Интеллектуальная игра для старших дошкольников. Сценарий
Интеллектуальная развлекательная игра для детей старшей группы "Форт Боярд"
Автор: Васильева Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Олонский детский сад" Иркутская область с. Олонки.
Игра разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Выявить уровень развития детей, формировать "авторские"
способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: Воздушные шары, модули для оформления группы, мяч, ключи, сундучок, песочные часы.
Демонстрационный материал: Дидактическая картинка (какое - либо эмоциональное состояние), пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков "а" и "л".
Раздаточный материал: Карточки с цифрами дидактические карточки с разными количеством предметов (от двух до десяти), цветок из бумаги.
Предварительная работа: Групповая комната оформлена под Форт Боярд. Выбор капитана.
Ход игры.
Команда детей с капитаном заходят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры "Форт Боярд".
игроки: Наш девиз "Мы, ребята - дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш - побеждать!"
Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.
Фуре: Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам.
Первое задание - отгадывание загадок (на выполнение дается одна минута).
Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга).
Течет, течет - не вытекает, бежит, бежит - не вытекает. (река).
Кто рисует на стекле узоры. (мороз).
Один льет, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, дерево).
Без рук, без ног, а ворота отворяет.(ветер).
Фуре: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. удачи вам! Не забывайте пословицу "Один за всех - все за одного!" Я вас буду ждать с ключами".
Воспитатель предлагает детям пройти дальше по узкому мостику и выполнить следующее задание.
Второе задание- вам нужно будет обозначить знаками в кружках настроение героев (радость, грусть, удивление, страх). Дети раскладывают модели в заданной последовательности, воспитатель определяет время по песочным часам.Выполнив правильно задание получаете ключ.
Третье задание - "Поиграем в сказку". Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора сказки. Постарайтесь уложиться в пять минут.
Надоело ему лежать на окошке и покатился он по тропинке в лес, и встретился ему на пути зайчик. ( сказка "Колобок" русская народная сказка).
Потрепала его ворона за ушки и говорит: "Смотри, больше не хвастай!". Испугался он и обещал больше не хвастать. (сказка "Заяц - Хвастун" русская народная сказка).
"Пойдем бабка и слепим из снега себе дочку", пошли бабка и деда лепить из снега внучку, вдруг девочка ожила глазки заблестели, румяниц на щеке порозовел, ожила внучка. (сказка "Снегурочка" русская народная сказка).
Выйдет Иван-дурак в чистое поле свистнет три раза крикнет "Сивка бурка стань перед до мной, как лист перед травой". (Сказка "Сивка - бурка").
Молодцы вы правильно выполнили задание и получаете ключи.
А сейчас мы с вами немного разомнемся поиграем "Лови, бросай, дни недели называй".
Дети стоят во круг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив воспитателю, ребенок возвращает мяч."Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра?"
Воспитатель объявляет
четвертое задание - математический конкурс:
1. Детям раздаются карточки с изображением цифр. "Назовите цифру на карточке и ее соседей. Вам дается одна минута"
2. Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов. "Выберите карточку с самым большим количеством предметов (за две минуты).
3. Воспитатель показывает детям две сюжетные картинки. "Перед вами две картинки, вам нужно найти шесть отличий за три минуты".
4. Картинки с изображением предметов и карточки с цифрами. "Найдите картинки с предметами и к ним соответствующие карточки с цифрами" за три минуты.
За выполнение задания дети получают золотой ключ.
Пятое задание - " Грамматика". Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. "Назовите слова со звуком "а". Назовите слова со звуком "л". Сделайте графическую запись слова
лиса(моделирование условными значками). На выполнение заданий дается по три минуты.
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Сделай столько шагов вперед, сколько слогов в слове" ( груша, яблоко, заяц, жук, змея, волк, лошадь), победивших награждают ключом.
"Ну что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой".
игроки подходят к Фуре, показывая заработанные ключи, и считают их вместе с пиратом.
Фура: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем с вами сундучок ключами которые вы заработанными на состязаниях, и вы увидите сюрприз. (Фура открывает замки сундучка: там лежат "золотые монеты" - шоколадные медальки). Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружными, веселыми. Выиграли приз - "золотые монеты". Но не забывайте пословицу "Не имей сто рублей, а имей сто друзей".
Спасибо ребята, за игру вы просто молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе