Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС
С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде , которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.
Хорошо тем детским садам, которые построены под «ключ» в соответствии с требованиями ФГОС. А как быть тем детсадам, которые были построены в «советское время» и пространство для игровой, познавательной и конструктивной деятельности ограничено только одним помещением - групповой комнатой, которая содержит в себе еще и спальню? На реконструкцию и модернизацию, как всегда, денег нет. Выход один – обустройство и дооснащение (переоснащение) уже существующей предметно-пространственной среды силами педагогов и родителей.
Очень много говорится о насыщении предметно-пространственной среды, предъявляются требования к ее предметному содержанию, к обязательной сертификации и т.д. и т.п. Однако нет конкретных указаний, с чего начать обустраивать предметно-пространственную среду. А начинать нужно с основания. Вот как строят дом? Сначала ставят фундамент, а уже потом распределяют планировку дома – где какая комната будет находиться (спальня, холл, кухня и т.д.) Так-же и в данном случае – сначала нужно распределить помещение групповой комнаты по зонам (спокойная, умеренная и активная), а уже потом в этих зонах распределять уголки (центры) согласно деятельности детей.
Зоны могут быть гибкими (принцип «трансформируемости»)– «расширяться» и «сжиматься» в размере, однако они не должны «вливаться» друг в друга, потому-что «вливание» зон ведет к смешению уголков. А это может привести к тому, что, например, уголок (центр) уединения может оказаться рядом с физкультурным уголком (центром), что крайне недопустимо.
Поэтому для того, чтобы педагогам привести свою предметно-пространственную среду к требованиям ФГОС, эту самую среду нужно обустраивать поэтапно:
I этап – определить зоны (спокойная, умеренная, активная);
II этап – определить, какие именно уголки (центры) можно распределить в каждой конкретной зоне;
III этап – в каждом уголке (центре) привести игрушки, дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал к сертификации и эстетическому оформлению (принцип «насыщенности» и «безопасности»). В состав перечней РППС для ДОО должны входить только те элементы, которые удовлетворяют установленным критериям качества, специальным требованиям, соответствующим профилю ДОО, и имеющие все необходимые сертификаты.
И, конечно, весь материал должен быть легко доступен детям (принцип «доступности»)
Для мобильности пространства РППС возможно разделение на зоны при помощи различных элементов. Могут быть использованы некрупные передвижные ширмы или стенки, различное игровое оборудование, символы и знаки для зонирования и пр. При этом необходимо обеспечить возможность полноценной двигательной активности детей. Между зонами можно установить модули или полифункциональное оборудование, которое возможно применить как для одного уголка (центра), так и для другого, рядом граничащего (принцип «полифункциональности»)
Так-же при выборе мебели необходимо учитывать то, что могут быть дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья, требующие особого внимания и подхода в воспитании.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками. Старшая группа Организация предметно - пространственной среды группы в детском саду Предметно-развивающая среда в средней группе ДОУ
Конспект ОД по формированию математических представлений с помощью блоков Дьенеша. Старшая группа | Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 2882 дня назад (3 января 2017)
Просмотров: 5059
Рубрика: Статьи
+11
Голосов: 11
Елена Александровна Шашенко # 4 января 2017 в 05:45 +1
Добрый день !Ирина Степановна ,я конечно хочу ВАС!поздравить с тем ,что ВЫ! пробуете себя в печатном варианте .
Я познакомилась с вашей работой : Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС.ВЫ! посмотрите у коллег как надо оформлять работу ,и увидите все свои ошибки .
Желаю ВАМ!УДАЧИ ! ГОЛОСУЮ !
Ирина Степановна Афанасьева # 4 января 2017 в 13:40 +1
Здравствуйте! Про какие ошибки вы говорите? Можно поконкретнее?
Елена Николаевна Залужная # 4 января 2017 в 05:58 +1
Здравствуйте, Ирина Степановна! Познакомилась с Вашей статьей "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС". Хотелось бы увидеть фотографии как определены зоны у Вас в группе. Спасибо за советы. Голос!
Ирина Степановна Афанасьева # 4 января 2017 в 13:42 +1
Здравствуйте! С фото пока повременю, потому-что мы заказали полифункциональное оборудование для зон, через месяц-два выложу фото smile
Ирина Степановна Афанасьева # 4 января 2017 в 14:13 +1
Фото чертежа-схемы групповой комнаты

фото распределения уголков в зонах активности
Галина Дмитриевна Сорокина # 4 января 2017 в 11:09 +2
Здравствуйте, Ирина Степановна! Познакомилась с Вашей статьей "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС". Изложенно всё грамотно. Голос!
Ирина Степановна Афанасьева # 4 января 2017 в 13:43 +1
Спасибо! smile
Олеся Николаевна Иванова # 4 января 2017 в 11:50 +2
Здравствуйте, Ирина Степановна! Ваш материал очень доступен, прост и понятен.Действительно, хотелось бы увидеть всё на деле, фото не помешало бы.Не зря говориться: "Лучше один раз увидеть..." Успехов. Голос!
Ирина Степановна Афанасьева # 4 января 2017 в 14:10 +1
Здравствуйте! Могу предложить чертеж-схему нашей групповой комнаты, которая распределена на 3 зоны, и в этих зонах распределены уголки по видам деятельности. (Наша групповая комната включает в себя еще и спальню, которая находится в зоне умеренной активности) Прошу прощения за обрезанный лист - что-то с моим сканером. Думаю, и так понятно.

Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 января 2017 в 20:33 +1
Здравствуйте, Ирина Степановна!
Вы предоставили интересный материал, хотелось бы увидеть фотографии всех уголков по видам деятельности, как говорится, наглядно...
Обратите внимание на правильность оформления публикации. С требованиями можно ознакомиться здесь https://ped-kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html Голос!!!
Ирина Степановна Афанасьева # 4 января 2017 в 22:13 +1
Здравствуйте! Фотографии всех уголков - это уже в другой статье smile Данная статья посвящается зонированию помещения, то есть "разбивке" помещения групповой комнаты на 3 зоны- умеренной, средней и повышенной активности. Зонирование помещения - это основа для распределения уголков smile Я понятно объяснила?
Мне не нужно свидетельство о публикации, моя статья участвует в конкурсе.
Мария Анатольевна Блинова # 5 января 2017 в 05:50 +1
Статья полезна для начинающих и опытных педагогов,хорошо что есть много неравнодушных к работе людей включая и автора работы.Голос вам.
Ирина Степановна Афанасьева # 5 января 2017 в 17:32 +1
Спасибо большое smile
Лариса Викторовна Штоколова # 5 января 2017 в 15:13 +1
Здравствуйте, Ирина Степановна! Статья интересная, это у Вас как планирование развивающей, предметно-пространственной среды. Уделяется внимание всем зоном, учитываются требования ФГОС. Присоединяюсь ко всем выше сказанным комментариям и жду другую статью с фотографиями уголков, уверена Вы сделаете все здорово!
С уважением, Л.В. Поддержу Вас голосом!
Ирина Степановна Афанасьева # 5 января 2017 в 17:33 +1
Спасибо большое smile
Нина Николаевна # 6 января 2017 в 09:56 +1
Доброе утро, Ирина Степановна! Ваша статья современная , актуальная в соответствии с ФГОС.
Голос!
Удачи!
С Новым годом и Рождеством!
Ирина Степановна Афанасьева # 6 января 2017 в 15:19 +1
Спасибо большое smile
Ольга Васильевна Яковлева # 7 января 2017 в 18:07 +1
Здравствуйте, Ирина Степановна! Спасибо за приглашение. Ваш материал доступен, прост и понятен, соответствует ФГОС. Творческих успехов! голос
Ирина Степановна Афанасьева # 8 января 2017 в 18:34 0
Спасибо большое, что заглянули в гости smile
Елена Григорьевна Полякова # 9 января 2017 в 14:15 0
Здравствуйте, Ирина Степановна, примите голос!
Поздравляю с публикацией, жаль, что нет иллюстраций,
чтобы более наглядно представить Ваши задумки.
Желаю новых творческих удач!
С уважением, Е.Г.
Ирина Степановна Афанасьева # 9 января 2017 в 22:27 0
Здравствуйте, Елена Григорьевна! Спасибо за голос! smile
Светлана Николаевна Костромина # 17 марта 2017 в 12:54 0
Добрый день! статья хорошая, голосую!