Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения в старшей группе детского сада

Методическая разработка по теме: Сценарии праздников для дошкольников
Сценарий развлечения «Лопшо Педунь веселится» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель Пычасского детского сада №2, с. Пычас, Удмуртия
Описание материала: У каждого народа есть своя неповторимая богатая сокровищница истории, знаний, умений, обычаев, традиций, которая пополнялась веками и тысячелетиями.
Именно для того, чтобы донести до наших детей, и познакомить их хоть бы с маленькой частью удмуртского народного наследия и богатства в нашем детском саду было проведено мероприятие «Лопшо Педунь веселится».
В ходе сценария дети и взрослые знакомятся с некоторыми сторонами удмуртской народной культуры: устным народным творчеством (сказки, загадки, пословицы), подвижными играми, музыкальным фольклором и удмуртской кухней.
«Изюминкой» данного мероприятия будет встреча детей со сказочным героем Лопшо Педунем и удмуртским ансамблем « Лулгур» (« Мелодия души»), которые не только исполнят песни на удмуртском языке, но и научат детей некоторым элементам удмуртских танцевальных движений.

Цель: приобщать детей и взрослых к национальным ценностям удмуртского народа, к его устному и музыкальному творчеству в рамках детского сада с последующим использованием полученных знаний в игровой деятельности детей.

Задачи: содействовать развитию интереса у детей к удмуртской народной культуре (устному народному творчеству); способствовать повышению интереса к языку, запоминанию слов и использованию их в повседневной жизни; развивать эмоциональную сферу у старших дошкольников в процессе исполнительской деятельности детей в разных видах музыкальной (пение, музыкально-ритмические движения) и игровой деятельностях;воспитывать любовь старших дошкольников к устному народному творчеству и музыкальному фольклору удмуртского народа.

Интеграция областей: Чтение художественной литературы; Социализация; Коммуникация; Познание.

Действующие лица:
Ведущий
Лопшо Педунь
Баянист

Предварительная работа:
С педагогами:
- подготовка и оформление зала для мероприятия;
- приглашение удмуртского музыкального ансамбля в детский сад.
С родителями:
- предложить родителям приготовить удмуртские блюда для чаепития;
- помощь в сборе информации удмуртских народных игр, загадок, пословиц, песен.
С детьми:
- чтение удмуртских сказок, пословиц; разгадывание загадок;
- посещение краеведческого музея « Макет избы удмуртского народа»;
- прослушивание и разучивание удмуртских песен и танцев;
- беседы о культуре удмуртского народа, и об их языке.

Используемый материал и оборудование:
Полено для подвижной игры; платочек; 2 пары лаптей без завязок; мел или веревку; накрытый стол для чаепития удмуртскими блюдами.

Оформление зала: зал оформлен в стиле удмуртской избы (половики на полу, скамейки, колыбелька, сундук, прялка), куклы в национальных костюмах, на одной из стен написана удмуртская пословица «Ищи жемчуг в море, ум – в народе».

Ход мероприятия:
( воспитатель читает удмуртскую народную сказку « Алчный купец» по окончанию чтения входит Лопшо Педунь с котомкой и вязанкой дров за спиной)
Лопшо Педунь: Ой – ой! Ох, и подшутил я над этим жадным купцом! Поделом ему злому и жадному! (осматривается) Куда же я пришел? Вроде шел домой, а попал в детский сад! Здравствуйте, ребята! Умоесь (здравствуйте)!

Ведущий: Умоесь! Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел? Правильно, это герой из сказки, которую мы с вами сейчас читали.
Лопшо Педунь – это герой из удмуртских народных сказок . Он очень трудолюбив , любая работа в его руках спорилась. Он стал источником неистощимого юмора, остроумия, житейской хитрости. А за веселый нрав, умение веселить народ в деревне прозвали его Лопшо Педунь. Проделки его остались в памяти односельчан, вошли в сказки, стали примером юмора.
У каждого народа есть такой герой. Например: в русских сказках – Иван, мудрый, деревенский мужик, который всегда находит выход из сложившейся ситуации. В татарских сказках можно встретить умного и хитрого героя – Алдартаза, Алдара.
Лопшо Педунь: Вы меня знаете? Очень рад! И я много хорошего слышал о вас и вашем детском саде, что как будто у вас здесь интересные дела творятся!
Ведущий: Да, Лопшо Педунь, ты прав! В нашем саду много интересных праздников и развлечений проходят, и дети с удовольствием в них участвуют!
Лопшо Педунь: Если так, значит, я пришёл не зря! Мне очень хочется проверить и посмотреть на ребят, на их удаль, быстроту и смекалку! Уж очень я люблю всякие игры! Ну что вы готовы со мной поиграть?
Для начала я вам загадаю загадки. Ох, уж они трудные я вам скажу, что сам купец из сказки не смог их разгадать!
1.Крыльев нет, а летает.
Ног нет, а бежит. ( Туча)
2.Что можно увидеть на небе только ночью? ( Звезды)
3. В жару появляется, в холод умирает,
Сам маленький, рот есть, укусит - плакать заставит (Комар)
4. В желтом платье девушка в земле сидит, волосы на земле; осень придет - ее убирают (Морковь)
5.В доме полно народу, а окна прорубить не могут ( Огурец)
6. Не рубашка, но сшита.
Языка нет, а говорит. (Книга)
7. Безногий безрукий, вверх поднимается. (Тесто)

Лопшо Педунь: Молодцы, справились с загадками! Как говорит удмуртская пословица « И маленькое дело, лучше всякого безделья!»
А теперь пора проверить вашу быстроту и ловкость! Смотрю я на вашу обувь и диву даюсь, как вы ходите в такой неудобной обуви! Посмотрите на мою обувь. Вы знаете, как она называется? (Лапти) Вот сейчас и проверим, как вы быстро сможете пробежаться в лаптях. Для этого вам нужно поделиться на 2 команды. И «пусть дорога ваша будет гладкой»!
( ведущий помогает детям разделиться на команды. Соревнование проводится под музыку)

Ведущий: Лопшо Педунь, тебе понравилось, как дети справились с твоими заданиями?
Лопшо Педунь: Я и не думал, что они так легко с ним справятся! Но как гласит удмуртская народная мудрость «Сделанная впопыхах работа доброй не бывает». Запомните это, ребята!
Ведущий: Вижу, Лопшо Педунь ,ты мастер устраивать игры да соревнования! А не хочешь ли ты с нами поиграть в удмуртскую народную игру « Водяной»?
Лопшо Педунь: С удовольствием! (встает в центр начерченного круга и становится « водяным»)
Игра «ВОДЯНОЙ»
ОПИСАНИЕ. Очерчивают круг-это пруд или озеро. Выбирается водящий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей много»
Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые близко подходят к лини круга. Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
ПРАВИЛА. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становится и те, кого поймали. Они помогают водяным.
Лопшо Педунь: Да, быстрые ребята попались! Как гласит удмуртская народная мудрость «Детям игра дорога». Вот и я хочу вас научить играть в одну удмуртскую народную игру, которая называется « Не урони полено»! Не зря же я нес дрова!
Игра «Не урони ПОЛЕНО»
ОПИСАНИЕ. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В середину его ставят полено. Все бегут по кругу в том направлении, как договорятся, стараясь втянуть за руку одного из соседей в середину круга, чтобы тот задел и уронил полено. Сбивший полено выбывает из игры. Продолжают играть до тех пор, пока в кругу останется только один человек. Он считается победителем. Игру начинают сначала.
ПРАВИЛА. Начинать втягивать в круг можно только по условному сигналу. При разъединении рук выбывает тот, чья из разъединившихся рук была правой.
( дети садятся на свои места. Издалека доносится игра гармошки, баяна)
Лопшо Педунь (прислушивается): Ребята, вы тоже слышите звуки гармошки? Как же я люблю плясать под нее, да частушки и песни распевать! (приплясывает)
( входят солистки удмуртского ансамбля с баянистом и поют удмуртскую песню)

Лопшо Педунь: « Петь хорошо вместе, а разговаривать по – одному», так говорили наши бабушки и дедушки!
Баянист: Умоесь (здравствуйте)! Не тут ли принимают гостей? (обращается к детям). Мы пришли как раз вовремя! Наверное, устали играть, да шутить? Пора и песни петь да плясать под удмуртские мотивы баяна!
( взрослые приглашают детей в удмуртскую пляску)

Ведущий: Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости! Давно у нас не было таких задорных и веселых гостей! А не хотите ли с нами сыграть в удмуртскую игру с платочком?
ИГРА С ПЛАТОЧКОМ (под аккомпанемент баяна)
Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух водящих. Одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает. А второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.
ПРАВИЛА. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим. То второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.
Ведущий: Настоящий праздник получился, как в сказке! Столько гостей сегодня у нас, и герой из сказки, и настоящий удмуртский ансамбль с веселым баянистом! Тау (спасибо) за то, что вы пришли к нам! Ребята, вам понравилась эта встреча? Что вам больше всего понравилось? Давайте все вместе скажем « спасибо» - «тау»!( Ответы детей). Но гостей не хочется отпускать просто так! Мы с ребятами приглашаем вас на чаепитие с удмуртскими блюдами, которые приготовили наши мамы и бабушки! (устраивается чаепитие)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима Сценарий развлечения в подготовительной группе «Летят перелетные птицы»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Пластилинография для детского сада по теме «Зима» | Фоторамка в технике модульное оригами к 14 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3989 дней назад (20 января 2014)
Просмотров: 16769
+17
Голосов: 17
Валентина Николаевна Сайгушева # 21 января 2014 в 22:33 +4
Как хорошо с малых лет знакомите детей с традициями своего народа.Дети должны знать истоки своих предков. У вас очень интересный и познавательный материал. Очень понравилось! +1.
Валентина Николаевна Мельникова # 22 января 2014 в 21:43 +5
Спасибо, очень интересное, познавательное развлечение! Видно по фото, детям не скучно было! С ранних лет ребенок должен знать свои корни, историю своего народа!!!
Ирина Геннадьевна Котова # 22 января 2014 в 21:57 +6
Молодцы что так организовали праздник, всего в меру и знакомства и  веселья и творчества!Восхищаюсь такими интересными наработками!
Маргарита Александровна Гришина # 22 января 2014 в 22:48 +20
Мария,как вошла в ваш сценарий и осталась пока праздник не закончился.Чего я там только не увидела:и как Лопшо Педунь пришёл,ребят приветствовал и как загадки отгадывали и как в игры играли.Не любит Лопшо Педунь ленивых да скучных.Пока гостил всех ребят занял и сам поучаствовал в играх с ребятами.Не может он без шуток ,да прибауток.И начал он им загадки трудные загадывать,но детки справились-все отгадали.Заиграли баяны,Лопшо Пидунь обрадовался,люблю ,говорит, танцевать.И пришли к ним в гости удмурский ансамбль народной песни с баянистами и давай петь ,танцевать и детей вовлекать,ох и весело было,даже в игры все вместе наигрались.А потом нас усадили за столы и начали угощать всякой выпечкой,вкусностями,так было здорово.Трах-тибидох,вот и опять я в блогах.Вот все рассказала,очень было весело и интересно,а больше всего мне понравилось,что детишек приобщают к родной культуре,к родным традициям,к родному языку.Каждая национальность это достояние нашей страны и мы должны дорожить этим и помнить кто из нас каждый есть.Отличный,содержательный конспект.+1
Мария Чукмарёва # 23 января 2014 в 14:00 +7
Маргарита, вы как всегда подробно, с чувством, с толком, с расстановкой оставили свой комментарий! Спасибо вам за приятный отзыв!
Ирина Рудакова # 22 января 2014 в 23:03 +10
Мария Николаевна, здорово. Праздник удался на славу. Соглашусь с коллегами, Вы делаете большое дело, приобщая детей к национальным традициям своего народа. Такой праздник, с героями удмуртских сказок, с народными играми, песнями и танцами, не оставит равнодушным ни одного ребёнка. Ну а я с большим интересом узнала, кто такой Лопшо Педунь, и как он веселится.
Мария Чукмарёва # 23 января 2014 в 13:53 +2
Спасибо , Ирина, что зашли в гости и познакомились с удмуртским героем - Лопшо Педунем! Этот сценарий с легкостью можно переделать на любого другого национального героя, а также подобрать любые народные игры, в которых дети с удовольствием и радостью участвуют и получают море позитивных эмоций!
Елена Леонидовна Байзан # 23 января 2014 в 13:00 +2
Спасибо за сценарий, мне понравилось. Особенно "Бурановские бабушки" (ну понятно что они не настоящие),  все супер, и дети молодцы! Голосую!!!
Мария Чукмарёва # 23 января 2014 в 13:49 0
Елена, как удачно вы сравнили наших музыкальных гостей с " Бурановскими бабушками!". Они действительно ничем не уступают нашим российским "звездам"! joke Спасибо за комментарий!
Ольга Третьякова # 23 января 2014 в 19:10 +1
Много плюсов у этого сайта... один из них - знакомство нас, взрослых, с национальными героями...)) мне было интересно у вас, столько необычного оказывается есть у удмуртцев))) спасибо за знакомство с этносом.
Мария Чукмарёва # 24 января 2014 в 08:15 0
Ольга, спасибо за комментарий! Но позволю себе исправить вас - не удмуртцы, а удмурты!  laugh
Мила Кузьмина # 23 января 2014 в 20:20 +1
Дошкольное детство – самый яркий период  жизни человека.  Из него выносит ребенок образ мамочки, тепло и уют своего дома, памятные места своей малой родины.  Но еще есть историческая память поколений. Задача педагогов – передать ее детям, наполнить их сердца  светом народной культуры, знанием традиции и истории своей страны. Спасибо за сценарий, за любовь к  своему народу и его творчеству.Голосую!
Мила Кузьмина # 23 января 2014 в 20:20 +1
Мария, на будущее: обращайте, пожалуйста, внимание  на качество  фотографий.
Мария Чукмарёва # 24 января 2014 в 08:11 0
Мила, спасибо за комментарий! Согласна, что качество фото страдает, но так хотелось поделиться и показать, как прошло мероприятие, что решила выставить такие фото! На будущее обязательно учту!
Ирина Михайловна Ивлева # 24 января 2014 в 15:36 +1
Молодцы! Очень повезло ребятам, что у них в гостях побывали солистки удмуртского  ансамбля с баянистом. Я думаю, что эту встречу они запомнят надолго.
Наталия Александровна Клюка # 24 января 2014 в 19:41 +1
Умоесь, Мария! Спасибо, что познакомили не только детей, но и нас, педагогов, с самобытной культурой Удмуртии. Впервые услышала о сказочном национальном герое Лопшо Педуне. Увлекательное и познавательное развлечение! Атмосфера праздника позволяет детям с радостью окунуться в историю своих предков, познакомитья с традициями своего народа, впитать в себя особенности национальной культуры, ощутить себя носителями этой культуры. Большое Вам спасибо за интересный материал. Тау!
Мария Чукмарёва # 24 января 2014 в 22:02 0
Наталия Александровна, большое спасибо за столь приятный отзыв! Вдвойне приятно, что вы теперь немножко понимаете удмуртский язык! Так что ждем вас в гости - Удмуртию!
Раиса Рыжая # 24 января 2014 в 20:27 +1
С удовольствием и интересом познакомилась с самобытной культурой и традициями удмуртского народа! Приобщение детей к культурному наследию своего народа очень актуально на современном этапе. Вы просто молодцы!
Мария Чукмарёва # 24 января 2014 в 22:30 0
Спасибо, Раиса! очень рада, что вам понравился сценарий! " Человек, забывший свою родину - заблудившийся человек" гласит удмуртская пословица.
Раиса Рыжая # 24 января 2014 в 20:27 +1
С удовольствием и интересом познакомилась с самобытной культурой и традициями удмуртского народа! Приобщение детей к культурному наследию своего народа очень актуально на современном этапе. Вы просто молодцы!
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 26 января 2014 в 16:18 +1
Даже само название «Лопшо Педунь веселится» интригует, и сразу захотелось узнать, кто же это такой, и поучаствовать в веселом празднике. И Вы меня (а судя по предыдущим комментариям, и остальных коллег) не разочаровали! Думаю, что это веселое и интересное мероприятие не оставит равнодушным никого. Родные традиции и родной язык - это ценность любого народа, очень хорошо, что дети приобщаются к ним в процессе проведения таких праздников! Голосую за вашу работу!
Ирина Анатольевна Князева # 26 января 2014 в 19:49 +1
Очень понравилось!Дети должны знать традиции своего народа! Успеха в конкурсе!!
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 26 января 2014 в 21:39 +1
Мария Николаевна, спасибо за приглашение на Ваш весёлый праздник, было очень интересно!Теперь я тоже буду знать, кто такой Лопшо  Педунь)))  Здорово, что в развлечении участвуют и дети, и взрослые, а главное - знакомятся с народной культурой! Ведь каждый человек обязан знать традиции и обычаи своего народа! Вы просто молодцы, голосую!
светлана ващилина # 27 января 2014 в 23:17 +1
Очень интерсный, познаватальный  праздник. В непринужденной обстановке дети знакомятся со своими корнями. Молодцы!
Елена Кривякова # 5 февраля 2014 в 21:04 +1
Замечательное ознакомление детей с родной культурой! Познавательно, занимательно, увлекательно! Национальные костюмы, удмуртские песни, это очень интересно!
Мария Александровна Дискантова # 17 февраля 2014 в 17:11 +2
Мария, спасибо за приглашение. ВАШ сценарий развлечения «Лопшо  Педунь  веселится»
очень интересен. Понравилось, что вы своих деток с малых лет приобщаете к  национальным ценностям  удмуртского народа. Ведь очень важно чтоб подрастающее поколение не только существовало в мире, но и знало культуру того города где живет. По фото отчету видно, что праздник понравился не только детям, но и взрослым. Желаю Вам успехов. Голосую.
Светлана Александровна Колесникова # 21 февраля 2015 в 13:02 +1
Мария, какой замечательный праздник у вас получился! Очень интересный и познавательный для всех кто интересуется народной культурой.Спасибо вам за то что знакомите нас с культурой своего народа. С радостью голосую!