Итоговое занятие в старшей группе ДОУ. Конспект
Цель: закрепление знаний и умений детей в соответствии с программным материалом.
Задачи: закрепление знаний о видах транспорта;
развитие мелкой моторики и умений ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
закрепление знаний о цифрах и умений их различать и узнавать, закреплять умение решать примере на наглядной основе;
обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи;
закрепление и уточнение знаний о времени года, ее особенностей, классификация экологических объектов;
развитие творческих способностей, умений работать с ножницами, аккуратно работать с бумагой и клеем;
уточнение знаний о своей большой и малой родине, название городов и улицы.
Оборудование: мультимедийное оборудование; мяч; простые карандаши, листы в крупную клетку, электронная игра «Цифрознайка», карточки с примерами; мешочек с фруктами, карточки для игры «Чей чья, чье»; карточки с цифрами от 1 до 10; электронная игра «Четвертый лишний»; раздаточный материал для художественного творчества (баночки облепленные пластилином, разнообразная крупа, бусинки, мелкие украшения, салфетки); шоколадные медали.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Знаний. Давайте вспомним, на чем можно совершать путешествие? (На поезде, самолете, катере, велосипеде и др.).Как можно назвать одним словом поезд, самолет, катер, велосипед (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (дорожный, водный, воздушный).
Игра «Едет, плавает, летает».
Воспитатель: На чем же мы с вами отправимся в путешествие? А давайте посмотрим. Дети садятся за столы. На столах листы в клетку и простые карандаши.
Графический диктант «Поезд».
Воспитатель: Так на чем мы с вами отправляемся в путешествие? (на поезде).
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит
Руки согнуты в локтях, вращение руками
И колёсами стучит
Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях
Я стучу, стучу, стучу
Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу
Бег на месте
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
Круговые движения руками.
Воспитатель: Первая наша остановка математическая. Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на математической остановке? Для начала давайте вспомним цифры.
Игра «Найди цифру».
Электронная игра «Цифрознайка».
Молодцы ребята цифры вы хорошо знаете, а теперь мы с вами будем решать примеры. У детей на столах карточки с примерами раздаточный материал геометрические фигуры для наглядности. Дети простым карандашом подписывают карточки своим именем и приступают к решению примеров.
Самостоятельное решение примеров.
Для решения примеров дается 3-5 минут.
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с примерами, давайте наши гости проверят ваши ответы. Карточки отдаются для проверки гостям.
Нам пора продолжить наше путешествие, снова садимся в поезд.
Повторяются слова физкультминутки «Поезд».
Воспитатель: Куда же мы с вами доехали, да это же следующая остановка словесная, это очень живописная, красивая и богатая остановка. Здесь очень много садов, а какие садовые деревья вы знаете? (Яблоня, груша, вишня, черешня, слива и др.) А что растет на садовых деревьях? (Фрукты) Посмотрите у меня в мешочке разнообразные фрукты, что можно из них приготовить? (Сок, пюре)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ребенок вытаскивает из мешочка фрукт и называет, какой сок получится из этого фрукта. (Яблочный, грушевый, абрикосовый, персиковый, банановый, сливовый, виноградный, вишневый и т.д.).
Воспитатель: молодцы ребята с фруктами вы разобрались, а еще на словесной остановке очень много животных и вот, что нам что нужно сделать…
Речевая игра «Чей, чья, чье». На мультимедийной доске.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы и с животными мы с вами разобрались, отправляемся дальше.
Пока мы с вами не доехали до следующей остановки немного развлечемся и поиграем:
Физкультминутка с цифрами.
Воспитатель: пока мы с вами играли, наш поезд приехал на следующую остановку экологическую. На ней мы с вами поиграем в игры.
Электронная игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Молодцы и в природном мире вы хорошо ориентируетесь! Едем дальше. Повторяем слова физкультминутки «Поезд».
Воспитатель: наша последняя остановка творческая.
Художественное творчество «Цветок на ладошки».
Воспитатель: Вы просто молодцы очень постарались, давайте свои поделки подарим нашим гостям и закончим наше путешествие. Мы снова садимся в поезд, чтобы уже вернуться домой. Повторяем слова физкультминутки «Поезд».
Пока поезд везет нас назад, давайте вспомним: Где мы живём? Как называется наша малая Родина? Какой у нас главный город в России? Как называется наш родной город? Как называется главная улица нашего города? Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и мы с вами вернулись назад в детский сад.
Давайте вспомним, где мы с вами побывали, что делали? (Дети рассказывают).
За ваши знания и умения королева из страны «Знаний» подарила вам шоколадные медали.
Раздаются медали, прощаются с гостями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Итоговая НОД по каммуникации в старшей группе
Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе. Конспект
Итоговое занятие в старшей группе на тему: Осень