Конспект музыкального мероприятия «Мы играем в КВН»
Автор: Колесник Эльвира Яковлевна, музыкальный руководитель, МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №315 г. Челябинска
Описание материала: Музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы проводится в форме КВН. Представленный материал будет полезен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений по закреплению музыкальных знаний и умений, полученных в ходе непосредственной образовательной деятельности. Предлагаемые конкурсные задания активизируют детей и пробуждают интерес к музыке, музыкальному вкусу.
Цель: формирование у старших дошкольников интереса к музыке посредством игрового и познавательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость от музыкального развлечения.
2. Закрепить знания детей в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих музыкальных занятиях.
3. Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус.
4. Стимулировать творческие проявления детей через игровые задания.
5. Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством самостоятельного выбора.
6. Развивать познавательный интерес детей к музыкальным произведениям.
Ожидаемый результат: повышение у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к образовательной области «Музыка» через проявления активности и инициативности на последующих музыкальных занятиях в непосредственной образовательной деятельности.
Предварительная работа с детьми в непосредственной образовательной деятельности:
1. Разучивание стихов, песен, танцев.
2. Слушание музыки, контрастной по характеру.
3. Знакомство с композиторами по программе образовательной области «Музыка».
4. Рефлексия музыкальных произведений.
Оборудование: фишки двух цветов (красный, синий) по количеству участников, мольберт (2), два листа бумаги, два набора фломастеров, фонограммы, костюмы для детей, исполняющих роли «Мажора» и «Минора», музыкальные инструменты по количеству детей в команде, дирижерская палочка, ребусы.
Музыкальный зал украшен: воздушные шары, портреты композиторов, картинки с музыкальными инструментами.
Ход музыкального мероприятия.
I. Вступительное слово (стимулирование к предстоящей деятельности)
Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на музыкальном КВНе! Что такое КВН? (клуб веселых и находчивых). Мы узнаем, что вам известно о музыке, о ее настроении и характере. А помогут мне мои друзья: синьор Минор и синьор Мажор. Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал выходят два мальчика: Мажор и Минор читают стихотворения [источник: Н.А.Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. М.: Просвещение. 2004].
Мажор:
Меня зовут синьор Мажор
Знакомству с вами рад.
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении.
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление.
Минор:
Ну а меня зовут – Минор.
Я вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
Музыкальный руководитель: Уважаемые синьоры, предлагаю вам набрать свои команды с помощью фишек. Мажор раздает детям – красные фишки, Минор – синие фишки. Команда Мажора готова?! (ответ детей). Команда Минора?! (ответ). Оценивать вас будут наши гости – жюри.
II. Итак, мы начинаем музыкальный КВН! Звучит заставка из телепередачи «КВН» «Мы начинаем КВН» В. Шаинского.
1 конкурс «Разминка».
Мы послушаем два музыкальных отрывка (исполняется: «Болезнь куклы» П.И. Чайковского, «Клоуны» Д. Кабалевского).
Задание для команд:
- назовите музыкальные произведения;
- какие чувства вызывают у вас эти произведения;
- чем отличаются музыкальные произведения.
Музыкальный руководитель: Послушайте, что нам расскажут о композиторах дети (заранее подготовленные дети дают информацию о П.И. Чайковском и Д. Кобалевском. 3-4 предложения).
2 конкурс «Портрет».
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны (две команды). Капитаны тянут жребий (чей портрет будут рисовать). Каждый ребенок поочереди подходит к своему мольберту и рисует детали портретов «Мажора» и «Минора». Задание выполняется под музыкальное сопровождение.
Задание для участников:
- нарисовать портрет синьоров «Минора» и «Мажора».
3 конкурс «Вопрос и ответ».
Задание для команд:
- Что такое музыка?
- Кто сочиняет музыку?
- Как люди научились сохранять музыку?
- Назовите жанры музыкальных произведений?
- Чем отличается песня от танца?
- Какие музыкальные инструменты вам известны?
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, как на земле появились музыкальные инструменты? Послушайте «Первобытную сказку».
«Первобытная сказка»
«В одной первобытной пещере жила одна первобытная семья. Первобытный папа был охотником, он добывал для всех пищу и одежду. Первобытная мама была пещерной хозяйкой, она сохраняла огонь и поддерживала порядок в пещере. А первобытный сынишка очень любил играть. Собирается, бывало, отец на охоту и мастерит себе лук. А сынок тут как тут: схватит лук и давай за тетиву дергать – звенящий лук получился. Интересная игра! А в это время мама готовит обед, разложила в пещере чашки да плошки. А они сделаны из половинок тыквы и кокосового ореха. Замечательная посуда! Подбежит сынишка и давай по ней колотить палкой «Бам – бом – бум!» - гулко звучат чашки да плошки, словно барабаны. Вот такая у сынишки забава. Понравилась первобытной маме такая игра, решила она тоже во что-нибудь подуть. Пошла к ручью, срезала тростник. Стебель у тростника полый, пустой значит. Стала мама в него дуть, как в дудочку. А папа вышел на берег моря, нашел там раковину, да как дунет в нее. Чем не труба? С тех пор вечерами после ужина первобытная семья стала собираться у огня и играть. Сынишка стучал по тыкве, мама дудела в тростниковую дудочку, а папа трубил в свою раковину. Вот так появились у первобытных людей музыкальные инструменты.
4 конкурс «Дирижер».
Музыкальный руководитель: А у нас есть современные инструменты и мы можем все вместе поиграть в игру «Дирижер».
Задание для команд:
- выбрать дирижера в каждой команде;
- сыграть русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени».
Описание конкурсного задания: Дети стоят по кругу в руках у каждого детский музыкальный инструмент. В центре круга – дирижер. Дети ритмично подыгрывают мелодию «Ах вы сени мои сени». Дирижер – показывает палочкой какому инструменту вступать. Взмах одной рукой – играет один ребенок; взмах двумя руками – все дети.
5 конкурс «Отгадай ребус».
Музыкальный руководитель: ребята, а вы любите отгадывать загадки?
В ребусах зашифрованы жанры музыкальных произведений (ответ: марш, песня).
Задание для команд:
- отгадать свой ребус.
6 конкурс «Песенный».
Музыкальный руководитель: ребята вы хорошо справились с разгадыванием ребусов. Следующий конкурс «Песенный».
Задание для команд:
- исполнить контрастные по характеру песни.
1) «Грустная песенка» Г. Струве;
2) «Веселая песенка» Г. Струве.
Задание для команд:
- какие по характеру были исполнены песни;
- назовите их отличие.
III. Подведение итогов.
Музыкальный руководитель: Вот и закончился музыкальный КВН. Сейчас жюри подведет итоги и определит команду победительницу нашей игры. А пока жюри подводит итоги, мы потанцуем. Танец «Делай так».
Жюри подводит итоги.
Победители награждаются.
Награждаются все участники музыкального КВН в разных номинациях: «Команда победитель за 1 место»; «Команда победитель за 2 место»; «Самый активный»; «Любитель музыки»; «Лучший музыкант»; «Веселый участник»» «Быстрый участник»; «Самый находчивый», «Самый внимательный» и т.д.
Музыкальный руководитель: желаю всем быть веселыми и находчивыми, веселыми и активными, поющими и танцующими ребятами. До новых встреч, до свидания.
Примечание. Жюри после проведения конкурсных заданий заполняет протокол оценивания. Жюри оценивает каждый конкурс по следующим критериям:
- правильный ответ (1 балл) – все конкурсные задания;
- время выполнения задания – какая команда первая (1 балл) – все задания;
- слаженность команды (1 балл) – все задания;
- кто точнее передаст характер и настроение (2 балла) – задание 2, 6;
- справился ли с заданием дирижер (1 балл) – задание 4;
- внимательность детей, играющих на инструментах (1 балл) – задание 4;
- похожесть сыгранной мелодии к оригиналу (1 балл) – 4 задание;
- лучший солист (1 балл) – 4 задание.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Конспект математического развлечения в подготовительной группе
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей