Зимний праздник в старшей группе детского сада. Сценарий
Методическая разработка по теме: Сценарии игровых программ для дошкольников и школьников
Название: Сценарий развлечения «История новогодней елочки» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель Пычасского детского сада №2, с. Пычас, Удмуртия
Время проведения: в зимние каникулы или в течение января.
Описание материала:
Вот и прошли новогодние праздники, елочки, спеты веселые песни, рассказаны стихи, все дети получили заветные подарки, но как же не хочется прощаться с нарядной елочкой – красавицей.
Поэтому предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения «История новогодней елочки» для детей старшего дошкольного возраста. В ходе развлечения детям будет дана возможность еще раз вспомнить новогодние песни, хороводы, игры, которые они так долго готовили, учили. К тому же они станут участниками запутанной истории, которая произошла с новогодней елочкой.
Данный материал будет полезен в работе музыкальных руководителей и педагогов дошкольного образования
Цель: организация весёлого творческого досуга детей.
Задачи: воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям; развивать творческие и музыкальные способности детей; обогатить духовный мир детей.
Действующие лица:
Ведущий
Снеговик
Лиса Алиса
Кот Базилио
Используемый материал и оборудование:
Коробка с елочными игрушками и украшениями; снежинки с загадками; ватман с нарисованной фигурой снеговика; пластилиновый нос; шарфики в количестве 5 штук; «снежки» из ваты; фонограмма голоса елки; шоколадные монетки.
Оформление зала: в центре зала стоит елка без игрушек и украшений
Ход мероприятия:
Ведущая: Внимание! Внимание!
Дорогие, зрители!
Чудеса сейчас придут.
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да историю расскажу
Вы, смотрите, не зевайте,
Да на ус все намотайте!
(заходит Снеговик и оглядывается)
Снеговик (обращается к детям): Ребята, это детский сад? Это у вас было веселье? К вам приходили Дед Мороз и Снегурочка? (ответы детей)
Очень хорошо! Значит, Снегурочка мне правильно адрес написала! Она мне говорила, что в вашем детском саду стоит самая красивая, самая нарядная елочка! (рассматривает елочку и удивляется). Что же я вижу!? Обычная зеленая елка! Значит, Снегурочка ошиблась и рассказала мне про другую елочку!
Ведущая: Что ты Снеговик, наша елочка и вправду была красавицей! Ребята, вы со мной согласны? (обращается к детям). Видно без нас здесь кто – то « похозяйничал», да « напроказничал»!
Снеговик: Как же теперь мы узнаем, кто украл все игрушки с елки?
Ведущая: А давайте мы спросим у самой елочки! Чтобы она заговорила всем нам нужно произнести такие волшебные слова:
«Елка, елка не молчи
Всю нам правду расскажи!
1,2,3,4,5
Тайну будем раскрывать!»
Елка (звучит запись голоса):
«Здравствуйте, ребята и Снеговик! Я очень рада, что вы снова пришли на меня посмотреть, но, к сожалению, мой наряд украли! После новогодних утренников, ночью, в зал ворвались 2 неизвестных в масках. Они сняли с меня все игрушки и украшения, положили в коробку, а потом сбежали! А мне так хотелось еще немножко быть красивой, нарядной, еще раз услышать веселые праздничные песни»
Ведущая: Не грусти, елочка! Мы с ребятами споем для тебя!
(звучит любая песня про елочку)
Снеговик: Но кто же эти разбойники? Как они посмели украсть все игрушки и украшения?
Ведущая: Не расстраивайся, Снеговик! Чтобы узнать имена этих разбойников нам нужно разгадать загадки! Вы готовы ребята? А ты Снеговик? (загадки написаны на снежинках, которые висят на елке)
Эта рыжая плутовка,
Всех обманет очень ловко
Денежки у всех считает
Путь на Поле чудес знает.
(Лиса Алиса)
Он растрепанный, « слепой»
Всегда голодный он и злой.
Но как слышит звон монет,
Слепоты его подавно нет!
(Кот Базилио)
Ведущий: Правильно, угадали это Лиса Алиса и Кот Базилио! Но как же нам найти этих разбойников?
Снеговик: Кажется, я знаю как! Вы, ребята, верите в чудеса? У меня в кармане есть волшебные золотые монетки, которые и помогут нам найти Лису Алису и Кота Базилио! Сейчас я позвоню этими монетками и их звон обязательно донесется до наших проказников! Денежки они очень любят!
(звучит фонограмма звона монет. Вбегают Лиса Алиса с коробкой и Кот Базилио. Прячут коробку под елку)
Лиса Алиса: Где денежки? Вроде отсюда я слышала звон монет!?
Кот Базилио: Где мои золотые любимые монетки?
(ищут под елкой, под стульчиками, в руках у детей).
Лиса Алиса: Не уж-то послышалось?
Кот Базилио: Нет! Чую своим кошачьим носом, что денежки где – то рядом, совсем близко! (подходит к Снеговику и обнюхивает его. К нему присоединяется Лиса Алиса.)
(Исполняют песню « Не прячьте ваши денежки» из кинофильма «Буратино»)
Ведущий: Вы пришли по адресу и вам не послышался звон монет! Они у нас и вправду есть, но мы вам их не отдадим!
Снеговик: А ну сознавайтесь, это вы украли с нашей елки все украшения и игрушки?
Кот Базилио: Нет, это не мы! Посмотрите на нас: я слепой (шарит лапами по сторонам), она хромая (лиса хромает, опирается на костыль). Куда уж нам? (жалобно мяукает)
Лиса Алиса: Цыц! (фыркает на кота) Да это мы! Ну, отдавайте монетки! Мы же сознались!
Ведущий: Ну, уж нет! Отдавайте коробку с игрушками, или придётся позвонить в полицию!
Лиса Алиса: Ладно, ладно мы согласны! Только сначала развеселите нас с котом!
(дети исполняют новогодние частушки)
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня.
- Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Пусть мечты любые ваши.
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй
Новый год! Ты такой хороший!
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощались с годом старым,
Мы встречам Новый год!
Кот Базилио: Ой, уморили! Даже плясать захотелось!
(исполняется любой новогодний танец).
Лиса Алиса (обращается к коту): Смотри – ка, Базилио! Тебе ни кого не напоминает этот чудак? (рассматривают Снеговика). И нос такой же длинный, и монетки у него есть?
Кот Базилио: Да это же наш дружок Буратино! Только он слегка поправился и какой- то белый, наверное, болеет!
Снеговик: Никакой я не Буратино! Я Снеговик! Сделан из снега и нос у меня не деревянный, а настоящая морковка!
(проводится игра)
Игра « Нос для Снеговика»
На листе ватмана нарисуйте фигуру снеговика, приклейте плакат к стене. Из пластилина слепите нос – морковку. Играющему завязывают глаза и предлагают прикрепить нос к рисунку.
Ведущий (обращается к коту и лисе): Ну что, теперь отдадите игрушки?
Лиса Алиса: Ох и хорошо повеселились! Так и быть отдадим игрушки!
(Лиса Алиса и кот Базилио достают коробку, и гладит ее). А мы хотели продать эти игрушки, и у нас было бы много денежек! (отдают коробку ведущему)
Кот Базилио: Теперь вы нас прогоните! А нам так хочется повеселиться в таком светлом и уютном зале!
Ведущий: Ребята, простим Лису Алису и Кота Базилио? (Дети). Хорошо! Тогда помогите украсить нашу елку, она этого очень ждет! (под музыку дети совместно с лисой, котом и Снеговиком украшают елку)
Снеговик: В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
Лиса Алиса и Кот Базилио (танцуют вокруг елки и вместе говорят): И я! И я! И я того же мнения!
(исполняется любой хоровод вокруг елки)
Ведущий: А теперь предлагаю вам поиграть в игру « Запомни елку».
(сначала играют Кот Базилио и Лиса Алиса, а затем дети 2 – 3 пары)
Игра « Запомни елку»
Вызываются 2 участника. В течение минуты они смотрят на елку, потом отворачиваются и подробно перечисляют, что на ней висит. Побеждает тот, кто вспомнил больше всего игрушек.
Лиса Алиса: Игрушки на елку мы развесили, но в коробке кое – что осталось!
(проводится игра)
Игра « Что в коробке?»
В коробку кладут как можно больше игрушек. Участник игры отпускает руку в коробку, нащупывает игрушку, подробно ее описывает и пытается определить, что это.
Кот Базилио: Молодцы, ребята! Все угадали! Я бы так не смог!
Снеговик: А я тоже знаю очень интересную игру! Кто знает, из чего я сделан? ( Из снега) А что же еще можно слепить из снега? (Снежки) Вот сейчас мы и поиграем в игру « Снежки».(проводится игра)
Игра « Снежки»
Заготовьте заранее из ваты « снежки» и разбросайте их по полу. Задача игроков (можно вызвать 5 человек) – с завязанными глазами собрать как можно больше « снежков» в пакеты, которые держат Лиса Алиса и Кот Базилио. Если все набрали « снежков», тогда развязываем глаза и кидаем их в валенки. Кто самый меткий?
Снеговик: Ну что ж! Мне пора собираться в путь к Деду Морозу и Снегурочке.
Я обязательно расскажу им, что видел вашу чудесную нарядную елочку и историю, которая с ней произошла! Думаю, и елочка очень рада своему наряду! Правда, елочка? (зажигаются «огоньки» на елке)
Но просто так мне уходить не хочется, поэтому каждому из вас я дарю по
« золотой» шоколадной монетке! Ну и наших гостей я не обделю, им тоже достанутся монетки! (обращается к Лисе Алисе и Коту Базилио). Только обещайте, что больше никогда не будете воровать и обманывать!
Лиса Алиса и Кот Базилио ( вместе): Обещаем! Обещаем! А за твою доброту мы пойдем с тобой в дальний путь, чтобы тебе не было скучно!
(Снеговик раздает всем шоколадные монетки. Герои прощаются с детьми и уходят)
Ведущий:
Вот и истории нашей конец!
А кто на ус мотал, да участвовал! Молодец!
(дети прощаются с елкой до следующего нового года).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе
Сценарий спортивного зимнего развлечения в старшей группе
Похожие статьи:
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе