Конспект математического развлечения в подготовительной группе

Конспект КВН по математике в подготовительной группе

Автор: Галдина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №37 «Искорка», г. Междуреченск Кемеровской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического  мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки  «Танграм»-2 комплекта, простые карандаши, белые листы  бумаги.

Ход развлечения.

Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН-это игра  весёлых  и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали  «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

 

Вед. Ребята,  нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как  к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем  баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН- это игра  весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам  весёлые задания на смекалку.

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько  ног  у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно  достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько  диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята,  к  нам  в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается  с детьми и предлагает им свои задания)

Ворона: Ребята, я прилетела к вам  из леса. В  своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю,  где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и  где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете  это узнать. Если вы правильно  выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу  3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу  нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем  углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Вед. Спасибо  тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а  мне пора домой, до свиданья, ребята.

Вед. Ребята, ворона улетела  в лес, давайте  и мы немного разомнёмся.

                  (Танец маленьких утят)

Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс,-конкурс капитанов.

1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды  «Умники»  собрать из них 2 прямоугольника, а  капитану команды «Знатоки» собрать из них  2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую фигуру по образцу (предложить каждому  карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание  называется «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает  тот, кто  справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 +    = 4                                  7 +   = 8

5 -     =3                                  6 -     =5

5 + 1 =                                    5 +  2 =            

5 + 2  =                                   8 +  1 =                 

Жюри подводит итоги конкурса.

Вед. Ребята, а  теперь  игра  «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники»  будет давать ответ, но на  1 больше, чем это число, а  команда «Знатоки» на 1 меньше.

Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо  решали, считали, думали, вы все  молодцы. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим  командам  медали.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:32 0
отличная работа педагогов
Татьяна Федоровна Стародомская # 1 февраля 2014 в 15:03 +2
Интересная форма занятия! Молодец!
Александра Федоровна Красненкова # 2 февраля 2014 в 16:18 0
Это форма занятия очень интересна для детей и их родителей. Проведена большая работа. Дети владеют запасом знаний и готовы к школе.
Юлия Устюгова # 17 февраля 2014 в 11:06 0
Сценарий содержательный и продуманный. Видна подготовительная работа. Занятия такого типа способствуют сплочению детского коллектива, умению работать в команде. Что не мало важно для подготовке ребенка к школе.
Ольга Загидуллина # 28 февраля 2014 в 19:11 0
Браво молодец! Очень интересное содержательное занятие. Я его обязательно проведу со своими детьми.
Татьяна Сергеевна Гудкова # 17 марта 2014 в 06:44 0
Очень люблю игровые формы проведения занятий! Молодец автор! И задания подобраны разносторонние. Уверена, что дети остались довольны занятием не меньше воспитателя.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:38 0
Использованы игровые виды деятельности, а это уже успех! Мне очень понравилось!
Анна Сергеевна Тришанина # 6 октября 2014 в 06:08 0
Использовала данное занятие для закрепления знаний о последовательности месяцев года, времён года. спасибо!
Ирина Николаевна Лещенко # 14 октября 2014 в 21:43 0
Наталья Николаевна, большое спасибо за такое интересное, насыщенное занятие. Дети увлечены сразу и до конца. Работа в коллективе, в команде очень сплачивает детей. Материал подобран интересно. Дальнейших творческих успехов!
Алла Васильевна Третьякова # 18 ноября 2014 в 19:53 0
Вся наша жизнь-игра.В такие занятия наши дети готовы играть каждый день.Творческих вам успехов!
Валентина Коканова # 26 декабря 2014 в 17:40 0
Отличное занятие, обязательно его проведу. СПАСИБО!!!
Евгения Сергеевна Безгинова # 26 февраля 2015 в 06:19 0
Очень интересное развлечение! Задания подобранны с учётом основных задач ФЭМП: ориентировка на листе, в пространстве, во времени; очень люблю сама и часто применяю в практике логические задачки; задания со счётным материалом позволяют развивать не только логическое мышление, но и моторику детских пальчиков. Результат данного КВНа - результат работы воспитателя за весь период обучения детей в детском саду. Беру себе в закладки, вам мой голос, спасибо!
Юлия Геннадьевна Бойцова # 4 ноября 2015 в 17:51 0
здравствуйте, очень интересное развлечение, спасибо.
Александра Викторовна Ахметзянова # 15 ноября 2015 в 16:02 0
отличный коспект развлечения! все подробно расписано!молодец!
Наталья Викторовна Бощенко # 16 марта 2016 в 15:15 0
В конспекте обычно пишут одну цель.Потом задачи:образовательные, развивающие, воспитательные.
Далее используемые технологии.Предварительная работа. я думаю, что цель учить детей решать арифметические примеры, необходимо РЕАЛИЗОВЫВАТЬ на обычном занятии, а на КВН ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.
Либрехт Валентина Фридриховна # 11 апреля 2016 в 18:58 0
Игра КВН мне очень понравилась,возьму на заметку.
Оксана Евгеньевна Сербиенко # 19 апреля 2016 в 11:31 0
Наталья Николаевна, доброго времени суток! Идея проведения КВН, мне понравилась. Я его вижу, как итоговое занятие в подготовительной к школе группе, например на дне открытых дверей для родителей в мае, чтоб продемонстрировать результат освоения детьми материала по ФЭМП за а весь период обучения детей в детском саду. Задания разнообразные, интересны. Дети проходят задания легко, в игровой форме. Ценна работа детей в командах, я бы еще предложила разбить детей на пары , каждой паре дала карточку с примером, это как вариант. Есть вопросы к оформлению конспекта…(цель ? задачи? ) . А в целом вы молодец! Желаю дальнейших творческих успехов!
Юлия Васильевна Хоменкова # 7 октября 2016 в 00:08 0
Спасибо. Замечательная идея провести математику в виде квн. Дети любят необычные занятия, особенно, если можно посоревноваться командами. Отлично поднимает настроение и укрепляет командный дух))) и как всегда побеждает дружба)
Елена Евгеньевна Басова # 10 марта 2017 в 09:12 0
Также хочу отметить соревновательный мотив в занятии. Работа в команде объединяет и помогает чувствовать себя частью коллектива. Помимо этого, есть возможность проявить способности в индивидуальных заданиях. Отличное занятие, спасибо автору.