру. Смешиваем на ней белила, охру и капельку алого или красного цвета. У каждого ребенка цвета немного отличаются.

Рисуем сразу кистью №1 или 2, без предварительного карандашного наброска. Это придает уверенности. Чтобы некоторые дети не терялись на листе, педагог может провести овал лица. С дальнейшей работой все обычно стравляются сами. К овалу лица добавляем шею, уши, прорисовываем глаза.

Все лицо, кроме глаз закрашиваем кистью № 4 или 5.

Рисуем слегка наклонную линию плеч. Гимнастерку зеленого цвета тоже закрашиваем широкой кистью.

На голове у нашей героини (в зависимости от военной профессии) может быть каска, пилотка или берет. Можно не рисовать головной убор. На многих фотографиях военной поры женщины ради фотографии в газету их снимали. Но в реальной жизни, в репортажах военных корреспондентов головные уборы были всегда.
Каску и берет изобразить легче. Пилотку – сложнее. Она похожа на треугольник, но немного неправильной формы. Тут педагог может немного помочь детям, изъявившим желание нарисовать пилотку. Каски и береты дети рисуют сами.

Закрашиваем пилотку. На гимнастерке добавляем воротник-стойку.

Цвет волос дети выбирают по желанию. Они могут быть русыми, рыжими, черными. На палитре можно составить любой цвет. Часто дети представляют не абстрактного человека, а рисуют кого-то знакомого, реально существующего.
У нас волосы будут теплого коричневого цвета. На войне девушки редко носили длинные волосы. Чаще всего они коротко стригли свои косы. И у нас волосы короткие. Проводим сначала плавные линии от пилотки до воротника, а затем возвращаемся обратно. Обращаем внимание, что это не хвостики и промежутка между волосами и шеей мы не оставляем.

Закрашиваем волосы. Этим же цветом кистью №1 рисуем брови и зрачки. Чтобы глаз был «живым» оставляем в нем небольшой блик. Сам зрачок рисуем, касаясь верхнего и нижнего века.

Добавив в исходный телесный цвет охры, обводим линию подбородка, отделаем его от шеи. Подчеркиваем веки и уши

Следом изображаем нос и намечаем рот.

Чистой влажной кистью осторожно размываем слишком четкие линии лица.

Насыщенным зеленым (с добавлением изумрудного) прорисовываем складки на пилотке, швы и погоны на гимнастерке.

Небо (фон портрета) дети придумывают сами. Это может быть любое время суток, любая погода, любое настроение. У нас – утро, рассвет.

Темно-коричневым цветом прорисовываем пряди волос. Брови и ресницы рисуем очень аккуратно, тонкой кистью. В зрачке добавляем черную точку. Губы слегка подкрашиваем розовым цветом.

В завершении – на пилотке изображаем красную звездочку. Портрет готов.

Мы не рисуем наград. ( Может, их еще и нет). Но юная участница Великой Отечественной войны издалека, из прошлого, строго и серьезно смотрит на нас. И мы знаем: таких девчонок было много…
Сейчас они стали бабушками.

Литературное приложение:

«Вовкина бабушка»
Автор: Л. Преображенская

Была простая бабушка
У Вовки Черемных.
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С морковкой пирожки,
Трусы ему стирала
И штопала носки…
Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.
Так вот какая бабушка!
А Вовка и не знал:
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
И все в отряде знали
Настёну Черемных.
Разведчицей отважной
Слыла она у них.
Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, —
Как воинский приказ!

Работы детей
(подготовительная группа)







Общий вид выставки в ДК

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать салют гуашью поэтапно с фото Рисование с использованием «трафарета» к 9 мая - День Победы пошагово с фото Рисование салюта нетрадиционным способом в подготовительной группе в технике граттаж. Мастер-класс с Рисование ко Дню Великой Победы. Начальная школа. Пошаговый мастер-класс с фото
Участник №69 творческого конкурса для детей и педагогов «Весна - красна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Рисование «Бабочки по трафарету» в детском саду поэтапно с фото | Стихотворение о Великой Отечественной войне для детей 6-9 лет
Опубликовано: 2388 дней назад (9 мая 2018)
Просмотров: 16714
+7
Голосов: 7
Софья Владимировна Юхнина # 10 мая 2018 в 10:42 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом посетила МК: "Рисование портрета к 9 мая".
Актуально! Патриотично! Красиво!
МК доступный, понятный, последовательный, пошагово качественно проиллюстрирован.
Выставка детских работ впечатляет.
Вы создаёте условия для знакомства дошкольников с женщинами – участницами Великой Отечественной войны и их военными профессиями, это важно!
Примите мой первый голос! Успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 13 мая 2018 в 15:25 +1
Софья Владимировна, благодарю Вас за отклик и первый голос!
Кто, как не мы, педагоги, должны воспитывать в подрастающем поколении патриотизм?
Наши бабушки и дедушки достойны того, чтобы их подвиг не был забыт!
Говорят, новая война приходит тогда, когда забывается ужасы старой. Надо сделать так, чтобы история Великой Отечственной жила как можно дольше, чтобы не только дети, но и внуки и правнуки наши не узнали, что такое война,бомбжки, обстрелы, потери близких...
Елена Валерьевна Колебакина # 10 мая 2018 в 13:30 +2
Ольга Станиславовна! Как красиво у вас получился портрет, а ребята какие молодцы!! Очень подробно, понятно и грамотно составлен ход занятия. Обязательно использую вашу методику и занятие в своей работе, надеюсь, у моих детей получится не хуже. Спасибо!!!)))
Ольга Станиславовна Средина # 13 мая 2018 в 15:28 0
Елена Валерьевна, здравствуйте! Рисуем мы с большим удовольствием на разные темы. Военная тематика больше интересует мальчишек, что естественно. Но в этот раз мы решили не только мужские портреты представить, но и женские. Девочки рисовали с воодушевлением.
Ирина Николаевна Кириллова # 11 мая 2018 в 21:40 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Через рисунок вы припадали детям главный, как я считаю, и актуальный урок мужества и патриотизма. Рисунки у детей очень красочные и передают индивидуальность каждого ребёнка! Удачи вам и спасибо ! ГОЛОС!
Ольга Станиславовна Средина # 13 мая 2018 в 15:31 +1
Работая с детьми, невозможно получить одинаковый результат в конце занятия. Я специально озвучиваю варианты цвета, формы, композиции, чтобы выставка получилась интересной и разнообразной. У нас всех возрастных групп по две. Работаем мы подгруппами. И у каждой подгруппы я что-то меняю при показе. Получается чтыре варианта одной темы!
Тамара Александровна Новичкова # 13 мая 2018 в 22:32 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Ваш мастер-класс "Рисование портрета к 9 мая" актуален и вы воспитываете на своих занятиях патриотические чувства, уважение к участникам ВОВ. Вы творчески подошли к составлению МК, грамотно его оформили и доступно, подробно показали рисование портрета женщины, участницы войны. Выставка детских работ получилась очень трогательной. Голосую за ваше творчество.
Мира Симеунович # 17 мая 2018 в 22:55 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Я с удовольствием зашла на Ваш мастер-класс по рисованию портрета к 9 мая. Инструкция действительно для начинающих, так как Вы очень подробно объяснили каждый шаг выполнения портрета. Сама тема очень важна: знакомство детей с женщинами – участницами Великой Отечественной войны, которые принесли нам свободу, и потом стали любимыми мамами, бабушками. Прекрасный способ воспитания патриотических чувств детей! Молодец! Конечно, дети учатся технике рисования портрета гуашью, совершенствуют свои умения. Выставка детских работ прекрасно показывает, что рисовали с увлечением! Примите голос и пожелание успеха!