Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель: развивать познавательные способности.
Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Оборудование: 2 школьных ранца, ручки, карандаши, кукла, ластики, мелки, ракетка, тетради, книги, мячик, фломастеры и т. д.; разрезные картинки; шарики воздушные и фломастеры.
Воспитатели, дети и родители.
Угощение для детей.
Дети по 6 человек в команде сидят за столами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что, где, когда». Для того, чтобы наша игра удалась, нужно внимательно слушать задания и дружно принимать совместно ответы.
Мы с вами много чего уже выучили, узнали, провели много интересных занятий, а вот сегодня подведем итоги нашим занятиям.
Оценивать выполнение заданий будет жюри – наши родители.
Правила нашей игры: я читаю задание, команда минутку совещаются и дают ответ. Для того, чтобы ответить на вопрос нужно поднять руку, когда команда будет готова. Если команда готова сразу, можно ответить сразу.
Желаю удачи. И предлагаю начать игру.
Первый конкурс: «Вопрос – ответ».
Я задаю вопросы, а вы должны дать ответ.
1. Трава, которая щиплет и жжет? (крапива)
2. Кустарник на котором растут ягоды черного, белого, красного цвета?(смородина)
3. Какое дерево, является символом России? (береза)
4. Какие деревья не меняют окраску ни зимой, ни летом? (ель, сосна, туя)
5. Время года, когда наступает праздник Марта?(весна)
6. Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, подорожник, мята)
7. Цветы этого дерева добавляют в чай? (липа)
8. Как называется цветок, по которому гадают? (ромашка)
9. Высока и зелена,
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы,
Есть всегда ее готовы.(трава)
10. Назовите зверей, которые меняют шубу?(заяц, белка, лиса)
11. Что за зверь всю зиму спит и очень любит малину?(медведь)
12. Какую птицу называют санитаром леса?(дятел)
13. Назовите первые весенние цветы?(мать и мачеха, подснежники)
14. От чего качаются деревья?(от ветра)
15.Какие птицы приносят с собой весну?(грачи)
16. Домик для птичек, который вы мастерите вместе с родителями?(скворечник)
Ведущий: Второе задание. Вы уже почти школьники. Я вам предлагаю собрать ранец в школу. У вас на столах лежат разные принадлежности, вам нужно выбрать только те, которые вам понадобятся для занятий в школе.
По очереди подбегаем к своему столу, берем нужный предмет и возвращаемся к своему ранцу. Не забываем передать эстафету другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы школьные не будут собраны в рюкзак.
Конкурс: «Собери ранец».
Ведущий: Чтобы в соревнованиях побеждать , нужно правила дружбы знать.
Предлагаю вам вспомнить и назвать эти правила.
Конкурс: «Правила дружбы»
- Чаще улыбайся другу.
- Умей выслушать своего друга.
- Называй своего друга по имени.
- Совершив ошибку, признай и исправь ее.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга.
- Умей с другом разделить радость.
- Останови друга, если он делает что – то плохое.
- Не смейся над недостатками друга.
Ведущий: А пока – музыкальная пауза.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Имена», команда называет имя, следующая команда должна назвать имя на последнюю букву.
Например: Егор, следующая команда называет на «Р» - Руслан, следующая команда – Нина. И так играем, пока жюри не остановит.
Конкурс: "Имена".
Ведущий: Хочу предложить конкурс для капитанов:
«Знатоки своего города».
- Как называется город, где вы живете?(Колпино)
- Улица, где расположен ваш сад?(Пролетарская)
- Назовите реку, которая протекает в городе?(Ижора)
- Как называют жителей, которые проживают в городе?(колпинцы)
- Самый большой завод в городе?(Ижорский)
- Достопримечательности города?( памятник «Трое из Простоквашино»; мемориал «Вечный огонь» ;Музей истории «Ижорские заводы»; памятник А. Д. Меньшикову; памятный знак броневщикам Ижорских заводов; монумент воинам Ижорского батальона)
- Улицы нашего города?(Веры Слуцкой, Танкистов, Ижорского батальона, Металлургов, Машиностроителей, Московская, Трудящихся, Вавилова).
- Что обозначает символика флага города?(золотые пламенна указывают на заводскую промышленность; черные полосы – железную дорогу; белый цвет – чистота и невинность; красный цвет – храбрость)
Ведущий: Приглашаю выйти на середину группы и совершить прогулку, а точнее небольшая пауза.
Физминутка.
Мы по улицам пройдемся (шагают)
Влево, вправо оглянемся (руки на поясе, повороты)
По мосту туда, сюда (бег по кругу, влево, вправо)
Пробежимся как всегда
Мы в Вороне окунемся (имитация плавания)
И быстрее разотремся (друг друга растирают)
До сосны бы дотянуться (встают на носочки и тянутся)
И дубов больших коснутся
В Садик наш скорей вернуться (шагают на месте)
И друг другу улыбнуться (улыбаются друг другу).
Ведущий: Наша игра проходит накануне праздника 8 марта, я предлагаю немного поговорить и об этом празднике и времени года. В этом конкурсе приглашаю принять участие наших гостей, а точнее родителей.
Отгадайте загадки.
- С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы …(маме)
- Превращаю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна)
- Он не боится холодов.
Он самый первый из цветов!
И на пригорке под сосной
Уже встречается с весной.
(Подснежник)
- Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
- Прекрасный день ...,
Когда сверкает всё кругом,
И разрешите Вас поздравить
С Международным женским днём!
(8 Марта)
- В мае стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это?
(Цветы)
Ведущий: Я вам тоже предлагаю собрать свои цветы. У вас на столах лежат разрезные картинки, на которых изображены цветы.
Игра: «Собери цветок».
Ведущий: Вновь объявляю – музыкальную пауза.
Ведущий: Следующий конкурс: «Мамочка какая…». Нужно назвать ласковыми словами мамочку, но команды не должны повторяться.
Конкурс: «Мамочка какая…»
Ведущий: У меня есть воздушные шарики, каждый игрок должен взять шарик и нарисовать свою замечательную мамочку. Уверена, что мамочки оценят такой подарок.
Ведущий: Вы все молодцы, много всего знаете, отвечали очень хорошо на вопросы. Предлагаю всем деткам встать и спеть для наших милых и любимых мамочек песенку.
Это Мамин день.
День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный -
Это мамин день,
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный -
Это мамин день,
Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это мамин день,
Это мамин день!
Подведение итогов. Награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия, посвященный празднику 8 марта. Подготовительная группа
КВН в подготовительной группе
Экологическая игра. Турнир орнитологов в детском саду для детей подготовительной группы
Сценарий Брей - ринга "Путешествие по странам и континентам" для детей подготовительной группы.
Похожие статьи:
Сценарий театрализованного представления на 8 марта в подготовительной группе
Сценарии к 8 марта для детей подготовительной группы
Сценарии к 8 марта для детей старшей группы