Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками. Старшая группа

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС.

Характеристика группы:
В мою группу ходят дети с младшей группы. На февраль месяц их возраст колеблется от 5лет 6 мес. до 6 лет 3 мес. В группе 15 девочек и 8 мальчиков, в основном (80%) это дети служащих , рабочих - 20%. Группа - общеразвивающая. Есть дети с задержкой речевого развития, которым требуется помощь учителя-логопеда (13%), есть дети (57%), речевое развитие которых соответствует возрасту, у остальных детей (30%) – чистая речь.
Факты, полученные в результате анализа.
а) безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ.
Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель,(мягкий уголок), что создает уютную атмосферу, а так же игрушки детей, принесенные ими из дома. В работе с детьми я использую не авторитарную, а личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
б) реализация образовательных программ дошкольного образования.
Детский сад работает по общеобразовательной программе ГБДОУ №43 Колпинского района, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.
в) Учет возрастных особенностей детей.
Дети моей возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям старшего дошкольного возраста.
Основная группа: 22 ребенка - 2 группа здоровья , 1 ребенок – 1 группа здоровья. Инвалидов и с задержкой психического развития - нет.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр сюжетно - ролевой игры
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые .
Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.



Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.


Центр безопасности.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Физического развития»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.


Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Театральный центр

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.



Музыкальный уголок.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр творческой деятельности
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Познание»

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать»,«Цвет», «Форма», «Размер».Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число»,»Математическая рыбалка»,«Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.



Центр природы
В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.


Центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения эксперементов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Развитие речи»

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.
Игры по звуковой культуре речи
Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши»,«Позови громко», «Эхо».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото»,«Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».
Игры на развитие связной речи
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала,что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов»,«Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».


Центр книги.
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.


Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада Организация предметно - пространственной среды группы в детском саду Предметно-развивающая среда в средней группе ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Рассказ о кошечке для детей 6-8 лет | Рассказ о плодовых деревьях для младших школьников
Опубликовано: 3450 дней назад (13 июня 2015)
Просмотров: 237376
Рубрика: Статьи
+56
Голосов: 56
Наталья Валерьевна Старкова # 13 июня 2015 в 20:03 +6
Алла Ивановна, большое спасибо - огромная работа Вами проведена! Мне особенно понравился уголок для экспериментов и сюжетно-ролевых игр (давно увлекаюсь Монтессори,это близко), а как родителю очень отрадно, что есть у Вас центр природы, в нашем саду всё убрано - считается аллергенным и неприемлемым. Повезло Вашим деткам, голос+
Алла Ивановна Ефимова # 13 июня 2015 в 23:16 +1
Большое спасибо за подробный комментарий.
Елена Вафиловна Глезденёва # 13 июня 2015 в 22:28 +4
Добрый вечер, Алла Ивановна. С удовольствием познакомилась с Вашей развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - замечательно!!!Все находится на своих местах, думаю детишки с большим интересом играют в "центрах". Возьму себе на заметку. Успехов Вам! Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 13 июня 2015 в 23:17 +3
Огромное спасибо за ваш комментарий.
Елена Юрьевна Пряхина # 14 июня 2015 в 00:08 +5
Добрый вечер, Алла Ивановна! С интересом познакомилась с Вашей развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с ФГОС ДОУ. Чем интереснее и разнообразнее развивающая среда в группе, тем интереснее и разнообразнее игры детей. Развиваются их самостоятельность, умение строить диалог, создавать игровую ситуацию. Спасибо за приглашение и примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:07 +1
Огромное спасибо за добрые слова.
Елена Николаевна Нечаева # 14 июня 2015 в 06:36 +5
Доброе утро, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение в вашу группу. С удовольствием познакомилась с Вашей развивающей предметно-пространственной средой. Группа великолепная, для каждого ребёнка есть уголок по интересам. Очень понравился "Уголок природы", в котором есть цветы, рыбки и попугай. Уголок дежурного с фотографиями детей - это здорово, а ребята с большим удовольствием помогают по столовой и очень ответственные. Очень необычный цент экспериментирования, здорово. Вам творить дальше, новых идей побольше. Голос вам!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:08 +1
Огромное спасибо за подробный комментарий.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 14 июня 2015 в 07:22 +4
Здравствуйте, Алла Ефимовна. Благодарю за приглашение в гости! У Вас очень уютная и привлекательная группа, яркая и насыщенная играми и игровым познавательно-развивающим материалом, в ней интересно и приятно находится. Уверена, что дети с большим удовольствием играют, развиваются и познают окружающее, наблюдают. Нам, к сожалению, не разрешено иметь в группах большое количество цветов (не более 5 на уровне роста ребёнка), аквариум и вообще каких-либо животных из-за аллергичности (на пыльцу, корм, удобрения и т.д.) подрастающего поколения. В Вашей группе мне всё понравилось! Желаю Вам и Вашим воспитанникам больших творческих успехов! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 14 июня 2015 в 07:45 +1
Алла Ивановна, прошу прощения за мою невнимательность по отношению к Вашему имени!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:09 +1
Ольга Геннадьевна, спасибо за подробный комментарий.
Нина Александровна Цырульникова # 14 июня 2015 в 07:41 +4
С удовольствием голосую. Очень хороший и полезный материал для молодых специалистов. В нашем детском саду тоже не разрешают (по СанПИНу не разрешено), если у вас это возможно - то очень хорошо. Раньше и живые уголки были, все было хорошо, а теперь даже рыбок нельзя. Желаю Вам успехов в работе. Голос +.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:10 +1
Спасибо.
Галина Станиславовна Бердник # 14 июня 2015 в 07:44 +1
Алла Ивановна, доброе утро! Я работаю учителем начальных классов, но в вашей работе представлен иллюстрированный материал, который можно применить к оформлению классных уголков и классов в начальной школе. С Вашего разрешения некоторые идеи возьму на заметку. Спасибо! Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:11 0
Рада, что понравилось и пригодится. Спасибо за голос.
Вера Александровна Орехова # 14 июня 2015 в 07:51 +4
Алла Ивановна, благодарю за приглашение. Интересная, познавательная и полезная для педагогов публикация, очень понравились примеры, как можно обустроить развивающую среду в группе, обязательно возьму себе на заметку.
Голос +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:12 0
Вера Александровна, спасибо за комментарий.
Елена Горбунова # 14 июня 2015 в 07:52 +2
Доброе утро, Алла Ефимовна! Голосую! Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО - яркий, многообразный развивающий материал собран Вами в различных центрах в соответствии со Стандартом. Увидела много развивающих игр: В.Воскобович, Кюизенер, Дьенеш - мы это в работе так же используем. Замечательные по наполняемости "Центр экспериментирования" и "Уголок природы" (действительно СанПиН не разрешает в группе аквариумы и других животных, но мы вынесли все в отдельный общесадовый уголок природы и проблемы нет). Успехов!
Елена Горбунова # 14 июня 2015 в 09:26 +3
Алла Ивановна, прошу прощения за ошибку в имени - рано встала - видно сплю еще.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:13 0
Спасибо.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:13 0
Спасибо.
Ольга Ивановна Марченко # 14 июня 2015 в 07:54 +4
Здравствуйте, Алла Ивановна. Спасибо за экскурсию по группе. Богатая предметно-развивающая среда, соответствующая ФОГС. Всего Вам наилучшего и удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:14 0
Спасибо.
Ираида Витальевна Старцева # 14 июня 2015 в 08:13 +3
Доброе утро, Алла Ивановна. С удовольствием побывала у Вас в группе. Мне у Вас понравилось! Видно какая огромная работа проведена Вами по оснащению каждого уголка. Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:14 0
Спасибо.
Евгения Валерьевна Зылевич # 14 июня 2015 в 08:45 +2
Добрый вечер, Алла Ивановна.Ознакомилась , просто превосходно и великолепно.Всё подробно , каждая мелочь учтена, примите мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:14 0
Спасибо.
Мария Юрьевна Жиличкина # 14 июня 2015 в 09:22 +5
Здравствуйте, Алла Ивановна! ФГОС ДО предъявляет требования к условиям предметно-развивающей среды, но не всегда финансирование детского сада позволяет наполнить группу необходимым. Поэтому Ваша статья по созданию развивающей среды своими руками очень актуальна для воспитателей. В Вашей группе уютно и и в то же время она наполнена богатым развивающим материалом. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:16 +1
Огромное спасибо за подробный комментарий.
Елена Валерьевна Терентьева # 14 июня 2015 в 09:22 +3
Алла Ивановна, здравствуйте. Вы написали очень интересную и содержательную статью, которая будет полезна многим педагогам. Развивающая среда у Вас в группе соответсвует ФГОС, она достаточно разнообразна и наполнена в соответствии с возрастом детей. Спасибо за интересный материал, примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:16 0
Большое спасибо.
Лилия Данировна Зиннурова # 14 июня 2015 в 10:10 +3
Доброе утро, Алла Ефимовна! Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО - яркий, многообразный развивающий материал собран Вами в различных центрах в соответствии со Стандартом. Хорошая подготовка к школе, которая уже работает по ФГОС. Спасибо.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:17 0
Спасибо.
Татьяна Витальевна Акимова # 14 июня 2015 в 10:24 +2
Здравствуйте Алла Ивановна! Познакомилась с вашей развивающей средой, очень всё грамотно оформлено, ребятишки с интересом будут играть в центрах. Особенно понравился центр по безопасности, возьму себе на заметку. Спасибо за интересный материал, примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:18 0
Спасибо за комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июня 2015 в 11:59 +2
Спасибо за приглашение. Познакомилась с предметно-развивающей средой, созданной в Вашей группе. Все грамотно оформлено, сделано много материалов, пособий, что особенно актуально в наше время. Мне понравился центр экспериментирования. Развивающая предметно-пространственная среда у Вас содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна, что соответствует требованиям ФГОС. Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:18 0
Огромное спасибо за подробный комментарий.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 14 июня 2015 в 12:23 +2
Замечательная предметно-развивающая среда. Все оформлено с доступностью и красочно. Но от областей Вы тоже не ушли, а нам рекомендуют перенаправить области на направления. А так все здорово и с Вашего позволения я возьму Ваш материал себе на заметку! Принимайте ГОЛОС!!!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:19 0
Большое спасибо, пользуйтесь.
Любовь Владимировна Лычангина # 14 июня 2015 в 13:17 +2
Доброе утро, Алла Ефимовна! Предметно - развивающая среда у Вас замечательная!
Я с удовольствием всё рассмотрела! И чувствуется, сколько тепла, любви, терпения Вы вложили в оформление!
Я голосую за Вас! Я всегда за Вас!
Удачи во всём!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:20 0
Спасибо за добрые слова Любовь Владимировна.
Ольга Константиновна Макарова # 14 июня 2015 в 13:53 +2
Добрый день, Алла Ивановна! Отличная предметно- развивающая среда! Примите голос за творческий подход! Удачи вам!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:21 0
Спасибо.
Татьяна Леонидовна Столетова # 14 июня 2015 в 14:12 +1
Спасибо, Алла Ивановна, за приглашение на экскурсию по Вашей группе. Много развивающих пособий, оформлено красочно и эстетично. Материал подобран со вкусом. Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:21 0
Спасибо.
Ирина Ивановна Жабина # 14 июня 2015 в 15:21 +1
Добрый день! Спасибо за представленный материал. Вы грамотно обобщили Ваш опыт по созданию развивающей среды. Понравилось описание "Центра развития речи", его насыщенность. Видно, что Вы устраиваете тематические выставки в "Центре книги". Желаю успеха! Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:21 0
Большое спасибо.
Александра Алексеевна Мазурова # 14 июня 2015 в 17:53 +1
Добрый вечер, Алла Ивановна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Очень понравился "Уголок природы", в котором есть цветы, рыбки и попугай.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:22 0
Спасибо.
Ольга Васильевна Михайловская # 14 июня 2015 в 18:19 +1
Алла Ивановна с удовольствием посетила вашу предметно - развивающую среду. Кое что взяла себе на заметку.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:22 0
Спасибо.
Юлия Николаевна Кобякова # 14 июня 2015 в 18:34 +1
Замечательно, красочно, красиво все оформленно.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:23 0
Спасибо.
Ирина Владимировна Холодная # 14 июня 2015 в 19:26 +1
С радостью отдаю голос. Очень хороший и полезный материал. Много интересных пособий. Голос +.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:23 0
Спасибо.
Марина Николаевна Стадник # 14 июня 2015 в 20:39 +1
Алла Ивановна, доброго времени суток. Спасибо за приглашение на свою страничку. Очень понравился фотоотчет о преобразовании ППРС; все продумано и органично включено в интерьер. Немного удивлена, где у вас все это размещено?! В моей группе очень мало места: 4 окна огромных, между спальней и группой смотровое окно и куча дверей! Мне очень понравились пособия по всех образовательным областям; а вот уголок природы нам посоветовали упразднить, т.к. он не несет развивающей задачи, его называют мертвой зоной. Конечно, я не согласна, но пришлось подчиниться.
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:25 0
Спасибо за комментарий. А размещать приходится, ведь дети должны заниматься, уголки пополняем.
Светлана Михайловна Соломонова # 14 июня 2015 в 20:43 +1
Добрый вечер, Алла Ивановна! С интересом познакомилась с Вашей развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с ФГОС ДОУ. Чем интереснее и разнообразнее развивающая среда в группе, тем интереснее и разнообразнее игры детей. Развиваются их самостоятельность, умение строить диалог, создавать игровую ситуацию. Спасибо за приглашение и примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:25 0
Вы правы, спасибо за комментарий.
Тамара Буланкина # 14 июня 2015 в 21:25 +2
Алла Ивановна, спасибо за интересный, актуальный материал! С удовольствием рассматривала ваши центры! Центр экспериментирования и природы особенно впечатлили.Возьму себе в закладочки. Примите мой голос! Дальнейших творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 14 июня 2015 в 23:26 0
Большое спасибо.
Валентина Владимировна Рощина # 15 июня 2015 в 00:55 +1
Алла Ивановна,с большим интересом и удовольствием ознакомилась с Вашей развивающей средой в группе!!Все продумано,эстетично оформлено!!!Продолжайте в том же духе,мне очень понравилось!!!Голос!!!
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 08:07 0
Спасибо.
Любовь Сергеевна Новоселова # 15 июня 2015 в 07:43 +2
Алла Ивановна! Спасибо за приглашение.С радостью отдаю голос. Я в садике не была, но в таком как у Вас побывала бы с удовольствием.
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 08:07 0
Спасибо.
Наталья Александровна Гришаева # 15 июня 2015 в 07:44 0
Добрый день, Алла Ивановна! С интересом познакомилась с Вашей развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с ФГОС ДОУ. Таким образом, у ребят развивается самостоятельность, умение строить диалог, создавать игровую ситуацию. Все очень эстетично оформлено. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 08:08 0
Спасибо огромное.
Елена Анатольевна Реброва # 15 июня 2015 в 08:56 +2
Уважаемая Алла Ивановна! Спасибо за приглашение посетить вашу страничку, где узнала вас еще с одной стороны. Вы еще и замечательный методист.Знакомясь с предметно-развивающей средой, созданной в Вашей группе, становится видно с какой теплотой все оформлено, многочисленные материалы и пособия носят развивающий характер, что особенно актуально в наше время реализации ФГОС. Представленная вами развивающая предметно-пространственная среда охватывает все образовательные области, она насыщена, мобильна, доступна, безопасна, что опять же отвечает требованиям ФГОС. Творческих успехов! Примите мой голос
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:33 0
Огромное спасибо за содержательный комментарий.
Светлана Николаевна Никишова # 15 июня 2015 в 10:42 +3
Здравствуйте, Алла Ивановна. С удовольствием познакомилась с Вашей развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Отличный материал, есть чему поучиться.
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:34 0
Спасибо.
Наталья Владимировна Васильева # 15 июня 2015 в 11:57 +1
Алла Ивановна! Спасибо за приглашение в вашу группу.Продолжайте в том же духе,мне очень понравилось!!!Голос!!!
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:34 0
Спасибо.
Марина Дмитриевна Солодова # 15 июня 2015 в 12:40 +3
Доброе день, Алла Ивановна! С удовольствием познакомилась с Вашей развивающей предметно-пространственной средой.Огромная проделана работа. Группа великолепная. Очень много развивающих зон по интересам. Думаю дети с большим желанием ходят в детский сад! Голос вам!
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:35 0
Спасибо.
Наталья Александровна Гречухина # 15 июня 2015 в 12:53 +3
Здравствуйте, Алла Ефимовна! Спасибо за интересный материал. Видно, что работа ведется огромная и трудоемкая. В группе много наработок, прекрасные уголки, развивающих занятий. Все соответствует требованиям ФГОС. Успехов Вам и всего наилучшего Вашим воспитанникам. Голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:35 0
Большое спасибо за подробный комментарий.
Екатерина Владимировна Лейман # 15 июня 2015 в 13:14 +2
Здравствуйте, очень интересная и познавательная разработка. Много труда вложено, а значит детям очень интересно!
Только почему у вас президент Медведев? У нас вроде Путин!
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:36 0
Спасибо, но мы и о Медведеве говорим и о Путине.
Елена Григорьевна Полякова # 15 июня 2015 в 14:17 +2
Уважаемая Алла Ивановна, примите голос!
В Вашей группе, действительно, создана развивающая среда
по многим направлениям деятельности. Материал может быть полезен
широкому кругу воспитателей. Эстетическое оформление может быть
в соответствии с вкусом и возможностями каждого, но суть остаётся одна.
Спасибо за приглашение. Удачи Вам!
С уважением, Е.Г.
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:37 0
Огромное спасибо за содержательный комментарий.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 15 июня 2015 в 14:21 +2
Все очень красиво! Видно, что работа ведется систематически. Спасибо Вам за представленный материал и за приглашение! Возьму себе на заметку. Удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:38 0
Спасибо.
Алёна Олеговна Зарипова # 15 июня 2015 в 15:18 +2
Хорошее обеспечение. Очень порадовало , что многое сделано своими руками. Странно, что в группе разрешили держать клетку и аквариум. Давно же уже нельзя. Впрочем как и цветы. Или к вам СЭС не ходит?
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:38 0
Спасибо.
Вера Васильевна Усольцева # 15 июня 2015 в 17:00 +2
Добрый день, Алла Ивановна! С интересом познакомилась с Вашей развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с ФГОС ДОУ. Работа проделана большая. Подготовка детей к школе проводится в полном объеме. Наглядно видно, как правильно и эстетически оформлен каждый раздел. В такую гркппу я бы с большим удовольствием водила своего ребенка. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 15 июня 2015 в 21:39 0
Спасибо.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 июня 2015 в 00:40 +4
Алла Ивановна, спасибо за приглашение. Ваша статья по созданию развивающей среды своими руками очень актуальна для воспитателей. Вы провели замечательную экскурсию по своей группе, показали, какие созданы условия для развития детей. Голосую, +1!
Алла Ивановна Ефимова # 16 июня 2015 в 16:29 +1
Большое спасибо.
Елена Михайловна Попова # 16 июня 2015 в 08:23 +1
Здравствуйте. Замечательное методическое пособие для воспитателей вы создали!Проведена большая работа по созданию проекта развивающей среды и его реализации.
Алла Ивановна Ефимова # 16 июня 2015 в 16:30 0
Спасибо.
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 16 июня 2015 в 09:49 +2
Алла Ивановна.спасибо за приглашение! Материал интересный ,познавательный. Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 16 июня 2015 в 16:30 0
Спасибо.
Ольга Юрьевна Травнева # 16 июня 2015 в 12:20 +2
Алла Ивановна, здравствуйте. Спасибо за приглашение к Вам в гости в группу. Очень понравилось оформление. Вы проделали большую работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Каждая зона оформлена, многое сделано своими руками. Спасибо, что поделились своим опытом. Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 16 июня 2015 в 16:51 0
Огромное спасибо за содержательный комментарий.
Елена Николаевна Шарикова # 16 июня 2015 в 12:43 +1
Здравствуйте, Алла Ивановна! Среда развития ребенка в детском саду - важный компонент, который должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам.
Ваша предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально-моделирующая содержание развития его духовного и физического облика и предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной детской деятельности.Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 16 июня 2015 в 16:52 0
Большое спасибо за добрые слова.
Дарья Александровна Болдырева # 17 июня 2015 в 14:25 0
Здравствуйте. Вы знаете это очень актуальная тема на сегодня, поэтому она вызвала такой интерес среди читателей. Мне очень понравился Уголок безопасности, теперь в своей группе хочется сделать такой же. И экспериментальный уголок тоже расширить. Думаю, в таком окружении деткам очень интересно и они быстрее усваивают окружающий мир. Это здорово!
Олеся Владимировна Самодурова # 18 июня 2015 в 10:16 0
Алла Ивановна! Понравилось оформление, все подробно со вкусом! Голосую!
Ива Иванова # 18 июня 2015 в 15:20 0
Здравствуйте, Алла Ивановна. С удовольствием познакомилась с Вашей развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Отличный материал, Замечательные познавательные уголки. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Татьяна Николаевна Ночвей # 19 июня 2015 в 11:20 0
Добрый день! Замечательная предметно- пространственная развивающая среда, детям легко и интересно узнавать новое. Материал будет интересен всем педагогам дошкольных организаций. Примите голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 19 июня 2015 в 22:19 0
Алла Ивановна, добрый вечер! Спасибо за приглашение к Вам в гости в группу.Познавательный и поисковый интерес, а вследствие его и творческая активность дошкольников сами по себе не возникают. Известно, что во многом зависит это от того, как организован и осуществляется воспитательный процесс. Основными компонентами данного процесса в педагогической науке принято считать: оптимальную методику проведения занятий. Очень важную роль играют материальная база и передовые средства воспитания. У Вас среда развития в группе: на все 100% содержательно-насыщенная, развивающая; много трансформируемая; доступная и что не мало важно безопасная и здоровьесберегающая; а самое главное эстетически-привлекательная. МОЛОДЕЦ!!! Мой голос №45
Юлия Викторовна Бутова # 19 июня 2015 в 22:55 0
Спасибо за предоставленный материал и фото! Голосую с удовольствием и восторгом от предоставленного Вами материала - !!!
Виктория Владимировна Поздышева # 21 июня 2015 в 11:26 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Просматривала Ваш блок и наткнулась на эту статью, для меня она очень актуальна, т.к. мне предстоит работать на старшей группе. Мне всё очень понравилось. А ещё меня заинтересовали гномики в музыкальном уголке. Скажите, что это за пособие, для каких целей сделано? Я так понимаю внутри пластмассовая бутылочка из под растишки?
Елена Викторовна Багрова # 22 июня 2015 в 14:58 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Посетила вашу группу в детском саду. Здесь интересно и отдыхать и учиться! Все оформлено в соответствии ФГОС. Есть место для развития детского потенциала! Рада за Вас и ваших ребят. Спасибо! Голос! Удачи!
Татьяна Александровна Дергилёва # 22 июня 2015 в 17:52 0
Здравствуйте!Очень понравилась ваша группа!Такое богатое наполнение!Особенно меня очаровал театральный уголок.Понравился ваш аквариум.Можно его фото покрупнее лично для меня?Единственно ,что смутило-наличие ядовитых растений в уголке природы.Нам пришел список на 19 листах-какие растения нельзя использовать в детском саду.У вас вижу фаленопсис,сансенвиллию,диффенбахию.Мы все это убрали.У вас не запретили их?На мой голос это не влияет,может это только у нас такие списки.
Голосую за вас!
Ольга Владимировна Пелипенко # 25 июня 2015 в 08:41 0
Доброе утро! Мне ваша группа очень понравилась, чувствуется долгая кропотливая работа, долгий и упорный труд, и максимально возможное приближение предметно развивающей среды к федеральным стандартам. Да есть некоторые неточности в цветах, но все это достаточно легко устраняемо. Голосую!
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 30 августа 2015 в 10:35 0
Здравствуйте, Алла Ивановна! Было интересно оказаться в гостях у Вас в группе. Очень полезно и интересно !!
Катунян Лариса Степановна # 1 октября 2015 в 21:29 0
Действительно хорошая предметно пространственная среда в условиях ФГОС, однако нигде не отражено дальнейшее планирование и пополнение ...
Лариса Михайловна # 29 мая 2016 в 11:34 0
Дорогая Лариса Степановна-вы наверное не знаете что такое наполнить среду группы, вам нужно что отразить по планированию и пополнению-что ближайшая зарплата будет унесена в магазины книжные и торговые центры, чтобы купить клейкую бумагу, скотч, степлер, клеи, фетр и фигурные ножницы,купить горшки и землю для цветов и леечку, какое вы еще хотите дальнейшее планирование и пополнение- я в садик и грабли и черенки покупала, и известь и кисти и глину и тазы, и контейнера для игрушек, и мячи...Еще вам нужен ответ от Аллы Ивановны? Низкий поклон таким воспитателям-примите мой голос!!!
Наталья Владимировна Мерзлякова # 15 июля 2016 в 19:33 0
Алла Ивановна, большое спасибо - экскурсия очень познавательная и наглядная. Мне особенно понравился уголок для экспериментов (я особенно интересуюсь всем что касаемо экологического воспитания дошкольников), очень хорошо, что есть у Вас центр природы, в нашем саду всё убрано, по некоторым причинам. Я с этого года хочу внедрить в свою практику экологическое воспитание с самых азов, т.к. набираю 1 младшую группу и доведу их до выпуска, спасибо вам, просмотрев материал некоторые моменты взяла в закладки. Всего вам доброго!
ирина леонидовна # 22 февраля 2017 в 10:25 0
очень четко разграничены центры, кое-что возьму на заметку. Хотелось бы узнать как изготавливали гномиков в музыкальном уголке, своими руками или нет? большое спасибо за материал.