Летнее экологическое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий
Летнее музыкальное развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружим с природой».
Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям детского сада в летней эколого-воспитательной работе.
Цели мероприятия:
Прививать детям любовь и бережное отношение кродной природе.
Задачи:
Вызвать у детей желание гулять и играть в лесу, соблюдая правила, чувство сопереживания к деревьям, птицам и лесным зверям, попавшим в беду.
Ход мероприятия.
Летнее развлечение проводится на улице, на спортивной площадке детского сада, которая празднично украшена разноцветными воздушными шарами, флажками. Звучит в аудиозаписи веселая детская музыка. Дети располагаются по периметру площадки.
Ведущий говорит в микрофон:
-Что за чудо-наше лето!
Солнце светит с высоты,
Все для сердца летом мило:
Зелень, яркие цветы.
Летом, в лесу красок больше,
Чем у матушки-Зимы.
Сколько песен слышно в роще!
Что о лете знаем мы?
(В центр площадки выходят три ребенка, передают микрофон друг другу):
Ребенок1:
-Лес-большой, красивый дом
Для деревьев, трав, зверюшек,
Столько птиц красивых в нем,
Мошек, бабочек, лягушек!
Ребенок2:
Лес не нужно засорять,
Деревца губить напрасно.
Лес мы будем охранять,
Чтоб остался он прекрасным!
Ребенок 3:
Лес здоров-здоровы мы,
Русский лес-живое чудо!
Для здоровья всей страны
Пусть леса шумят повсюду!
Ведущий:
-Ребята, а давайте отправимся с вами на прогулку по летнему лесу?
(Дети водят хоровод, идут по поляне змейкой под фонограмму русской народной песни «Во поле береза» в современной обработке).
Ведущий:
-Вот и пришли мы с вами в лес! Давайте закроем глазки и послушаем звуки леса…(В фонограмме звучит пение птиц, шум ветра, звон ручья).-Дети, нравится вам в летнем лесу?
-Ответы детей.
Ведущий:
-А давайте повеселимся да поиграем с вами на летней полянке!
Проводится подвижная игра «Займи скворечник».
Ход игры:
Часть детей под подвижную музыку образуют в парах « домики-скворечники», остальная часть-птицы, которые летают и с окончанием музыки занимают скворечник: в одном скворечнике одна птичка, не успевшие выбывают; каждый раз скворечников меньше, чем птиц.
(Звучит в фонограмме тревожная музыка, на полянку выбегает, прихрамывая, Лиса-ребенок подготовительной к школе группы).
Лисичка:
-Помогите мне, ребята! Ждут меня в норе лисята.
Мне пора вернуться в дом, а в лесу-то-бурелом!
Кто деревья вырубал, ветки так и не убрал?
Не убрал пеньки и ветки-поломают лапы детки! (вытирает лапкой слезы).
(На полянку, прихрамывая, выходит Зайчик)
Зайчик:
-Помогите мне, ребятки! Не могу я встать на пятку-
На разбитое стекло наступил я, как назло!
Я так ждал прихода лета, но, куда ни бросишь взгляд,-
Кучи мусора лежат!..
Ведущий:
Ай-ай-ай! Ребята, какже быть?
Как нам взрослых вразумить?
Давайте сейчас перечислим правила, как надо вести себя с Природой, а потом расскажем эти правила нашим взрослым!
Дети перечисляют правила поведения на природе:
-нельзя ломать кусты и ветки;
-нельзя вытаптывать муравейники;
-надо замазывать глиной ранки на березе, если собираеш ь сок;
-костер-лучше не разводить или тщательно тушить песком;
-не оставлять после себя мусор, а уносить его в пакетах с собой м выбрасывать в контейнер-
и многие другие.
Лисичка:
-Молодцы, ребята! Обязательно рассказывайте эти правила своим друзьям, братишкам и сестренкам!
Мы хотим вам пожелать: приходите в лес гулять!
Зайчик:
-Приходите в лес играть!
Ведущий:
-Думаю, уже пора! Начинается игра!
Проводятся игры-эстафеты инструктором по физической культуре и воспитателями:
-«Лисята и зайчата»
(Эстафета: две колонны по восемь человек, первая –лисята-первый ребенок выкладывает из корзинки рыбок-кубики голубого цвета до ориентира- второй-собирает «рыбку» обратно в корзинку, вторая колонна-зайчата-выкладывают и собирают в корзинку «морковку»-кубики красного цвета).
Эстафета «Уберись на полянке»;
Эстафета «Затуши костер»:
На меткость. Дети выстраиваются в две колонны по восемь человек в каждой и по очереди метают в обруч-костер-мешочек с песком.
Эстафета «Найди дорогу домой»:
Дети стоят в двух колоннах по восемь человек в каждой. Надо вернуться из леса домой-пройти полосу препятствий: полезть в дупло(в обруч), перепрыгнуть по кочкам болото, обежать деревья-кегли.
Ведущий:
Вот и вернулись мы в детский сад с лесной прогулки! Она вам понравилась?
Дети:
-Да!
Ведущий:
-Давайте же пообещаем , что будем беречь природу и свою планету,
Лес, полянку и цветок.
Зря не будем рвать букеты.
Пусть для всех цветет лужок.
Пусть для всех кивают утром
Ветви сосен и дубов,
Дарит людям лес премудрый
И здоровье, и любовь!
Дети исполняют танец « Так давайте устроим устроим большой хоровод!» под фонограмму песни Е.Семеновой и детского хора.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа
Летнее развлечение по сказкам для старших дошкольников. Сценарий
Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий
Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах
Похожие статьи:
Сценарий летней игры – экскурсии для старших дошкольников в детском саду
Летние эстафеты для дошкольников старшей группы
Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду