Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Микрорайон родного города. Экскурсионный маршрут для дошкольников

Экскурсионный маршрут по микрорайону.
Программное содержание: Закрепить знания детей о своем микрорайоне, улицах, жилых домах и общественных зданиях, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.
ХОД.
Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? Хотите путешествовать? Пойдем.
Кто знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
А какие улицы есть в нашем городе?
Кто знает, какая центральная улица города? (Улица Кирова.)
Названия улиц и номера домов – для чего они существуют?
Мы с вами вышли на улицу Баррикад.
На, какие части делится улица?
Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.
Какое движение на этой улице? (Одностороннее или двустороннее).
Газон – это озелененная полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.
А какие деревья посажены на улице?
Как нужно относиться к природе?
Мы с вами подошли к зданию.
Кто знает, что это за здание? На пути у нас стадион «Центральный».
Как вы думаете, что там внутри? (трибуна, большое игровое поле)
Кто был на стадионе?
Зачем нам нужны стадионы?
Тротуар – это пешеходная часть улицы.
Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; по знаку, на нем нарисован шагающий человек).

Впереди у нас пешеходный переход.
На какой свет мы будем переходить дорогу?
Давайте путешествовать дальше. На нашем пути встречается аптека.
Что же это за учреждение?
В ней продают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
Войдем в аптеку. Ой, сколько лекарств, есть окошечки и продавцы! Нет, это не продавцы. Продавцы в магазине. А в аптеке работают фармацевты. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, некоторые лекарства – и все это без рецепта.
Но есть лекарства, которые отпускаются только по рецептам.
Рецепт! Давайте рассмотрим его внимательно. Фамилия больного – значит, не любому, кто захочет, а только этому человеку прописано данное лекарство. Название лекарства и какие – то цифры... оказывается, одно и тоже лекарство разным людям назначают в разных дозах ( кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ!
Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?
А зачем здесь касса? Лекарства покупают. Значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
Так что же такое аптека? – Учреждение, где покупают лекарства.
А аптечка? Это набор лекарств. Аптечкой называют коробочку, в чем хранят набор лекарств. В каждой семье всегда есть набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе тоже должна быть аптечка.
В нашем микрорайоне есть много зданий, которые имеют разные назначения.
Что это за здание? (Магазин)
Какие магазины бывают?
Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.
Как называется магазин, куда мы пришли?
Здание магазина, на вид не очень большое. Но там есть большой выбор разных вкусных и полезных продуктов. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом – конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем – молочные продукты, колбасные изделия, рыбные продукции. В каждом отделе свой продавец. Продавец – это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар.
Войдя в магазин, мы кем становимся?(Покупателями).
Как вы думаете продавцом стать легко?
На самом деле есть специальные заведения, где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много.
Он не просто стоит за прилавком и продает какую–нибудь вещь – он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу.
Давайте рассмотрим витрину с набором товара. Выбор очень велик. В отделе “Овощи” в продаже: лук, картофель, лимоны, кокосы ...Каждый овощ, фрукт имеет цену за один килограмм.
Обратите внимание, какой большой выбор соков. Сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разной емкости, в бутылках. Покупатель выбирает все, что он хочет купить.
А кто еще работает в магазине?
Заведующий магазином, директор. Это люди, которые следят, чтобы в магазине был большой выбор товаров, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Еще там есть грузчики, которые подвозят товар со склада или из подсобных помещений; уборщицы, которые следят, чтобы в магазине было всегда чисто; фасовщики – они раскладывают товар в пакеты или в сетки в большом или малом количестве. Вот как много людей работает в магазине!
А теперь мы перейдем на улицу Пролетарскую.
И перед нами новое учреждение. Как оно называется? (почта)
Для чего нужна людям почта? (отправлять и получать посылки, бандероли, письма)
Здесь можно купить конверты, марки, открытки. (Накануне воспитатель подписывает адреса детей на конвертах. Дети опускают письма в почтовый ящик).
Вот и закончился наш экскурсионный маршрут. Теперь по этой улице мы дойдем до нашего детского сада.

Рекомендуем посмотреть:

Экскурсия по родному городу с дошкольниками Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками Экскурсия - занятие для дошкольников в музей дома культуры. Традиции и быт Кубанского казачества Экскурсия в храм с дошкольниками старшей группы детского сада

Похожие статьи:

Экскурсия для дошкольников в школу

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей»
Опубликовано: 3455 дней назад (2 ноября 2014)
Просмотров: 2908
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Владимировна Хмара # 9 ноября 2014 в 19:26 0
Уважаемая Александра Михайловна! У меня возникала проблема с подготовкой экскурсионного маршруту. прочитав вашу статью я поняла принцип построения. Спасибо. Удачи