Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование «Бабочки по трафарету» в детском саду поэтапно с фото

Мастер-класс с пошаговыми фото для дошкольников «Бабочки по трафарету»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой работы
Задачи:
- собрать коллекцию интересных сведений о бабочках и познакомить с ними дошкольников
- обучать приемам работы с трафаретами
- развивать мелкую моторику рук,
- совершенствовать глазомер, композиционные навыки, чувство симметрии и цветовой гармонии
- стимулировать любознательность, фантазию и воображение


Материалы:
- бумага формата А3 и А4 белая или цветная (ватман) , гуашь, простые карандаши, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш, кисти, ватные палочки.
Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов
Вступление:
Нарисовать бабочку симметрично без помощи трафарета сложно. Попробуем воспользоваться этими подсказками. Распечатанные из интернета контуры можно перевести на картон и вырезать. Рисующим взрослым достаточно сложить пополам плотный лист бумаги (ватмана), нарисовать половинку бабочки, вырезать и развернуть. Голову и усики можно не вырезать. Их будет сложно обводить.
Трафареты:
Вот примерные трафареты. Их может приготовить взрослый.



Вот наши трафареты. Они двух размеров – большой и маленький. Можно вырезать три размера бабочек и четче показать перспективу.


Литературное приложение:
( материал взят из интернета)
Интересные факты о бабочках, их происхождении и отношении людей к этим насекомым можно узнать, знакомясь с археологическими артефактами. Бабочки – самые древние насекомые. Раскопки обнаружили останки, которым 150 миллионов лет. Насчитывают около 160 000 видов этих необычных представителей фауны. В древние времена бабочками, как всем таинственным и неразгаданным, одновременно восхищались и боялись. Необычный жизненный цикл насекомого провоцировал на мистификацию и обожествление такого существа. При раскопках найдены фрески древних египтян, на которых изображены бабочки. В те времена люди отождествляли человеческую жизнь с этим насекомым. У одних народов бабочка – это предвестник счастья, радости, любви. Другие считают, что порхающее насекомое – это души умерших людей, воплощение демонов и ведьм. В древнегреческих мифах встречается бабочки в роли Психеи – девушки, которая олицетворяет человеческую душу, а скандинавские народы придумали эльфов – добрых человечков с крыльями бабочек. В Индии бабочка считалась прародительницей всего мира. А Будда посвятил этому насекомому целую проповедь. Во многих верованиях бабочка олицетворяет перерождение и бессмертие.
ХОД РАБОТЫ:
1 вариант:
Эта работа будет выполняться на цветном фоне. Поэтому первый этап – создание фона. Небо может быть голубым, с розовым или синим оттенком, белыми облаками. Главное – все должно быть бледным, с разбелом, чтобы не оттягивать внимание на себя. Ведь фон не должен быть «главнее» героев картины.

Накладываем трафареты бабочек (большой и маленький) на лист, обводим простым карандашом.

Бабочки порхают, а не лежат на плоскости, поэтому трафареты поворачиваем как угодно, даже «вверх ногами».
Обводим карандашные линии.

Уже без подсказок рисуем симметричные пятна на крыльях

Заполняем гуашью все крылья. У нас работают теплые цвета и оттенки. Накладывая гуашь на холодный цвет фона, мы получаем более бледные оттенки, чем на белой бумаге, но при рисовании сначала бабочек, и потом – фона, будет сложнее раскрашивать фон, обходя всех бабочек.

Рядышком обводим маленькую бабочку. Это либо бабочка другого вида, либо бабочка, которая далеко от нас находится.

Раскрашиваем и у нее все крылья внутри. Используем все оттенки теплого цвета.

Рисуем линию земли (травы)

Кистью номер 2 или 3рисуем травинки.

В картине появляются цветы. Бабочек называют летающими цветами. И это не зря. Бабочки и цветы очень красивы и практически неразлучны.

Следующий этап – рисование головы, усиков, груди и брюшка бабочек.

Самый последний этап - украшение бабочек с помощью ватных палочек. Дети, соблюдая симметричность, отсчитывают количество точек на каждом крыле. И очень ответственно к этому относятся.

Детские работы
(подготовительная группа)







Детские работы
(ДШИ, воспитанники 7-8 лет, работы выполнены без трафаретов)




2 вариант:
Еще один вариант выполняется на формате А4. На одной работе – одна бабочка. Подготовка к работе может быть в двух вариантах.
Можно покрыть ватман голубой акварелью, а можно – восковыми мелками. Вырезанные из черного или покрытого черной гуашью ватмана бабочки приклеиваются к готовому фону.
Можно обвести трафареты бабочек, раскрасить фон, а после высыхания – и бабочек.
Часть работы могут выполнять дети. В зависимости от возраста это может быть и подготовка фона и вырезание либо приклеивание силуэтов бабочек.

Фон *лист ватмана А4) с готовой рамкой, затонирован восковыми мелками плашмя. Бабочка черного цвета наклеена чуть наискосок.

С помощью ватных палочек украшаем крылья. Визуально разделяем крылья . Используем белый, самый выигрышный цвет.

На больших крыльях рисуем овалы или круги, на маленьких крылышках- просто точки.
Розовым цветом проходим по всему контуру изображения.

Добавляем желтый цвет. Работаем вдоль и вокруг уже полученных линий и точек. Синим, коричневым или черным цветом рисуем туловище бабочкам, головы и усики. Работаем кисточками номер 1.

Заполняем пустоты зеленым и синим цветом.

Рисуем траву и украшаем травинки с помощью ватных палочек.

Детские работы
(старшая и подготовительная группа)








ДОПОЛНЕНИЕ:
(цитаты из интернета)
Народные приметы
В народе по поведению бабочек предвещают погоду. Так, если крапивницы спрятались – скоро будет дождь. В дождливую погоду ночная бабочка летает – быть теплу. Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью. Залетела бабочка в окно – не к добру, обязательно нужно выпустить насекомое на волю.

Традиции
Сегодня не удивишь гостей салютом из бабочек на свадьбе или юбилее. Оказывается, этой традиции не одна сотня лет! Зародилась она в Японии. Легкость и очарование насекомых сопоставляли с искусством гейши. Поэтому бабочки на свадьбе считались пожеланием невесте постичь женскую мудрость. А пара бабочек символизировала крепкий брак. Эти интересные факты о бабочках давно взяли на заметку современные организаторы свадеб, предлагая молодым украшение праздника живыми и искусственными бабочками. Современные китайские свадьбы не обходятся без символа бабочки: перед свадьбой жених дарит невесте украшение в виде этого насекомого как символ любви и заботы. Специально разводить бабочек стали еще при дворе Людовика XIV. В зимнем саду короля можно было встретить насекомых самой различной окраски и вида

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по рисованию для детей «На цветочном лугу. Бабочка» поэтапно с фото Рисование Бабочки. Монотипия. Старшая группа. Пошаговая инструкция с фото Нетрадиционное рисование меловой крошкой в начальной школе. Пошаговый мастер-класс с фото Рисование бабочки с детьми 6-7 лет поэтапно с фото

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию с детьми 6 лет

Рисование картины «Бабочки» в начальной школе

Рисование бабочки поэтапно

Участник №65 творческого конкурса для детей и педагогов «Весна - красна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Рисование Бабочки. Монотипия. Старшая группа. Пошаговая инструкция с фото | Рисование портрета военного в подготовительной группе поэтапно с фото
Опубликовано: 2397 дней назад (1 мая 2018)
Просмотров: 12392
+10
Голосов: 10
Софья Владимировна Юхнина # 1 мая 2018 в 20:11 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
С удовольствием посетила Ваш МК: «Бабочки по трафарету».
Ярко! Красиво! Цветовая гамма нежная.
Вы создаёте условия для развития композиционных навыков, чувства симметрии, с помощью такой красоты!
Мой голос +1, ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 1 мая 2018 в 20:25 +1
Софья Владимировна, здравствуйте! Благодарю Вас за отклик! Очень хочется, чтобы весна наступила быстрее. И по бабочкам уже сокучились! Нас погода еще не балует, а нарисовать-то мы можем все, что хочется!
Увлеклись, вот, рисованием с помощью ватных палочек.
Есть у них, конечно, минусы (быстро приходят в негодность). но и плюсы тоже есть!
Спасибо за первый отклик!
Ирина Николаевна Кириллова # 2 мая 2018 в 17:13 +3
Очень занимательные, красочные работы получаются! Картина просто оживает, радует глаз лёгкостью и нежностью. Материал полезный, все доступно описано, хочется пробовать и творить! Спасибо за представленный опыт! Голос! Творческих успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 2 мая 2018 в 17:30 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Способов рисования бабочек - великое множество. Это один из них. Детям- дошкольникам он очень подходит. Ведь главное - поймать изображение в рамки, в узнаваемые контуры. Трафарет позволяет сделать это легко. А уж декорировать - самое увлекательное занятие для маленьких художников!
Мария Александровна Антонова # 3 мая 2018 в 01:32 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень интересный способ рисования ватными палочками, сама его уже опробовала, получается ярко и необычно. Вы демонстрируете очень много разнообразных работ, есть , что взять на заметку и использовать в работе! Хочется добавить красивые стихи, но добавлю только одно!

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет летит.

Мелехова Л.

Голосую за вашу разработку!
Ольга Станиславовна Средина # 3 мая 2018 в 15:48 0
Мария Александровна, благодарю Вас за отклик и за чудесные стихи!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 3 мая 2018 в 15:58 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте. Заглянула на ваш мастер – класс по рисованию «Бабочки по трафарету». Подробнейший МК, представлено несколько вариантов по применению. А какая замечательная выставка детских работ! Успехов! +1
Ольга Станиславовна Средина # 3 мая 2018 в 16:51 +1
Светлана Анатольевна, благодарю Вас за отклик!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 мая 2018 в 22:07 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Интересный МК Вы представили. Все этапы рисования подробно и доступно описали. Прекрасная выставка детских работ! Дальнейших творческих успехов! голос
Тамара Александровна Новичкова # 13 мая 2018 в 22:23 +1
Интересный мастер-класс, замечательные работы. Понравилась выставка детских работ. Ольга Станиславовна, спасибо, что делитесь своим творчеством и даёте возможность увидеть новые приёмы рисования. Голос и пожелания удачи в конкурсе.