Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Весенний пейзаж мастихином. Мастер-класс с пошаговыми фото и видео

Мастер-класс на тему: «Весенний пейзаж мастихином»
Автор: Барышев Алексей Юрьевич, преподаватель художественно-эстетических дисциплин ГБПОУ РМ «Ичалковский педагогический колледж»

Цель: Создание изображения пейзажа масляными красками.
Задачи:
- обучать правильно компоновать изображение на холсте;
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
- воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Материал: масляные краски, растворитель, кисти разной толщины, мастихин.
Время исполнения: 45-60 минут.
Ход работы:
В начале – организационный момент, приветствие, объявление темы.
При работе с данной тематикой более пристальное внимание было уделено колориту. Большая часть работы будет выполняться мастихином.
Мастихин, или стальные ножички с ручками, известны художникам давно. В конце 19 начале 20 веков художники перестали ставить себе задачей, сделать картину, чтобы было как в жизни, так как появилась фотография, а затем кино, телевидение, а затем и компьютер.
Главное сейчас – это создать на имеющейся плоскости красивое и интересное сочетание красок и пятен. Краски, накладываемые мастихином, звучат во всю свою силу, не тускнеют, не размываются, а в смешении создают дивные переливы, подобные драгоценным камням.
Предлагаемый Вашему вниманию мастер-класс – это создание при помощи этой техники - пейзажа.
Рисование пейзажа с натуры – это хорошая практика для человека, обучающегося живописи, но на этом она не исчерпывается. Главное – создать образ на холсте (картоне), который соответствует настроению художника, передать чувства, которые этот пейзаж навивает и, техника живописи мастихином это позволяет, как никакая другая.
1. Раскладываем художественные принадлежности, поясняя, как они могут пригодиться в работе. Далее следует рассказ о выборе и расположении формата.

2. Сначала делаем лёгкое очертание деревьев. Выбираем и намечаем композицию и другие возможные композиционные решения этюда. Например, мы пишем пейзаж, и значительное место в нашей работе занимают деревья. Работа ведется без карандаша, сразу кистью покрываются большие участки неба.
Можно выполнить композицию с высокой или низкой линией горизонта. В зависимости от этого изменится и характер пейзажа.

3. Писать надо широко, большими цветовыми пятнами, по возможности сразу в нужную силу цвета и тона. Живопись этюда целесообразно начинать сверху, с неба, постепенно набирая нужное цветовое решение этюда. Ближе к горизонту небо светлее и теплее, значит, берем больше белил и теплых оттенков.

4. Намечаем дальний план, умышленно берем холодным, чтобы показать его в дали. Сравнивая дальний план и небо, приступаем к плоскости земли. В дали светлее и холоднее.

5. На переднем плане плоскость земли темнее и насыщенней. Прорабатываем дальний и средний план, изображая темные деревья пятном.

6. Выцарапываем кончиком мастихина краску с поверхности холста, при этом намечаем расположение стволов.


7. Изображаем кроны деревьев, их освещенную часть, накладывая краску теплых оттенков.

8. Прорабатываем дальний план и отражение в воде, а также плоскость земли на переднем плане.

9. После того как набрана основная цветовая гамма этюда, выделяем главное, работа над деталями, акцентируется передний план, исправляются ошибки.

10. Детальная проработка. Намечаем тонкой кистью деревья. Изображаем речку. Вода это зеркальное отображение неба, только темнее на полтора, два тона.

11. Прорабатываем ели на свету наложением теплых оттенков на свету.


12. Работа над деталями.

13. Выделяем деревья на переднем плане более насыщенными и светлыми пятнами.



14. Тонкой кистью изображаем стволы и ветки по теням.

15. На освещенные участки стволов накладываем пастозные мазки теплых оттенков.

16. Уточняем плоскость земли и отражение в воде.

17. Детализируем ели.

18. Дополняем средний и передний планы кустарниками.



19. Переходим к плоскости земли, наносим горизонтальные мазки на освещенные участках снега и земли.



20. Уточняем воду и отражение в ней вертикальными темными мазками.

21. Светлыми горизонтальными мазками изображаем движение воды, рябь.

22. Детализируем передний план, вытягивая краску кончиком мастихина, изображаем прошлогоднюю траву.


23. Деталировка и обобщение.

24. Завершение.

Мастер-класс «Весенний пейзаж мастихином». Видео


Рекомендуем посмотреть:

Пейзаж с цветущей сакурой. Рисование пошагово Рисование весеннего пейзажа гуашью поэтапно Конспект урока изобразительного искусства для 2-3 классов. Весна Весенний пейзаж гуашью пошагово. Мастер-класс с фото
Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Живопись на камне. Мастер-класс | Мастер-класс "Живопись пейзажа масляными красками"
Опубликовано: 3155 дней назад (4 мая 2016)
Просмотров: 5720
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Настя # 4 мая 2016 в 01:03 +3
Очень классно, Алексей Юрьевич!
Любовь # 4 мая 2016 в 01:22 0
Здорово! Мастерски!!!
Ольга Сергеевна Степаненко # 4 мая 2016 в 10:57 0
интересная,яркая,красивая работа!спасибо за представленный материал!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 4 мая 2016 в 12:39 0
Живописная картина,богатая цветовая гамма,профессиональное исполнение.Голосую за Ваше творчество.
Ирина Анатольевна Волкова # 4 мая 2016 в 16:17 0
Великолепная картина получилась! С таким подробным мастер-классом кажется, что выполнить этот пейзаж легко и просто. Спасибо за Ваше творчество!
Алексей Юрьевич Барышев # 4 мая 2016 в 18:31 0
спасибо,очень приятно
Ксения Алексеевна Круглова # 4 мая 2016 в 16:49 0
картина восхитительна! красочная,яркая,живая!!!супер! голос!
Алексей Юрьевич Барышев # 4 мая 2016 в 19:10 0
спасибо
Светлана # 4 мая 2016 в 20:24 0
Классный мастер-класс! Горжусь коллегой! Была на "живых" мастер-классах, поверьте, это настоящее...
Ольга Станиславовна Средина # 4 мая 2016 в 20:55 0
Алексей Юрьевич, просмотрела все Ваши мастер-классы. У Вас хорошая профессиональная подготовка, Вашим ученикам определенно повезло.
Голос!
Алексей Юрьевич Барышев # 4 мая 2016 в 21:02 0
Спасибо
Татьяна Валерьевна Шуклина # 8 мая 2016 в 19:37 0
Здравствуйте,С большим удовольствием познакомилась с Вашим Мастер-классом. Спасибо большое за прекрасную возможность познакомится с прекрасной работой.
Алексей Юрьевич Барышев # 8 мая 2016 в 23:15 0
Спасибо, очень приятно
Виолетта # 11 августа 2016 в 18:35 0
Талант! Прекрасный мастер-класс, все на доступном языке. Очень красивая картина! Желаю Вам победы!
Татьяна Ивановна Перепелкина # 13 августа 2016 в 19:42 0
Алексей Юрьевич,спасибо за представленный материал. Признаюсь, что меня вначале привлекло слово "мастихин", но потом уже не могла оторваться от вашей разработки. Очень доступно, ярко проводится занятие. Спасибо.
Алексей Юрьевич Барышев # 15 августа 2016 в 11:02 0
спасибо, очень приятно