Развлечение с родителями и детьми старшей группы в детском саду. Сценарий «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки»
Развлечение с родителями ДОУ «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки»
Цель: сближение родителей и детей, через совместную деятельность. Задачи:
Закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, о том, что и мужчина, и женщина может иметь любую профессию.
Формирование гендерных представлений у детей.
Развития умений работать в коллективе, сплочение детей и родителей.
Воспитание уважения к людям любых профессий, к своим близким. Оборудование: флешкарта с минусовой музыкой: «Из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки…», «Частушки»; синие буквы «умники», красные буквы «умницы»; по 2: стола, самоката, корзины, блюда; емкость с овощами и фруктами, 6 картошек, 4 моркови, ножи, салфетки; текст частушек, платочки; синие и красные воздушные шары; 2 стола, на столах: цветные мусорные пакеты (по числу участников), ножницы, скотч, украшения, цветная бумага, степлер; 2 скейта и руля; 2 мольберта с изображением вазы, 2 стола, на столах салфетки, ватные диски, клей, цв. бумага, ножницы; медали и грамоты для участников.
Ход развлечения
Команды по минусовую музыку «Из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки…» входят в зал. Ведущий. Здравствуйте команды, зрители, гости нашего праздника. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести соревнования между командами мальчиков и девочек и выяснить, как хорошо они знают профессии, и кто лучше владеет той или ной профессией. Наши соревнования будет оценивать многоуважаемое жюри. Представление жюри. Ведущий.Команды готовы к соревнованиям? Тогда начнем. У нас есть две команды: девочек и мальчиков, но, к сожалению, у команд нет названия, первый наш конкурс так и называется «Собери название команды».
1 конкурс «Собери название команды».
Ведущий.Молодцы команды хорошо справились с заданием. Жюри подводит итоги первого конкурса. Ведущий.Сегодня темой наших соревнований будет «Профессии». Профессии бывают мужские, женские, а бывает, что и мужчина и женщина имеют одну и ту же профессию. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете профессии.
2 конкурс «Назови профессию».
Ведущий.Какие участники молодцы, столько много знают профессий. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий.Чтобы продолжить наш конкурс, вы должны отгадать загадку:
Вы скажите, кто так ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет.
Суп мешает поварешкой.
И толкушкой мнет картошку.
Режет ножиком укроп.
Получилось вкусно чтоб.
Лично с блюд снимает пробы.
Все посолит, поперчит,
И горчицей погорчит.
Ну, конечно же, это повар, а повар мужская или женская профессия? Поваром может быть как женщина, так и мужчина. Сейчас мы проверим, а кто же лучший повар.
3 конкурс «Повар».
Ведущий.Замечательные у нас повара, очень вкусные и красивые получились блюда. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий.Наш конкурс продолжается, послушайте следующую загадку.
Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …
Ведущий.Скажите, пожалуйста, что делают актеры. (Ответы детей). А еще актеры должны уметь петь. Сейчас мы проверим актерские способности наших родителей.
4 конкурс для родителей «Пение частушек».
Команда Мальчики
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Поглядите-ка, девчата,
Что на крыше делается:
Там Степан в рожок играет.
За соломку держится.
Сидит Саша на заборе,
Новая фуфаечка.
На головке сапожок,
На ноге Фуражечка.
Уж я топну ногой
Да прихлопну другой,
Выходи ко мне, Кирюша,
Попляши-ка ты со мной!
Команда Девочки
Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь.
Только, чур не обижаться,
Из-за шуток не реветь.
Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик,
А мальчишки, как мартышки,
Показали нам язык.
Ставим ножку на носок,
А потом на пятку.
Выходите к нам мальчишки,
Танцевать в присядку!
По деревне я пошла,
Васеньку увидела.
Он под деревом сидит,
Его петух обидел.
Я Олега полюбила,
Думала, это в шуточку.
Теперь сохнет мое сердце
Каждую минуточку.
Всю неделю не пилось,
Не спалось, не елось:
Мне давно с тобой, Егор,
Поплясать хотелось.
Вы послушайте, девчата,
Небылицы буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Ох, топни, нога,
Ножка правенькая!
Меня все мальчишки любят,
Хоть и маленькая я!
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь попросим вас,
Чтоб вы нам похлопали. Ведущий.Замечательные у нас родители актеры. Не завидую я жюри, нелегко оценить такое хорошее пение. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю участникам немного развлечь болельщиков.
Игра с воздушными шарами. В зал выносятся воздушные шары двух цветов: красные и синие, по команде, участники бросают шары зрителям, а зрители возвращают шары участникам.Ведущий.Угадайте, какая у нас следующая профессия. Загадка про модельера.
Шьют костюмы, шьют и платья,
Примеряют модели.
Все что сделал …. (модельер)
Назовите, каких известных модельеров, вы знаете, что делают модельеры? Одежда у нас для мальчиков и девочек готова, вам необходимо одеть мальчика и девочку, а родителям украсить костюмы моделей.
5 конкурс «Модельеры – одень ребенка».
Ведущий.Наши модельеры просто молодцы, я бы не отказалась от таких нарядов. Жюри оценивает конкурс. Ведущий.Будьте внимательными и угадайте следующую загадку.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
Конечно же, в основном профессиональными водителями являются мужчины, но и женщины от них не отстают, в наше время очень много женщин, которые умеют водить машины. Сейчас мы проверим, кто лучше и аккуратней умеет водить машины.
6 конкурс «Водители».
Ведущий.Мы выяснили, что и мальчики и девочки могут стать хорошими водителями, нужно только старание и внимательность. Жюри оценивает конкурс. Ведущий.Я хотела бы познакомить вас с профессией флорист, это человек, который работает с цветами и растениями: украшает помещение, изготавливает красивые букеты и цветочные композиции. Сейчас предлагаем вам побыть флористами и изготовить красивые цветочные композиции.
7 конкурс «Флористы».
Жюри оценивает красоту и правильность составления букетов. Ведущий.Наши соревнования подходят к концу.Пока жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, мы с вами вспомним, из чего же сделаны мальчишки и девчонки.
Исполнение песни «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же из чего же сделаны наши девчонки…».
Ведущий.Вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Мы с вами вспомнили множество профессий, выяснили, что многие профессии могут быть и мужскими и женскими. В заключении послушаем наше жюри и узнаем победителей конкурса «А ну-ка мальчики, а ну – ка девочки». Слово жюри.
Награждение команд, вручение медалей и грамот.
Презентация на тему: А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки
Здравствуйте, Александра Абдувалиевна! Хочется отметить ваше содержательное и насыщенное мероприятие. Совместная деятельность с родителями очень сближает, а это так важно, иметь родителей-союзников. Видно, что мероприятие пошло на пользу и родителям и детям.Спасибо за интересные конкурсы! Успехов!
Добрый день Александра Абдувалиевна! Ваше игровое занятие очень понравилось, думаю дети остались очень довольны от данного мероприятия. Обязательно воспользуюсь. Голосую!