Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Посвящение в юные художники. Сценарий праздника интересный

Программа - посвящение в юные художники "Праздник красок"
Автор сценария: Дудин Алексей Александрович – педагог дополнительного образования
Описание:
Данный сценарий предназначен для детей младшего школьного возраста (1-3 классы). В своей работе его могут использовать педагоги – организаторы, учителя начальных классов, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования. Длительность мероприятия 70 – 75 минут.
Цель: создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы и ситуации успеха для детей через активную игровую деятельность.
Задачи:
1. развивать интерес к изобразительному творчеству,
2. способствовать развитию у детей организаторских качеств, умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов.
3. способствовать развитию у детей чувства товарищества и взаимопомощи
4. создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств.
5. Развивать творческие способности детей, коммуникативные взаимоотношения.
Ход программы
звучит сказочная музыка
выходит Художник, подходит к мольберту
и начинает рисовать


Художник: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я и мой лучший друг карандаш приготовили для Вас подарок. Карандаш, поздоровайся с ребятами. (оглядывается, видит, что Карандаша нет). Карандаш!.. Куда он подевался?

Выходит Карандаш, печальный

Художник: Карандаш, что случилось? Почему ты грустный?
Карандаш: Как мне не грустить… Мы хотели сделать подарок ребятам, а теперь…
Художник: Ты его потерял?
Карандаш: Если бы…
Художник: Не томи, говори, что случилось.
Карандаш: Мне так понравилась наша картина, что я не мог никак на нее наглядеться. Так засмотрелся, что не заметил, как начался дождь. И вот…

Показывает Художнику картину,
на ней отсутствуют краски


Карандаш: Дождик смыл все краски. Как мы теперь подарим эту картину ребятам, такую серую, мрачную.
Художник: Мы обязательно что-нибудь придумаем. Карандаш, я знаю, кто нам поможет!
Карандаш: Кто?
Художник: Наши друзья – ребята, которые пришли сегодня на праздник. Ребята, вы нам поможете?
Дети: Да!
Художник: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес.
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Карандаш: Всё нарисуем, были б краски…(печально)
Художник: Будут краски. Не печалься, Карандаш. Часто во время дождя сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса и они разговаривают. И краски тоже. Слышите?..

Звучит музыка и на её фоне, выходя на сцену,читает стихотворение Красная краска

Красная: Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные гроздья рябины за окном горят.

Выходит Желтая краска

Желтая: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Выходит Синяя краска

Синяя: В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.

Карандаш: Так это же основные цвета – красный, желтый, синий.
Красная: Мы – три краски основные
Краски мы – не простые.
Желтая: Нам только стоит подружится
И в легком танце закружиться…
Синяя: И чудо может в миг свершиться
Новый цвет в тот миг родится.
Художник: Если Красная с Желтой подружится,
Какая краска получится?
Дети: Оранжевая!
Карандаш: Если Синяя с Желтой подружится,
Какая краска получится?
Дети: Зеленая!
Художник: Если Красная с Синей подружится,
Какая краска получится?
Дети: Фиолетовая!
Художник: Ребята, мы не случайно смешали краски. У каждого из Вас есть жетоны определенного цвета. И чтобы сотворить чудо, вам нужно собраться вместе по цветам. (красные жетоны – Красная краска; синие жетоны – Синяя краска; желтые жетоны – Желтая краска; фиолетовые жетоны – Карандаш; зеленые жетоны – Художник; оранжевые жетоны - педагоги).

Звучит музыка, ребята собираются по группам.

Художник: Я – художник, я – волшебник
Друг лучший красок и кудесник.
Карандаш: Я веселый из всех карандашей –
Мы открываем школу для малышей.
Не читать и не писать буквари и книжки,
Здесь чудеса творить будут ребятишки.
Художник: Пришло время краски отыскать
Чтобы картину дорисовать.
Но прежде нужно отгадать загадку,
В ней хранятся все отгадки.
Красная: Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то
Синяя: Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Желтая: Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Художник: Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Дети: Радуга!
Карандаш: Можешь их нарисовать?
Дети: Да!
Художник: А рисовать мы будем постепенно.
Карандаш: Начинается игра –
Будем вместе рисовать,
Только вот не знаю я
Как игру ту начинать.
Художник: Итак, классы у нас готовы, пора нам рисовать.
Карандаш: Но мы не знаем, как классы эти звать.
Художник: А с этого и начнем. Ребята, первый цвет радуги какой?
Дети: Красный!
Художник: Правильно. Вот такого цвета будет ваша визитка.

1. визитка "Красный - Классный"

Карандаш: (ходит по классам и всем пожимает руки, говоря одни и те же слова) Приятно познакомиться. Карандаш.
Художник: Карандаш, тебя знают все ребята, а нам пора отправляться в путь.
Карандаш: Куда, куда?
Художник: Следующий цвет оранжевый. И мы с ребятами отправляемся в осенний лес. Только там мы можем собрать оранжевую краску.

2. разминка "Осенний лес"

Карандаш: А как мы получим желтую краску. Без неё радуга не получится.
Художник: Мы с ребятами нарисуем живую картину и в ней я уверен, мы найдем желтую краску.

3. конкурс "Живая картина"

Художник: Какой следующий цвет, подскажите, ребята,
В нашей радуге идет по порядку?
Дети: Зеленый.
Карандаш: Можно я загадаю ребятам загадки
Художник: Конечно же, можно, задавай свои загадки.

4.загадки "Зоопарк"

Художник: И вот мы дошли и до голубого цвета. Но чтобы его получить нам необходимо нарисовать гнома. И тогда он нам подарит этот цвет.

5. конкурс "Гример"


Карандаш: Синее небо, синее море, синее озеро, синяя река. А река очень глубока.
Художник: Мы на правильном пути.
Именно в реке сможем синий цвет найти.
Карандаш: А кто в реке живет?
Дети: Рыба.
Карандаш: Вот её-то мы и будем ловить.

6. разминка "Сети"


Художник:
Вот она наша чудо радуга. Только не достает еще одного цвета.
Карандаш: Ребята, вы знаете какого?
Дети: Фиолетового!
Художник: Правильно. А прячется этот цвет в наших фантазиях.

7. конкурс "Фантазия"

Красная: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Желтая: Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Синяя: Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся – какие цвета!
Художник: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Карандаш: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучики.
Художник: Карандаш, ты только посмотри… Наша картина снова стала яркой, красочной.
Карандаш: Спасибо Вам – Краски, спасибо Вам – ребята, что помогли вернуть цвета нашей картине.
Художник: Я считаю, что все ребята достойны, зваться юными художниками. Но осталась только малость. Нужно выучить 10 заповедей, которые должен знать любой художник.
Карандаш: После каждой прочтенной заповеди, вы хором говорите "Обязуюсь".

10 заповедей Юного Художника

Карандаш: И теперь мы дарим Вам эту картину.
Художник: По традиции, после принятия устава, мы встаем в один круг, чтобы спеть наш гимн.

Гимн Дворца Творчества Детей и Молодёжи


Приложение

1. визитка "Красный - Классный"
– каждому классу дается 2 минуты, чтобы придумать название и кричалку, после – представиться.
2. разминка "Осенний лес" - Ведущий начинает свой рассказ:
Идем мы по дороге (все топают ногами в ритм шага)… по тропинке (ладошками по коленкам в этом же ритме – одна рука это одна «нога»)… по песку (трем ладошки)… по болоту (чавкаем)… и т.д. Здесь дорогу ведущий строит сам, но ее нужно запомнить. И вот мы собрали много краски, пора возвращаться обратно. Помните дорогу, по которой шли?! Так побежали. Темп здесь увеличен в два раза, и нужно «пробежать» по той дороге, по которой пришли.
3. конкурс "Живая картина" – каждому классу раздается рассказ, все имена существительные – это роли, которые распределяются среди учеников. Дается время на подготовку, после чего классы представляют свою картину (один читает, и по ходу его рассказа происходит действие). Текст прилагается.
4.загадки "Зоопарк" - Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (петушок)

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)
хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (лиса)

Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка)

5. конкурс "Гример" – каждому классу дается маска, кисть и краски; задача – разрисовать маску, как можно интересней, необычно.
6. разминка "Сети" – одна команда становиться в круг, взявшись за руки, - "сети"; другая – "рыбки". Пока звучит музыка, "рыбки" плавают между "сетями", только музыка останавливается, "сети" закрываются. Пойманная "рыба" встает в круг
7. конкурс "Фантазия" – ставиться мольберт, за ним весь класс (так, чтобы не видели бумагу ), один или два участника подходят к нему и начинают рисовать голову (любую). Нарисовали, загибают лист. Следующие участники рисуют тело и руки – заворачивают. Следующие – ноги, заворачивают. После разворачивается лист, и все смотрят, что получилось.
8 конкурс "Живая картина" – отрывок из сказки "Путаница", автор Корней Чуковский

Автор: Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!" (дети, имеющие роли котят - хрюкают)
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!" (дети, имеющие роли утят - квакают)
Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Автор: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Автор: Уточки заквакали:
Дети: Ква, ква, ква!
Автор: Курочки закрякали:
Дети: Кря, кря, кря!
Автор: Только заинька
Был паинька:
Не мяукал, и не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
"Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"
Но веселые зверята –
Поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
(дети-"рыбы" - гуляют)
Жабы по небу летают.
(дети- "жабы" – показывают полет)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
(дети -"море" поднимают руки вверх и машут ими)
Выбежал из моря кит:
(ребенок имеет две роли: "море" и "кит")
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго-долго крокодил
(роль играет Краска)
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Рекомендуем посмотреть:

Программа кружка для учащихся 7-8 классов Программа дополнительного образования Программа внеурочной деятельности по Экологии для младших классов Программа внеурочной деятельности для начальной школы. Мягкая игрушка
Сценарий новогоднего театрализованного представления для младших школьников | Новогодний праздник "Приключения Маши и Вити" для детей 1-4 классов. Сценарий
Опубликовано: 1782 дня назад (2 июня 2019)
Просмотров: 4355
+3
Голосов: 3
Ольга Андреевна Ильичева # 3 июня 2019 в 17:14 +2
Здравствуйте, Алексей Александрович! Прочитала Ваш сценарий посвящения в юные художники! Очень увлекательно и интересно на Вашем мероприятии! Желаю вам успехов! Примите мой голос!
Лилия Сергеевна Бариева # 4 июня 2019 в 13:57 +1
Здравствуйте, Алексей Александрович! С большим удовольствием, познакомилась с Вашим сценарием "Праздник красок". Цель и задачи мероприятия продуманы и актуальны. Стихи, творческие задания, игровые импровизации - все подчинено одной идее. От души, желаю вдохновения и полета фантазии!!! Голос!
Любовь Алексеевна Конюхова # 6 июня 2019 в 13:34 +2
Здравствуйте, Алексей Александрович. Спасибо, за интересный сценарий. Праздник - посвящение в студийцы, действительно, очень важен для учреждения дополнительного образования. Все тематические конкурсы "Гример", "Сети", "Фантазия", "Живая картина" увлекательны и содержательны, направлены на развитие детской фантазии. Небольшое предложение: добавить танец по показу, объединяющий всех участников детей, педагогов, героев. С Вашего разрешения, скачаю сценарий для использования в своей работе. Спасибо за творчество!