Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование ко Дню Великой Победы. Начальная школа. Пошаговый мастер-класс с фото

Рисование танкового сражения. Мастер-класс для школьников младших классов
Средина Ольга Станиславовна преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание выставочного рисунка
Задачи:
Закреплять умение строить композицию картины
Развивать глазомер и чувство цвета
Обучать приемам создания цветовой гармонии
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки



Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 (акварельная, чертежная или ватман), гуашь, кисти № 1-8. палитра.

Трафареты танков.
На листе - танк и самолет

Предварительная работа:
Рассматривание фотографий времен Великой Отечественной войны

Изучаем строение танка Т - 34 и надписи на броне.


Прослушивание стихотворения Александра Твардовского «Рассказ танкиста»

Ход Занятия

Составление композиции из трафаретов с танками. Расположение целых трафаретов и частичных фрагментов танков (передней или задней части). Этот прием помогает передавать движение. Мы создаем фрагмент боя или атаки. Разместив контуры танков, прорисовываем внутренние линии: колеса, башню, корпус, ствол и гусеницы.
Рисуем линию горизонта, разграничивая небо и землю.

Смешиваем на палитре зеленый цвет окраски танка. Для этого берем чистый светло-зеленый и смешиваем его с белилами и охрой.
Гусеницы, башни и стволы раскрашиваем в этот цвет.

Основные и направляющие колеса раскрашиваем в такой же или чуть более темный цвет.

Более насыщенным цветом раскрашиваем остававшиеся до этого белыми части (корпус, пространство между колесами)

Рисуем разграничительные линии на гусеницах

Начинаем рисовать плоскость земли. Танковые сражения могли проходить и зимой и летом, и весной и осенью. Поэтому каждый автор сам решает, какой сезон изобразить. У нас будет начало теплого сезона. Земля, по которой идут танки - это смесь красок. Начинаем с охры. Проходим ей в разных местах свободными мазками.

Добавляем коричневой краски, смешиваем цвета прямо на листе

Заполняем весь лист (кроме неба). Включаем и зеленые оттенки.

Небо тоже может быть любым. Это и рассвет, и жаркий полдень, и гроза, и вечерняя заря.
У нас будет день. Небо – светло-голубое.

Красные звезды на башнях и номера на корпусах появляются, когда краска уже достаточно подсохла.
На земле прорисовываем следы гусениц танков, что уже ушли вперед.

Добавляем стволы двух березок

Дорисовываем черточки на стволах берез и первую нежную зелень

На горизонте – догорающая деревня.

Можно нарисовать взрывы

Детские рисунки:
(6-9 лет)





Приложение:
Александр Твардовский
РАССКАЗ ТАНКИСТА

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать салют гуашью поэтапно с фото Рисование с использованием «трафарета» к 9 мая - День Победы пошагово с фото Рисование на тему "Великая Отечественная война" в начальной школе пошагово с фото Рисование к 9 мая «Голубь мира – символ Победы» пошагово с фото. Начальная школа
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Загадки о народных промыслах с ответами для детей дошкольников | Рисование на тему "Великая Отечественная война" в начальной школе пошагово с фото
Опубликовано: 2129 дней назад (23 февраля 2019)
Просмотров: 10957
+5
Голосов: 5
Вера Валерьевна Павлова # 24 февраля 2019 в 11:13 +1
Ольга Станиславовна!
Огромное Вам спасибо за такой патриотический мастер-класс!!
Все подобрано так гармонично и вытекает одно из другого: рассматривание фотографий советских танков Т-34 и стихотворение Твардовского "Рассказ танкиста" и трафареты и пояснение к выполнению работы.
Результат- очень интересные работы детей.
Все поставленные задачи Вами выполнены и рисунки для выставки очень отлично выполнены детьми.
Спасибо Вам за приобщение детей и педагогов к героическому прошлому и показу того, каких усилий стоила НАША ПОБЕДА!!
Мой голос для ВАС!!!
БРАВО!!!
Ольга Станиславовна Средина # 24 февраля 2019 в 13:47 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте!
23 февраля, 9 мая - это такие знаковые деты, когда о войне мы много говорим и слышим и рисуем, конечно. Чтобы эти даты не стали проходными, обыденными, нужно каждый раз выбирать новые темы, техники, подбирать интересный материал, который бы не оставил равнодушными маленьких художников.
Благодарю Вас за отклик и голос!
Ирина Владимировна Жабина # 26 февраля 2019 в 13:30 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом посетила МК, обучающий рисованию танкового сражения. Выставка детских работ впечатляет. Девочки - молодцы! МК доступный, понятный, последовательный, пошагово качественно проиллюстрирован. Вы творчески подошли к составлению МК, грамотно его оформили и обогатили фотографиями и стихотворением А.Твардовского «Рассказ танкиста». С уважением и голосом 2, И.В.
Ольга Станиславовна Средина # 2 марта 2019 в 18:47 0
Ирина Владимировна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 28 февраля 2019 в 20:54 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С огромным удовольствием заглянула к Вам на страничку. Новый замечательный мастер-класс представлен подробно, грамотно, профессионально, с достаточным количеством качественных фотографий. Детские работы чудесные, яркие! За Ваши все предыдущие работы проголосовала, комментарии писать некогда было, аттестовывалась. С уважением, И.К. Примите голос! Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 2 марта 2019 в 18:45 0
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю за отклик!
Думаю, аттестация прошла более чем удачно?
smile
Ирина Николаевна Ступченко # 2 марта 2019 в 14:18 +1
Отличная работа. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 2 марта 2019 в 18:46 0
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Рада Вашему визиту и отклику!
Мира Симеунович # 9 марта 2019 в 00:30 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Я с интересом зашла посмотреть на Ваш урок патриотического воспитания. «Рисование танкового сражения» мне очень понравилось! Мастер-класс представлен ясно, процесс выполнения картины показан доступно и последовательно. Добиться композиционной и цветовой гармонии Вам совсем удалось. По детским рисункам видно, что работа была очень увлекательной. Примите голос!