Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике

Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 3 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике.
7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно- развивающей среды
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание ухаживать за растениями;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино»
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
•Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
•пополнили словарный запас детей;
•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.





Желаем и вам удачи в ваших огородных делах.

Рекомендуем посмотреть:

Огород на подоконнике в ДОУ Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Участник №136 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. День Земли | Тематическая беседа «День Победы» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 3113 дня назад (25 апреля 2016)
Просмотров: 46018
+77
Голосов: 79
Светлана Олеговна Часовских # 25 апреля 2016 в 18:04 +6
Рада отдать первый голос за такой интересный проект. Как красиво Вы оформили свой огород! Успехов Вам.
Юлия Александровна Коновалова # 25 апреля 2016 в 18:39 +7
Здравствуйте Алла Ивановна. Спасибо огромное за приглашение. Очень полезная и интересная информация для нас воспитателей.Хорошая идея. Красочно оформлено,я думаю, это все заинтересовало детей. Молодцы! Дальнейших вам творческих успехов!!!
Наталия Николаевна Грудцинова # 25 апреля 2016 в 18:52 +7
Здравствуйте, Алла Ивановна. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с проектом "Наш огород". Мы с детьми тоже оформляли огород и Ваши идеи меня натолкнули на некоторые мысли по работе в данном направлении. Очень интересный, познавательный материал, чёткие фото - хорошее подспорье для многих педагогов. Спасибо за Ваш труд. Примите мой голос. Успехов!
Елена Викторовна Багрова # 25 апреля 2016 в 18:53 +9
Еще раз, здравствуйте!
Алла Ивановна, какие интересные проекты Вы реализовываете со своими детками и их родителями!
С какой ответственностью ребята растят "свой огород".
Здорово, что Вы заинтересовали проектной деятельностью и детей, и взрослых. Такая работа позволяет расширить рамки обычной педагогической деятельности, укрепляет коллектив группы, воспитывает лучше любых слов творческих, неравнодушных, ищущих людей!
Конечно, ГОЛОС!!! Пусть все у Вас получается!!!
С уважением!!!
Ольга Сергеевна Дьякова # 25 апреля 2016 в 19:06 +6
Алла Ивановна, спасибо за приглашение. Отличная идея. Очень познавате6льно и прививает интерес детей к труду и выращиванию культурных растений. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 25 апреля 2016 в 19:36 +6
Доброго времени суток, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение на замечательный познавательный проект.Проведена колоссальная работа при подготовке и проведении мероприятия с использованием метода проекта. Материал актуален. Ведь проектная деятельность - это реализация творческого потенциала участников проекта, толчок к саморазвитию. Проект - это работа на результат. Вы развиваете познавательную активность детей и формируете их кругозор. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Вера Олеговна Седова # 25 апреля 2016 в 20:03 +8
Рада, что первое знакомство с проектной деятельностью у меня состоялось через Ваш проект "Наш огород". Очень подробная теоретическая база. Проект тщательно разработан, материал последовательно выстроен.По ходу проекта решались задачи, направленные на реализацию проекта (ознакомление с методической и художественной литературой, просмотр видеопродукции, подготовка посадочных материалов, их подробное изучение с детьми и родителями, создание мини - огородов на подоконнике в садике и дома, уход за растениями, получение результатов от деятельности, для чего и был создан проект). Цель проекта достигнута.
Надежда Николаевна Бартенева # 25 апреля 2016 в 20:55 +7
Алла Ивановна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение.Большая работа Вами проведена.Интересный проект. Отличная идея.
С великим удовольствием читала. Вам голос.
Светлана Алексеевна Ташкинова # 25 апреля 2016 в 21:33 +6
Спасибо большое за проект! С каким удовольствием я его просмотрела!!! А огород вы оформили с большой творческой любовью. Отдаю вам свой голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 25 апреля 2016 в 21:46 +10
Алла Ивановна, здравствуйте! Очень понравился Ваш проект, который позволяет маленьким огородникам провести интереснейшие исследования. Проект продуман в мельчайших подробностях, использованы различные формы работы, привлечены родители. Молодцы! Огород на подоконнике радует глаз. Проект удался! С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Надежда Попова # 25 апреля 2016 в 22:25 +7
Алла Ивановна,с удовольствием ознакомилась с Вашим проектом. Огород на подоконнике в детском саду - это замечательно! На ваших фотографиях видно с каким интересом дети ухаживают за растениями, значит цель вашего проекта достигнута. Успехов в творчестве!!!
Жанна Генриховна Ищенко # 25 апреля 2016 в 23:16 +6
Здравствуйте, Алла Ивановна! Ваш огород помогает обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, помогает развивать наблюдательность. Голосую.
Светлана Владимировна Бузмакова # 26 апреля 2016 в 06:31 +6
Проект интересный. Экспериментальная деятельность детей, так же как и игра является ведущей в дошкольном детстве. Важно формировать любознательность, наблюдательность. Ваш проект позволяет решить эти задачи ФГОС. Спасибо за проект.
Светлана Ярославовна Лучшева # 26 апреля 2016 в 08:47 +5
Спасибо за приглашение! Очень замечательный проект. Дальнейших Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Любовь Петровна Питерская # 26 апреля 2016 в 10:29 +5
Алла Ивановна,здравствуйте! Замечательный проект Вы реализовали с детьми и представили нам! Все задачи подобраны в соответствии с возрастом детей; видно что продуманы и грамотно расписаны этапы реализации; ну и по фотографиям видна непосредственная работа и результат.Спасибо! Было очень интересно!Голос!
Елена Юрьевна Шишлакова # 26 апреля 2016 в 10:31 +7
Добрый день , Алла Ивановна!
Очень познавательный и практически значимый проект для детей дошкольного возраста. Масштабная подготовка, использование различных приёмов и методов помогают расширить знания детей о растениях, росте, уходе за ними. Идея создания огорода интересна. Такое оригинальное оформление впечатляет. Дети с удовольствием участвовали в Вашей совместной работе, работали, ухаживали за всходами овощей. Теперь можно всё это "выращенное богатство" высадить в грунт и ждать урожая. Примите мой голос! Удачи!
Софья Владимировна Юхнина # 26 апреля 2016 в 10:35 +8
Алла Ивановна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с проектом: «Наш огород». Грамотно! Вы идёте в ногу со временем, реализуете ФГОС! Через поисковую и экспериментальную деятельность создаёте условия для формирования у детей интереса к выращиванию культурных растений в комнате. Мой голос +16, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Алла Ивановна Ефимова # 6 мая 2016 в 06:46 0
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ!!! РАДА, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ.
Марина Дмитриевна Солодова # 26 апреля 2016 в 10:39 +6
Добрый день, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с проектом "Наш огород". Очень интересный, познавательный материал, хорошие фото. Именно с дошкольного возраста необходимо прививать детям трудолюбие любовь к земле. По фото видно как дети с увлечением наблюдают за пробившимися ростками. Очень здорово! Примите мой голос. Успехов Вам! С уважением Марина.
Татьяна Николаевна Смурова # 26 апреля 2016 в 11:30 +5
Добрый день, Алла Ивановна. Спасибо за приглашение. Проект важный и нужный, познавательный, обучающий, интересный, дающий не только знания, но и прививающий любовь к земле. А когда, как не в этом возрасте? Ваш проект готовит и к обучению по ФГОС в школе. Проектная деятельность сложна, затратна по времени, но даёт хорошие результаты. Хорошо оформлен материал проекта. Видно, что дети работали с интересом. Удачи Вам. Мой голос Вам.
Елена Григорьевна Полякова # 26 апреля 2016 в 11:55 +7
Здравствуйте, Алла Ивановна!
С удовольствием отдаю голос Вашей работе.
Огородик достаточно аккуратно и эстетично оформлен.
Дети ОЧЕНЬ любят этим заниматься, наблюдать, как появляются росточки,
как они растут и как потом "говорят" им "спасибо" за труд. Знаю это, из
наблюдений за моей внучкой.
Прекрасный, практически полезный проект. С уважением, Е.Г.
Наталья Александровна Гречухина # 26 апреля 2016 в 12:04 +6
Здравствуйте Алла Ивановна! Спасибо за приглашение! Очень понравилось Ваше занятие. Так все красочно оформлено, такие посадки замечательные. Видно, что детишки с удовольствием принимают участие. Молодцы! Дальнейших вам творческих успехов!!! Голос!
Анна Николаевна Книс # 26 апреля 2016 в 12:15 +4
Здравствуйте, Алла Ивановна! С большим интересом познакомилась с вашим проектом. Мне очень понравилось. Интересно, насыщенно, разнообразно, познавательно, креативно. Хорошие, яркие иллюстрации. Примите мой голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 26 апреля 2016 в 12:50 +6
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение на проект "Наш огород". Актуальная работа, имеющая своей целью приобщить детей трудовой и исследовательской деятельности. Фото отражают выполнение поставленных Вами задач. Замысел, конечно же, интересный. Оформление материала грамотное, логичное. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.
Екатерина Николаевна Демидова # 26 апреля 2016 в 13:10 +5
Здраствуйте, Алла Ивановна! Особое место в нравственном воспитании ребенка занимает труд. В труде формируются ценные качества личности: ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения.Голос № 23
Татьяна Леонидовна Столетова # 26 апреля 2016 в 14:09 +6
Спасибо, Алла Ивановна, за приглашение. Мне очень понравился Ваш проект. А еще больше оформление огорода. Обязательно возьму себе на заметку. А Вам с удовольствием отдаю голос.
Елена Николаевна Залужная # 26 апреля 2016 в 14:10 +5
Интересный проект для детей подготовительной группы. Аккуратные грядочки на огородике, как и положено - все подписано, что и когда посажено. Необычные клумбы и фигурки людей и животных.Я думаю, что Ваши ребята с удовольствием трудятся, наблюдают, экспериментируют и делают выводы.Примите голос! Хорошего урожая!
Мария Александровна Дискантова # 26 апреля 2016 в 16:55 +6
Алла Ивановна, за приглашение. С удовольствием ознакомилась с вашим проектом для детей старшего дошкольного возраста "Наш огород" в детском саду. Сразу спешу отметить, что проект интересен, познавателен, и видно с каким интересом дети принимали в этом участие. Оформление работ (огорода) яркое, что привлекает внимание детей.
Голосу "ЗА".
Светлана Анатольевна Савостьянова # 26 апреля 2016 в 17:36 +8
Алла Ивановна, спасибо за приглашение. Интересный проект «Наш огород» у Вас представлен. Полезный для воспитателей материал, всё чётко прописано. Успехов! Голосую +1
Светлана Христьяновна Лаптева # 26 апреля 2016 в 18:34 +6
Интересный проект для дошкольников.Примите голос!
Татьяна Семёновна Павлова # 26 апреля 2016 в 18:37 +4
Здравствуйте, Алла Ивановна! Огород на подоконнике - познавательный, развивающий проект. Главное, дети сами могут посадить семена и клубни овощей, а затем наблюдать каждый день за ростом и развитием растений. Уход за огородом развивает наблюдательность, аккуратность,трудолюбие, представления о необходимости света, тепла и влаги для роста. Проект иллюстрирован четкими, яркими, разнообразными фотографиями.Несомненно, детки получили удовольствие, с интересом растили огород, анализировали результаты. Достойно, творчески, успехов вам! +1
Светлана Ивановна Куприй # 26 апреля 2016 в 20:53 +5
Алла Ивановна, примите голос за интересные проекты, которые Вы проживаете со своими воспитанниками и их родителями!
Немало надо приложить усилий, чтобы ребятня с такой ответственностью растили свой огород.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 26 апреля 2016 в 20:57 +5
Прекрасно, что у вас еще есть возможность знакомить детей и с комнатными растениями, как это было в добрые времена. У нас уже запрещено по санминимуму.+1
Алла Ивановна Ефимова # 6 мая 2016 в 06:56 0
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ К РАБОТЕ!!!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 26 апреля 2016 в 21:12 +5
Добрый вечер, Алла Ивановна!
С огромным удовольствием изучила проект - вдохновляет!
Как оригинально и эстетично оформлен "огород", ребята с удовольствием будут принимать участие в исследовательской деятельности при такой развивающей среде и яркости оформления.
Голосую и желаю в дальнейшем интересных проектов!!!
Елена Алексеевна Воронина # 26 апреля 2016 в 21:41 +5
"Знает каждый садовод,
Что такое "огород".
Это там, где все растет.
Там горох, редис и лук -
Это знают все вокруг!
Базилик и сельдерей,
Много разных, очень вкусных
И полезных овощей".
Добрый вечер, Алла Ивановна! Замечательный проект!!! Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. ГОЛОС ЗА ВАШ ТРУД!!! Удачи и новых творческих идей!
Мария Геннадьевна Денисова # 26 апреля 2016 в 21:45 +5
Спасибо. ОООчень интересно познакомиться с вашим проектов.Мы с ребятами тоже организовали небольшой огородик и уже приготовили грядку на площадке, пока наша рассада подрастает. Но вот оформить все это теоретически как то руки не доходили, а теперь, по вашему примеру доведу дело до конца.
Евгения Юрьевна Подкорытова # 26 апреля 2016 в 22:00 +5
Здравствуйте. Очень интересный проект и, главное, актуальный и полезный для детей. Очень важно в раннем детстве прививать малышам любовь ко всему живому. С удовольствием голосую!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 26 апреля 2016 в 22:32 +5
Алла Ивановна, спасибо за приглашение на интересный и актуальный проект, благодаря которому, Вы развиваете кругозор и практические умения детей дошкольного возраста. С малых лет приучаете их к труду, уважению чужого труда, ответственности. Проект выполнен профессионально. Опытно-исследовательская деятельность развивает у детей любознательность и стремление анализировать. Успехов Вам! Голосую!
Валентина Николаевна Мельникова # 26 апреля 2016 в 23:37 +7
Алла Ивановна, добрый вечер!!!
Замечательный проект для детей старшей
дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания,
будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений
(зависимость от света, тепла, полива).
С помощью исследовательской работы дети научатся выявлять разнообразие посевного материала.
с помощью вашего проекта у детей сформируется уважительное отношение к труду.
Вам мой голос +1!!!
Лариса Викторовна Штоколова # 27 апреля 2016 в 02:55 +5
Прекрасная работа!Выращивание растений на подоконнике показывает детям весь процесс,от посева до прорастания семян.С удовольствием голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 27 апреля 2016 в 07:52 +7
Алла Ивановна, Вы, как всегда, полны идей и затей! А для меня Ваше трудолюбие - образец для подражания с самого первого дня нашего знакомства. Умиляют фото Ваших деток, работающих с землёй. Мы с ребятами тоже вырастили огород на окне. И ждём-не дождёмся цветения первых цветочков, чтобы показать миру нашу сказку! Вашему проекту - мой восторженный голос!!!
Марина Фёдоровна Поволоцкая # 27 апреля 2016 в 08:28 +5
Алла Ивановна, здравствуйте! Интересно, полезно и познавательно.Всегда витамины рядом. Вы умничка! "Горите" и не гасните никогда! Удач и хорошего настроения!
Ирина Альбертовна Кириленко # 27 апреля 2016 в 08:29 +4
Алла Ивановна! Замечательный проект, дети любят работать руками, а главное наблюдать за результатами своего труда. С Удовольствием отдаю свой голос -Вам!
Ирина Викторовна Родионова # 27 апреля 2016 в 09:21 +5
Алла Ивановна, здравствуйте!Ознакомилась с интересным и актуальным проектом. Вы развиваете кругозор и практические умения детей дошкольного возраста. Прививаете трудовые навыки,воспитываете ответственность. Проект выполнен профессионально. Успехов Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 27 апреля 2016 в 09:55 +6
Отличный проект, который прививает трудовые качества и навыки. Происходит знакомство с огородными растениями. И всё это происходит у детей на глазах. Видят и понимают значение своей деятельности. А главное - видят результат своего труда. Молодцы! Голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 27 апреля 2016 в 10:19 +5
Добрый день! Интересный проект, дети узнали многое : как посадить растение, как ухаживать за ними. Приятно когда родители участвуют в проектах. Детям запомнился проект.Удачи.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 апреля 2016 в 10:51 +4
Вы большая умница и труженица, Алла Ивановна! Здравствуйте. Проект замечательный, интересный, содержательный. Дети узнали так много полезной информации, многому научились. Мне очень понравилось оформление Вашего огорода. Благодарю за приглашение и за чудесные идеи! Примите голос!
Елена Рашидовна Чеховская # 27 апреля 2016 в 13:04 +5
Голос +42.Замечательный,интересный,познавательный проект!!!
Лариса Владимировна Валитова # 27 апреля 2016 в 19:36 +3
Здравствуйте, Алла Ивановна. Проект грамотно и детально разработан и оформлен. Четко сформулирована цель, которая прослеживается во всех этапах работы. Спасибо.
Ольга Ивановна Кабанова # 27 апреля 2016 в 19:51 +3
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за содержательный, правильно оформленный материал, соответствующий задачам и цели. Вы провели большую подготовку к проекту, выбрали тему проекта «Наш огород» в детском саду, предложили деткам идеи, распределили обязанности, которые они выполняли группами, задачи были разнообразные, но всё выполнено, а результат хорошо виден на фотографиях. Примите мой голос!
Ольга Анатольевна Сорванова # 27 апреля 2016 в 20:33 +3
Молодцы! Потрудились на славу и в награду получили такой огород! Подробно описаны все этапы проекта. Четкие фотографии. Результат проделанной работы налицо! Алла Ивановна, Вам голос!
Валентина Политова # 27 апреля 2016 в 21:13 +4
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире - это естественное состояние любого ребенка. Всякий ребенок уже с рождения является маленьким исследователем. Проектный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Таким образом, проектно-исследовательская деятельность актуальна в педагогической среде.
Алла Ивановна, проект интересный, содержательный, сформулированы проблема (цель) и задачи, выдержаны этапы проектной работы, продуманы структура и организация работы на различных этапах проекта, привлечены родители для его реализации, виден конкретный результат деятельности. Голос за творчество и инновационный подход!
Алла Ивановна Ефимова # 30 мая 2016 в 15:22 0
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ КОММЕНТАРИИ!!!
Ирина Олеговна Кухаенкова # 27 апреля 2016 в 21:32 +2
Добрый вечер, Алла Ивановна! Большое спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с Вашим проектом. Очень интересный, познавательный, насыщен интересными фотографиями. Тема очень актуальна, т.к. у многих детей не бывает желания даже цветы полить. Голосую с удовольствием!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 апреля 2016 в 22:52 +4
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с Вашим проектом. Замечательная идея превращенная в реальность вырастить огород на подоконнике. Таким образом вы развиваете кругозор и практические умения детей дошкольного возраста. С малых лет приучаете их к труду, уважению чужого труда, ответственности. Замечательные фотографии на которых виден результат работы и заинтересованность детей. Молодец с большим удовольствием голосую.
Ольга Константиновна Макарова # 28 апреля 2016 в 08:32 +3
Замечательный проект! Детям это нравится! +1!!
Юлия Николаевна Кусова # 28 апреля 2016 в 17:18 +3
Алла Ивановна! Спасибо за приглашение на ваш проект! Работа колоссальная, интересная для детей и родителей. Это может быть хорошей идеей для учителей начальных классов.
Ирина Владимировна Нусс # 28 апреля 2016 в 18:50 +4
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение, за замечательный и содержательный, красочно оформленный материал, соответствующий задачам и цели. Труд проделан большой , но он прекрасно окупается той радостью и заботой , которую Вы щедро дарите и получаете от Ваших солнышек. Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 апреля 2016 в 19:50 +3
Здравствуйте, Алла Ивановна. Большое спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш проект. Грамотно составлен: присутствуют все структурные части. Прописаны цели, задачи, проблемные вопросы, содержание, предполагаемые результаты и т.д. Проект нужный, полезный, актуальный. Прекрасное и оригинальное оформление природного уголка. Замечательно, что у проекта будет продолжение! Спасибо за то, что делитесь ценным опытом работы! Дальнейших творческих успехов! голос
Валентина Николаевна Разумова # 28 апреля 2016 в 22:33 +4
Алла Ивановна, прекрасный материал. Правильно оформленный, интересный и познавательный. Огород на окне прекрасно смотрится. Для краткосрочного проекта материала достаточно.
В моей группе проект "Огород на подоконнике" плавно перешёл в "Огород на участке", а затем и "Сбор урожая", который мы не только сами вырастили и собрали, но и сами готовили. Поэтому, знаю по опыту, многим детям эта деятельность интересна. Ребята получают простейшие навыки работы в огороде, развивается наблюдательность, терпение. А как они довольны результату, полученному благодаря своим усилиям.
Светлана Михайловна Радулова # 29 апреля 2016 в 17:59 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Проект «Наш огород» замечательный. Проведены разные интересные формы работы с детьми. Огород оригинально и эстетично оформлен. Подведен итог проектной деятельности и планируется разработка новых проектов. Удачи! Мой голос!
Ирина Владимировна Глебова # 29 апреля 2016 в 20:52 +2
Благодарю за приглашение, Алла Ивановна! Здравствуйте!
Проект, предложенный Вами, отличен:
методическим представлением,
актуальным и полезным для всех участников содержанием,
"живым" фото-оформлением.
Вы - УМНИЦА! Обязательный голос! Новых идей! smile
Елена Павловна Чешкова # 29 апреля 2016 в 22:55 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Благодарю за приглашение на просмотр проекта "Наш огород",оформлен в соответствии с требованиями данного сайта, интересный и познавательный. С удовольствием голосую!
Оксана Михайловна Жидикина # 30 апреля 2016 в 00:52 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна.
Как здорово! Оформление замечательное. Ярко, познавательно, оригинально. Проект соответствует требованиям ФГОС. Голос №55. +1
Котова Ирина Владимировна # 30 апреля 2016 в 07:38 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна.
Спасибо за приглашение. Интересный экологический проект. Ребята научатся целеполаганию, расширят знания по выращиванию культурных растений. Ваши огороды очень красиво оформлены. Примите голос. Желаю вам успехов!
Галина Васильевна Егорова # 30 апреля 2016 в 18:13 +2
С интересом посмотрела ваш материал. Очень душевный проект. И очень полезный, развивающий, познавательный. Четко прописаны все задачи, предполагаемые результаты. Фотографии показывают заинтересованность детей и их участие в деятельности. Публикация аккуратно, красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Ольга Ивановна Молчанова # 30 апреля 2016 в 22:08 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение, за замечательный и содержательный, красочно оформленный материал, соответствующий задачам и цели. Примите мой голос!
Ермакова Наталья Александровна # 1 мая 2016 в 17:29 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Ваш проект для детей «Наш огород»-настоящее чудо на окошке, да ещё и своими руками. Замечательная и нужная идея, детям весьма нравится заниматься огородом и принимать в работах активное участие. Кстати, мною было замечено, что семена посаженные деками всходят гораздо быстрее, наверно-это чистая детская энергетика. Очень понравился Ваш проект, голос № 59
Вера Ивановна Прошина # 1 мая 2016 в 22:06 +2
Большая работа проведена по подготовке проекта. Данный вид деятельности нравится детям. Они с интересом наблюдают за процессом выращивания, учатся познавать новое, проводить опыты и эксперименты. А Вы предлагаете им получать знания в интересной форме. Голосую с удовольствием!
Галина Станиславовна Бердник # 1 мая 2016 в 22:12 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна! Проделанный Вами труд заслуживает особого внимания и высокой оценки. Просмотрев Ваш материал, поняла, что у Вас можно многому поучиться. Садить правильно семена, красиво оформлять подоконники и "зеленые уголки". Особенно, мне понравился зеленый паровозик с весенней зеленью. Фотографии доказывают, что Ваши дети умеют радоваться красоте выращиваемых растений. Делают это с интересом и большим удовольствием.
На одной фотографии, я заметила комнатное растение - молочай. Насколько мне известно, это ядовитое растение, вызывающее аллергические реакции, которое запрещено разводить в детских учреждениях. Обратите на это внимание.
Сама публикация оформлена грамотно, заявленным требованиям и правилам сайта.
Вера Валерьевна Ляпина # 2 мая 2016 в 09:14 +2
Прекрасная идея, Алла Ивановна! Такие проекты просто необходимы. дети учатся выращивать растения, наблюдать за ними, проводить эксперименты. Работа оформлена просто здорово! Голосую!
Евгения Владимировна Ваганова # 2 мая 2016 в 13:30 +2
Алла Ивановна, здравствуйте!Замечательный проект вы реализовали, а главное очень важный. Особо хочу отметить что при реализации данного проекта, дети занимались трудовой деятельностью, а главное, что они потом увидели результаты своего труда. Это очень мотивирует, доставляет удовольствие и вызывает гордость. Если бы я была маленькой участницей вашего проекта, то была бы в диком восторге от результатов своей деятельности. Обо всём другом написали коллеги выше и я к ним с удовольствием присоединяю свой голос.
Ольга Александровна Кислинская # 2 мая 2016 в 14:40 +2
Алла Ивановна ,здравствуйте.Очень важно, что ранних детских лет вы включаете детей в проектную деятельность, знакомите с агротехникой возделывания сельскохозяйственных культур. Личное участие в посадке и уходе за растениями приучает детей трудиться, вызывает у них большой интерес и радость за участие в трудовой деятельности.
Марина Сергеевна Долгих # 2 мая 2016 в 17:16 +2
Спасибо за содержательный и интересный материал. Поставленные задачи и цель достигнуты. Примите голос! Творческих успехов!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 3 мая 2016 в 09:10 +2
Уважаемая Алла Ивановна! Совместный труд сплачивает, развивает наблюдательность, что позволяет лучше передать увиденное в рисунках и лепке. Во время проекта дети получили большую порцию положительных эмоций и полезные знания.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 3 мая 2016 в 20:24 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна!
Отличный проект, расширяющий представления детей о культурных растениях, формирующий интерес к исследовательской и трудовой деятельности. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Александра Алексеевна Мазурова # 5 мая 2016 в 14:40 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна. Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с проектом "Наш огород". Очень интересный, познавательный материал, чёткие фото. Творческих успехов!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 5 мая 2016 в 21:26 +1
Здравствуйте Алла Ивановна. Спасибо огромное за приглашение. Очень полезная и интересная информация. Очень интересный и полезный проект для дошкольников.Примите голос! Удачи.
Елена Юрьевна Деришева # 11 мая 2016 в 10:58 +1
Интересный проект.Успехов. Голос.
Вера Александровна Орехова # 13 мая 2016 в 16:31 +2
Алла Ивановна, спасибо за приглашение.
Интересный и познавательный проект.
Вами проделана большая работа, все поставленные цели и задачи выполнены!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Наталия Александровна Фролова # 16 мая 2016 в 16:25 +1
Алла Ивановна, спасибо за приглашение. Интересный проект.Создали свой-мини огород на подоконнике, который совместными усилиями детей и педагога был красочно оформлен.Дети в процессе работы над проектом узнали много нового и интересного: научились ухаживать за растениями,познакомились с условиями их содержания, узнали последовательность посадки растений и многое другое.У детей появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными. Проведена огромная работа .Примите мой голос!
Тамара Буланкина # 17 мая 2016 в 13:43 +1
Увлекательно- познавательно- содержательный проект!!!Алла Ивановна, спасибо за чудесный проект! Именно такие формы знакомства с окружающим миром дают самые плодотворные результаты в работе с детьми!Беру в закладочки! Примите мой голос! Удачи!
Вера Александровна Павлухина # 21 мая 2016 в 16:27 +1
Алла Ивановна, спасибо за приглашение.В связи с введением ФГОС, традиционная педагогическая деятельность уходит на второй план, уступая место более современным технологиям, одной из которых и является проектная деятельность. Проектная деятельность, если она правильно организована, позволяет дошкольнику реализовать и проявить себя как личность.Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 30 мая 2016 в 15:24 0
ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!
Валентина Ивановна Летова # 5 июня 2016 в 21:29 0
Алла Ивановна, какие интересные проекты Вы реализовываете со своими детками и их родителями!
С какой ответственностью ребята растят "свой огород".
Конечно, ГОЛОС!!! Пусть все у Вас получается!!!
Татьяна Николаевна Волжанкина # 28 июня 2016 в 13:10 0
Здравствуйте, Алла Ивановна. Очень заинтересовала Ваша работа. Оформлено все ярко, красочно. Цель и задачи успешно реализуются в ходе проектной деятельности.Спасибо за Вашу работу. Голосую.
Софья Михайловна Лиховидова # 9 сентября 2020 в 13:55 0
Добрый день, Алла Ивановна! Потрясающий проект для детей подготовительной группы! Все подробно расписано, продуманы все виды деятельности. Сам паспорт проекта струирован методически верно! С Вашего позволения сохраню себе в копилку. Творческих успехов Вам и удачи!