Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Летят перелетные птицы»
Автор: Пономарёва Людмила Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения, для детей в подготовительной группе (6-7 лет), по теме «Летят перелетные птицы». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Направлен на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, поможет познакомить детей с птицей года «Черный стриж», ее образом жизни; обогатить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, о пользе, которую они приносят людям; воспитать бережное отношение к птицам, заботу о них; создать у детей эмоциональный интерес, желание участвовать в играх, аттракционах.
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Летят перелетные птицы»
Цель: воспитание экологической культуры у детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицей года «Черный стриж», ее образом жизни;
2. Обогатить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, о пользе, которую они приносят людям;
3. Воспитать бережное отношение к птицам, заботу о них;
4. Создать у детей эмоциональный интерес, желание участвовать в играх, аттракционах.
Оборудование: экран мультимедиа, пианино, костюмы птиц, весны, игрушки для аттракциона (насекомые).
Условия проведения: актовый зал детского сада.
Подготовка к празднику:
1. Заучивание стихов;
2. Заучивание песен;
3. Подготовка презентации «Стриж»;
4. Подбор музыки (П. Чайковский «Времена года»)
5. Подбор подвижных, дидактических игр, загадок.
Ход развлечения
В зал входит Весна и читает стихотворение:
Вот и к вам я пришла,
Солнца свет вам принесла,
Одарит оно лучами
Все леса и все поляны,
Расцветет земля наша.
Нет ее краше.
Птицы в край летят родной
Будут гнезда вить весной.
Соловьи, грачи, скворцы –
Вот весенние певцы.
- В хоровод быстрей вставайте и «Веснянку» запевайте! («Веснянка» -исп. дети, муз. и слова Картушиной). Звучит музыка П. Чайковского «Март».
Весна: - В гости к вам я пришла
И загадки принесла.
1 загадка:
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех…(грач) (на экране мультимедиа появляется изображение Грача)
Под музыку влетает ребенок-«грач», одетый в костюм «грача» и рассказывает о себе, прохаживаясь по залу:
Я – грач! Кричу: «Кра-кра» (включается запись криков грача). Мы - грачи, открываем весну. Питаемся мы червяками, личинками насекомых, которых находим в земле, копаясь своим крепким клювом. Очень любим мы сопровождать трактор, который работает в поле. Мы – грачи, уничтожаем 400 червей в день – вредителей растений.
Весна: - Спасибо тебе, грач, за интересный рассказ!
Грач: - Нет-нет! Не спешите меня благодарить! Я предлагаю ребятам поиграть игру со мной. Игра называется «Подбери по рифме птицу». Я называю вам, ребята, слова, а вы – птицу.
1. Шутка- утка;
2. Соловей – воробей;
3. Спичка – синичка;
4. Корона - ворона;
5. Игрушка – кукушка;
6. Русь – гусь;
7. Великан – пеликан.
Весна: - А теперь послушайте вторую загадку.
2 загадка:
На шесте - веселый дом
С крупным маленьким окном.
Чтоб уснули дети
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец
Он и летчик, и певец (скворец).
После ответа детей, на экране появляется изображение скворца. Под веселую музыку влетает ребенок- «скворец» в костюме скворца и рассказывает о себе:
Я – скворец – певчая птица (включается запись с пением скворца). Прилетая в родные края, мы – скворцы, очень рады, когда находим домики! Спасибо вам, ребята! Сразу начинаем строить гнездо. Гнездо делаем из мха, соломы, тряпочек. Запомните, что за день семья скворцов может уничтожить 350 гусениц, жуков, улиток – вредителей растений.
Весна: - Какие вы молодцы – скворцы – трудолюбивые! Радуйте людей своим пением. А мы для вас, скворцов, построили с ребятами домики.
Игра для развития мелкой моторики «Скворечник»:
Распилю пилой дощечки.
Вжик-вжик, вжик-вжик
(ребром ладони пилим)
Сколочу из них скворечник.
Тук-тук, тук-тук
(ударяем кулаками)
Прилетайте, птицы в гости
К нам, к нам
(маним руками птиц к себе)
Я скворечники развешу
(взмах рукой влево)
Тут и там
(вправо)
Весна: - А у меня еще одна загадка есть.
3 загадка:
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка). На экране мультимедиа появляется изображение ласточки. Под музыку влетает ребенок- «ласточка» в костюме и рассказывает о себе:
Я - ласточка. Мы любим щебетать (включается запись с пением ласточек). Гнездышко свое мы делаем под крышей, карнизом дома из глины. Питаемся мы мошками, насекомыми, которых ловим на лету. Семья ласточек за лето может съесть около миллиона вредных насекомых.
Весна: - Спасибо тебе, ласточка, за то, что ты прилетела в гости к нам – детям. Мы прочитаем стишок про ласточку.
Ребенок читает стихотворение:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Здравствуй, весна!
К. Льдов.
Птицы: грач, скворец, ласточка приглашают детей поиграть в игру «Перелетные птицы»:
Есть у нас игра одна.
Вам понравится она!
Стоя в конце зала, дети-«птицы» читают речитатив:
Птицы все домой спешат,
Весну встречать они хотят.
Там, где солнышко – тепло
Долететь же – нелегко!
Ветер, ветер им мешает
И с дороги их сбивает!
Ребенок-«ветер» ловит птиц, кого «ветер» запятнал, тот выходит из игры. Играем 2 раза.
Звучит музыка П.Чайковского «Май»
Весна: - Ребята, послушайте еще одну загадку.
4 загадка:
Птица эта – небольшая,
Целый день она летает.
Не желает приземлиться
И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш
Всех быстрее летает…(стриж)
После отгадки на мультимедиа появляется изображение стрижа.
Весна: - ребята, я сама вам расскажу про эту уникальную птицу. Демонстрируется презентация про стрижа, дополненная рассказом:
Стрижи прилетают последними весной. В нашем крае распространенный стриж – черный, который и объявлен птицей года. Стрижей можно встретить везде: в городе, в лесу, на реке, в горах. Стрижей часто путают с ласточкой, т.к. у них тоже серповидные крылья и хвост «вилка». Но у стрижей короткие слабые ноги, на них всего 4 пальца, поэтому стрижи не ходят по земле, а только могут цепляться за вертикальные стены или висеть. Стриж – самый быстрый летун. Про них говорят, что они «живут в полете». Шустрые птички питаются, вьют гнезда и даже купаются, не прекращая своего движения. Стрижи во время полета очень громко кричат, прямо визжат так, что закладывает уши (включается запись криков стрижей). Вернувшись в родные края, они начинают строить гнездо, выбрав какую-нибудь цель: дупло или просто дыру в стене жилого дома. Когда жилище готово, самка откладывает яйца. Родители по очереди кормят появившихся на свет птенцов до тех пор, пока те не подрастут.
А стриж не просит: «Дайте!» - на задворках.
И стриж не знает клеток и силки
Он просто в небе делает уборку
Съедая тонны мошек и жуков.
Весна: - Стриж всю свою жизнь проводит в полете и съедает тонны насекомых. А вы, ребята, сможете так, как стриж – летать и ловить насекомых? Проведем аттракцион «Кто больше съест насекомых». (С потолка, на длинных нитях свисают «насекомые», выбранные дети «летают» и срывают на лету «насекомых». Кто больше всех наберет, тот и победил).
Входит мудрая Сова и говорит:
Очень умные вопросы
Я желаю вам задать.
За ответ за правильный
Ждет друзей сюрприз.
Кто ответит лучше всех,
Тот получит приз!
Мудрая Сова проводит викторину:
1. Почему грачи ходят по полю за пахарем?
2. Кто прилетает раньше весной: ласточка или стриж?
3. С прилета каких птиц считали начало весны?
4. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
Мудрая Сова награждает детей призами и проводит игру «»Птица – молчи, не птица – шуми!» (если дети услышать в стихотворении слово, не обозначающее птицу – топают ногами)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Голуби, синицы,
Клесты, вороны,
Галки, макароны,
Голуби, куницы,
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Голуби, синицы,
Галки и страницы,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки
Ребенок читает стихотворение:
Пусть птицы нам поют без слов,
Пускай поют без нот,
Я знаю все, о чем поет щегол,
Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни.
Яичек теплых не бери –
Зачем тебе они?
В лесу ты громко не шуми,
Птенцов наших не спугни!
Пусть птичьи песенки опять
В лесу у нас звенят!
Дети исполняют песню «Скворцы» муз. Лукониной, сл. Чадовой.
Весна:
Вот теперь
Знаешь ты и знаю я
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Все герои: птицы, Весна, Мудрая Сова прощаются с детьми.
Список использованных источников и литературы:
1.
http://allforchildren.ru/poetry/index_birds.php
2.
http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-ptic-dlja-detei-s-otvetami.html
3.
http://poiskm.com/artist/10863-Golosa-ptits
4. Экологическое воспитание в начальных классах. Пермь, 1991 г.
5. Энциклопедия «Росмэн». Москва, 2000 г.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе
Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада
Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий